Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения в средней группе «Фонематический калейдоскоп» (5 фото)

Мария Кудрявцева
Сценарий логопедического развлечения в средней группе «Фонематический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение в средней группе

«Фонематический калейдоскоп»

Автор: учитель-логопед

1 квалификационной категории

Кудрявцева Мария Леонидовна

МБДОУ «ЦРР –Д/С №2 с. Завьялово»,

Удмуртская Республика

Цель: Развитие фонематических процессов.

Задачи:

Публикация «Сценарий логопедического развлечения в средней группе „Фонематический калейдоскоп“» размещена в разделах

Учить различать речевые, неречевые, музыкальные звуки.

Расширение, обогащение лексической стороны речи.

Развивать слуховое внимание, профилактика речевых нарушений.

Воспитывать интерес к речевым играм.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальная колонка, предметные картинки.

Ход развлечения:

На участке ДОУ детей встречает логопед в образе клоуна.

Логопед : Привет, ребята. Меня зовут клоун Клепа по прозвищу «Большие уши»! А вас как зовут? Ну-ка дружно, хором назовите свои имена. Ой, что-то я не расслышал, громко скажите, как вас зовут? А теперь тихо скажите. Молодцы!

Ребята, как вы думаете, почему у меня прозвище «Большие уши»?

Дети: Потому что у тебя уши большие.

Логопед : А вот и нет! Меня так прозвали, потому что я очень внимательный, прислушиваюсь ко всем звукам. Ребята, а вы знаете, какие бывают звуки?

(Предположения детей)

Логопед : звуки бывают речевые, неречевые и музыкальные.

Что такое речевые звуки? (ответы детей)

Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.

Что такое неречевые звуки? (ответы детей)

Неречевые или шумовые – это шум дождя за окном, хлопанье в ладоши, кашель жужжание шмеля, писк комара, шелест листьев и другие звуки природы, человеческого труда.

Что такое музыкальные звуки? (Ответы детей)

Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.

У них есть мелодия.

(Демонстрация картин)

Логопед : предлагаю сегодня поиграть, потренироваться в разгадывании звуков, вы согласны? (Да)

1 игра «Звуки природы»

Ребята прислушайтесь, какие звуки природы вы слышите сейчас?

Ответы детей: шум ветра, шелест листьев, жужжание пчелы, пение птиц…

2 игра «Что звучало, а потом замолчало?»

Обратите внимание, на столе разные музыкальные инструменты: дудочка, маракасы, ложки, металлофон, бубен, колокольчик.

Послушайте, как они звучат. А теперь все музыкальные инструменты «спрячутся» за ширму и вам нужно будет отгадать, какой инструмент звучал?

3 игра хороводная «Угадай, чей голосок?»

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовё м тебя: «ау»!

Ну-ка глазки закрывай не робей

Кто позвал тебя узнай поскорей!

4 логоритмическая игра «Сороконожка» Железновой.

Ребята, нужно встать паровозиком друг за другом, шагать по участку внимательно слушая песню. Там будут такие слова:

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами, так что пол дрожит

Даже если ножки целый день идут

Не устают, не устают.

И на слова «Тот, кто шел последним, тот бежит вперед и самый первый к голове стает» - дети выполняют движения соответственно тексту.

Ребята, нужно быть очень внимательным, не пропустить эти слова!

5 игра «Доскажи словечко»

Живу за океаном,

На пальмы рву бананы.

Я весела, здорова,

А кто же я?

(обезьяна)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это?

(снег)

Как зеленое бревно

Я в воде лежу давно.

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я —.

(крокодил)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю.

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?.

(собака)

Я курочки сыночек,

Я желтенький комочек,

Я еще совсем малыш.

Ну, а как зовусь я?

(цыпленок)

"Ква-ква-ква" — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам.

(лягушка)

Утром рано я встаю,

Молочком всех напою,

Травку я жую за речкой,

А зовусь я как?.

(коровой)

Я мяукать не боюсь,

Коготками я дерусь.

Зря меня ты не пугай!

Кто задира?.

(кошка)

Живу я с мамой в норке,

Грызу сухие корки.

Я — серенькая крошка,

Узнали, кто я?.

(мышь)

Сценарий логопедического развлечения в средней группе «Фонематический калейдоскоп»
Фото «Фонематический калейдоскоп»
Сценарий логопедического развлечения в средней группе - фото
Фото №1 Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №2 Сценарии Логопедическое развлечение в средней группе Фонематический калейдоскоп Автор учитель логопед квалификационной категории Кудрявцева Мария Леонидовна МБДОУ ЦРР Д С с
Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальный калейдоскоп»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальный калейдоскоп» Досуг в средней группе «Музыкальный калейдоскоп» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры. Задачи: -научить детей слушать,.

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группеСценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группе Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного.

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Сценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группеСценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группе Развлечение "Безопасность на воде" в средней группеЦель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Сценарий развлечения «Масленица» в средней группеСценарий развлечения «Масленица» в средней группе Развлечение «Масленица» в средней группе «Почемучки» (в рамках проекта «Использование инновационных педагогических технологий в приобщении.

Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте»Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха»Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха» Итоговое логопедическое занятия в группе №12 "Муха-Цокотуха" Провели: Воспитатели: Васильева НА Лескова АС Логопед: Черных НВ.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе Задачи: - Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках. - Активизировать словарный запас по теме развлечения. - Развивать.

Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения в средней группе «Фонематический калейдоскоп»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 10:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения в средней группе «Фонематический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кудрявцева (УИ 246529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД