Получи документы

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Праздник правильной речи». Конец 2 года обучения.

Елена Бутова
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Праздник правильной речи». Конец 2 года обучения.
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-Воспитывать положительные эмоции: бережное отношение к окружающей природе;

- закрепить представления о твердых и мягких согласных звуках, в речи предлоги НА, ПОД, ОКОЛО;

- упражнять в четком произнесении «Л» и «Ль», в их дифференциации, в составлении предложений по опорным картинкам;

- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, умение вслушиваться в речь, слуховое внимание, память,мышление, держать в памяти услышанное, совершенствовать интонационную выразительность;

Публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной группе „Праздник правильной речи“, Конец 2 года обучения,» размещена в разделах

- привлекать родителей активно участвовать в совместной работе с детьми: читать стихи, придумывать чистоговорки;

- пополнять словарь по темам «животные», «птицы»;

- на основе релаксации развивать интерес к познанию, умение создавать те или иные образы и эмоционально вживаться в них, прислушиваться к своим ощущениям.

Методы и приемы:

Игра, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание картинок, рассказывание стихотворений, загадки, пословицы, чистоговорки, музыка, танец.

Предварительная работа:

- разучивание ролей главных героев, разучивание стихотворений о весне детьми и их родителями, повторений пословиц и чистоговорок со звуками Л и Ль, разучивание слов песен детьми совместно с родителями, движений танца.

Оборудование:

Костюм зайца, лисы, ласточки, зеленый и синий банты, предметные картинки: лебедь, дельфин, олень, дятел, ослы, лошади, голубь, лиса, пеликан, картинки с весенними приметами, елка, игрушки- еж, белка, волк; листья- рябина, клен, липа с загадками, 2 телефонные трубки, по 2 цветка на каждого ребенка и взрослого.

Ход праздника:

Логопед : Сегодня у нас праздник правильной речи.

Кто хочет разговаривать, Научиться правильно говорить

Тот должен выговаривать, Хотят не только дети, но

Правильно и внятно, взрослые.

Чтобы всем было понятно.

- Мы все живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде.

- Какое сейчас время года? (Сейчас весна).

Правильно. А сейчас узнаем умеете ли вы составлять рассказ по картинкам, которые лежат перед вами на столе. Выберите любую, прикрепите к фланелеграфу и составьте по ней предложение о весне.

( Дети по очереди прикрепляя картинки к фланелеграфу составляют предложения о весенних приметах: Солнышко стало ярче светить и пригревать землю. На деревьях распустились первые листочки, с юга прилетели перелетные птицы. Расцвели первые нежные цветы подснежники.)

- Интересный рассказ получился. Кто из ребят прочтет стихотворения о весне? (Егор. М. Клокова. «Зима прошла»

Воробей с березы

На дорогу- прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик! Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

Миша Ш. И. Демьянов «Веселые льдинки»

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки- веселые льдинки.)

- А теперь наши уважаемые мамы и папы прочтут стихотворения о весне.

(Воротынцева И. Г. «Весна» И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Шевердяев Н. И. «Март» А. Алферов

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.)

- Какие же цветы распускаются ранней весной, кроме подснежника? (Первоцвет, гусиный лук, фиалка, пролеска)

А сейчас превратимся в цветы и станцуем танец. Приглашаем на танец дорогих родителей.

(Танец с цветами «Солнечная капель»)

(Логопед подходит к окну и берет листья)

Логопед : Посмотрите, к нам в зал прилетели весенние листочки. Давайте внимательно рассмотрим с какого дерева лист? (Лист с рябины, рябиновый. А этот лист с липы, липовый. Этот лист с клена, кленовый. Логопед по очереди показывает детям и взрослым весенние листочки.)

Логопед : Эти листья волшебные, с загадками. А отгадки спрятались от вас на столе, под салфеткой. Кто загадку отгадает получит игрушку и придумывает с ней предложение.

(логопед совместно с родителями загадывает загадки и при отгадывании дает игрушку)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная игрушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это… (Белка) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

В густом лесу под елкой,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Еж)

(Разгадав загадку, дети придумывают предложение со словом отгадкой и размещают игрушку на елке).

- Правильно отгадали. Придумайте предложение со словом НА, ПОД, ОКОЛО.

Логопед : Молодцы, а теперь поплаваем как облачко вместе с нашими родителями, полетаем как птицы, покиваем головками как подснежники, пошевелим травинками.

(Дети вместе с родителями выполняют движения под музыку).

Как мы весело играли

И немножечко устали,

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пройдем.

(Дети садятся на стульчики,а родители на скамейку).

Однажды, в лесу произошел такой случай…

(Звучит музыка. Из-за елки выскакивает зайчик и поет песенку:

Заяц серый, заяц серый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц серый отвечал:

Я не бегал, я скакал!»

Далее входит лисичка и поет сою песенку:

«Я лисичка, я сестричка я хожу не слышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Но не даром я лисичка, и не зря плутовка:

Заметаю след хвостом я, и танцую ловко!»

Лиса: Ты кто?

Зайчик: А ты кто?

Лиса: … исичка.

Зайчик: Кто- кто?

Лиса:. исичка.

Зайчик: А мама у тебя кто?

Лиса: …иса.

Зайчонок: А папа?

Лиса: …ис.

Зайчик: Ничего не понимаю!

Лиса: Почему?

Зайчик: Да потому что, нет такого зверя.

Лиса: Как нет? А я?

Зайчик: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой – то звук не выговариваешь!

(Логопед спрашивает у детей и взрослых)

(Лисичка не выговаривает звук Л)

Зайчик: Я знаю что надо делать!

Лиса: Что?

Зайчик: Бежим в детский сад «Подснежник». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы!

(Здороваются)

Зайчик: Здесь учат звук Л выговаривать?

Логопед : Здесь, проходите.

(Зайчик и лиса садятся на стульчики вместе с детьми)

Логопед : Давайте все вместе поиграем. Я буду начинать, а вы продолжать. Слушайте внимательно и лесные гости и взрослые.

(Игра» Подскажи словечко)

Подготовлен самолет, Лейся дождь веселый,

Он отправится в (полет) Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по …

(лужам)

У себя в саду Андрейка Крошка сын к отцу пришел

Поливал цветы из… (лейки) И спросила кроха:

- Что такое хорошо,и что такое…

(плохо)

Логопед : Молодцы. Посмотрите, среди вас находятся две подружки: Лана – с синим бантом, Лена – с зеленым.

(Выходят две девочки на головах которых синий и зеленый банты. Лана: «В моем домике живет твердый звук Л». Лена: «А в моем домике живет мягкий звук Ль».)

Догадались, начинается новая игра? Мамы и папы тоже подходите к моему волшебному столу. Поиграем? Раз- два- три понравившеюся картинку выбери.

Представьте, что вы животные, насекомые, рыбы, птицы решили погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, и начался проливной дождь. Вы увидели Лену и Лану и бросились к ним, но они могут пустить только своих. Лена пустит в свой домик тех в названии которых слышится мягкий звук Ль, а Лана В чьем названии слышится твердый звук Л.

(Каждый ребенок и несколько родителей держа выбранную картинку в руках, выбирает нужную ему хозяйку).

Логопед : Проверим, правильно ли вы нашли своих хозяек? Ты кто? (Я дятел). Почему ты прибежал в гости к Лане? (В слове дятел слышим твердый звук Л). А ты кто? (Я лебедь.). Почему ты прибежал в домик к Лене? (В слове лебедь Слышим звук Ль мягкий).

Логопед : Вот теперь вижу твердый и мягкий звук Л вы различаете. А сейчас я проверю умеете ли вы слушать и узнавать голоса друг друга. Выбираю водящей маму Миши Ш., Диму Ч., Данила В.

(Поворачиваю водящего спиной)

К нам индюшка в огород

Пришагала и поет.

А ты,, не зевай:

Кто индюшка отгадай?

(Логопед взмахом показывает на любого ребенка или взрослого стоящего перед ним, тот просит выполнить артикуляционное упражнение «Индюшата»)

Логопед : Молодцы, узнали индюшку по голосу.

Как мы весело играли и немножечко устали

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пройдем.

(Садятся и дети, и взрослые. Зайчонок и лисенок остаются на середине зала. Звучит музыка. Прислушиваются к беседе зайчика и лисы)

О чем же говорят наши лесные гости? Давайте послушаем?

Зайчик: Ну, что звук Л еще не научилась выговаривать?

Лиса: Неет.

Зайчик: Не беда. Это не просто. Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научишься.

(Прилетает ласточка, сделав круг, подлетает к лисичке и зайчонку)

Ласточка: Придумать чистоговорку

Тяжелей, чем влезть на горку.

Только я одна умею,

Не сбиваюсь, не робею.

Ло- Ло- Ло- на улице тепло.

Ли- Ли – Ли - Тюльпаны расцвели.)

Логопед : Ну, и хвастунья ты ласточка! Наши ребята и их мамы знают целую кучу чистоговорок. (Дети и взрослые придумывают свои чистоговорки) (Лы-Лы- Лы- забиваем мы голы. Ул- Ул- Ул- сяду я на стул.)

Ласточка: Подумаешь, голы, стулья. (Улетает)

Лиса: Обиделась.

Зайчик: Пусть, а то расхвасталась! Мы тоже кое – что умеем, а не умеем, так научимся!

Логопед : Верно, зайчик! Всему можно научиться. Может все вместе поиграем в интересную игру «Телефон»? Мамы и вы с нами. Поделимся на две команды. Капитаном 1 команды будет зайчонок, а второй лиса.

Нужно передать пословицу рядом стоящему четко проговаривая каждый звук. Победит та команда первой выполнившая задание и не исказит текст. Раз- два- три – начни.

(логопед дает в руки капитанам каждой команды телефонные трубки, дети вместе с родителями передавая пословицу также передают друг другу трубк)

Логопед : Молодцы, победила дружба.

Логопед : Давайте в нашу волшебную корзину сложим все хорошие слова со звуками Л и Ль и подарим их мамам и папам, и нашим лесным друзьям.

(Зайчонок и лиса подходят к каждому ребенку и маме Димы Ч., маме Миши Ш., папе Данила В., Бабушке Егора П., а те называют слова)

Лиса: Ой, как весело у вас в саду!

Зайчик: Как ты сказала лисичка? Повтори.

Лиса: Весело у вас! А что?

Зайчонок: Ты научилась выговаривать звук Л.

Лиса: Не зна-а-а-ю…

Зайчик: Ну, конечно, научилась!

Зайчик и лиса: Спасибо вам ребята и взрослые!

Логопед : Вы назвали слово «веселый»? (да)

А, когда вам весело, что вы делаете? (улыбаемся)

Давайте все друг другу улыбнемся, возьмем друг друга за руки, встанем в круг и споем песенку.

(Поют песенку с родителями под музыку)

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

И Танюшку, и Антошку,

И Катюшу, и Сережку-

Всех приветливо встречает

Наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Праздник правильной речи». Конец 2 года обучения.
Опубликовано: 17 января 2015 в 12:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Праздник правильной речи». Конец 2 года обучения.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова (УИ 159949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД