Получи документы

Конспект логопедического занятия «Город Красивой речи»

Ирина Пальцева
Конспект логопедического занятия «Город Красивой речи»

Это занятие способствует развитию монологической и диалогической речи, работе надзвукопроизношением, развитию интонационных просодических компонентов речи, развитию фонематического слуха.

Цели занятия :

Развитие диалогической и монологической речи.

Упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Город Красивой речи“» размещена в разделах

Работа над звукопроизношением, развитие интонационных просодических компонентов речи, развитие фонематического слуха.

Осознание своего “Я”, уверенности в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.

Работа над фразовой речью, анализ слов со звуком С-Ш.

Оснащение:

Карта города Красивый речи и накладные значки для нее.

Буратино, набор игрушек.

“Волшебные очки”.

Компьютер

Л-д: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта- путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.

–Так вы готовы побывать в этом городе? Тогда вспомним наше золотое правило:

Дети: “Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим”.

Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:

Дети: И-и-и- губы улыбаются,

Зубы размыкаются.

У-у-у губы трубочкой опять,

Паровоз поехал вспять.

2) Пусть не хвастает змея -

Чашечка у нас своя (“Чашечка”)

Л-д: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш

- Для звука Ш- где язычок?

Дети: “Чашечка” (вверх)

-Для звука С- где язычок?

Дети: “Чашечка” (вниз)

3) Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.

Ша-шо-ши-шу

4) Язычок кричит: “Держись!”

Покатился с горки вниз

Са-со-су-сы.

Мы еще раз вернемся к этим звукам.

Л-д: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.

Дети: На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Л-д: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут не дождутся своего часа.

Дети: Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)

Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)

Голы деревья, пустынны поля

Первым снежком принакрылась земля.

Л-д: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким, и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера – стала Лерочкой и т. д. (была нога -стала ножка). А вырастите и ваши имена станут полными: Лера- Валерия.

Л-д: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.

-Он какой? (озорной, забавный).

У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.

-Какие они? Клоун (смешной, веселый, кукла (красивая, прелестная, мишка (косолапый, неуклюжий, белка (быстрая, юркая).

У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.

Л-д: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - хозяева города, очень приветливы и добры.

В городе Красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Буратино с длинным носом – длинноносый,

Мальчик со смуглым лицом – смуглолицый,

С темной кожей – темнокожий,

С черными бровями – чернобровый,

С широкими плечами – широкоплечий.

Если ручка сделана из пластмассы –.

Сумка из кожи –.

Матрешка из дерева –.

Дом из кирпича –.

Блюдце из фарфора -.

(Какие они)

А теперь давайте отдохнем.

Дети: Ручки растираем

И разогреваем.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

А теперь мы подошли к тому месту в городе, где разместились компьютерные игры.

И здесь живут звуки С, Ш. А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки.

Дети проговаривают скороговорки и проигрывают в компьютерную игру “Учимся играя”

Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.

Произнесите фразу: “У меня есть собака” (равнодушно, восхищенно, таинственно).

Помогите Буратино исправить ошибки.

- Лена пить лимонный чай.

-Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?

Сок из апельсина?.

Сок из яблока?.

Сок из смородины?. и т. п.

Л-д: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой Речи. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.

Где мы с вами побывали? Давайте Буратино скажем "До свидания!"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Город Красивой речи»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД