Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Космическое путешествие»

Аймисей Умалаева
Логопедическое занятие «Космическое путешествие»

Логопедическое занятие

"Космическое путешествие"

Тема: Космическое путешествие.

Цель: создание условий для актуализации, систематизации знаний детей о

космосе.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

* Уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

* Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

* Упражнять в образовании новых слов.

Публикация «Логопедическое занятие „Космическое путешествие“» размещена в разделах

* Развивать согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

* Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

* Развивать фонематическое восприятие;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

* воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме, дидактические игры, «Покорми космонавта», игра с мячом «Подбери признак», карточки «Звуковой анализ».

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в большое путешествие. А мои загадки помогут вам догадаться.

1. Освещает ночью путь

Звёздам не даёт заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам (Луна)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые и еще планеты. (Космос)

1. Слайд

Логопед : Правильно, мы отправимся в космос. Ребята, а на чём же можно отправиться в космос?

Дети: На ракете или на космическом корабле.

Логопед : Сегодня (12 апреля) наша страна отметила праздник День космонавтики.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, крепким)

- Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)

Логопед : Как называется специальный прибор на котором наблюдать за звёздами – телескоп.

- Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Сатурн, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Меркурий, Солнце.)

2. Слайд

Логопед : Но дорога нам туда закрыта, поможем открыть наш путь.

Пальчиковая гимнастика : «Замок».

3. Слайд

Логопед : Итак, ребята, мы отправляемся с Вами в космическое путешествие по разным планетам, где нас ждут разные задания.

Начинаем свой отчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Логопед : Первая планета – МАРС

Игра с мячом «Сосчитай-ка»

Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов, много больших метеоритов.

Одна яркая звезда.

Одна быстрая ракета.

Один смелый космонавт.

Одна далёкая планета.

4. Слайд

Логопед : Следующая планета нас встречает – ВЕНЕРА

Игра «Чего много в космосе

Логопед : В космосе много. (ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников, метеоритов).

5. Слайд

Логопед : Следующая планета – САТУРН

Игра «Покорми инопланетян»

Логопед : Ваша задача покормить инопланетян, распределив тюбики, в названии картинок со звуками С и Ш.

6. Слайд

Логопед : Вот мы и добрались до самой маленькой планеты МЕРКУРИЙ.

На этой планете выполним

МУЗЫКАЛЬНУЮ ФИЗМИНУТКУ «Я – РАКЕТА»

7. Слайд

Логопед : Следующая планета ЮПИТЕР

Игра с мячом «Подбери признак».

1. Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

2. Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая

3. Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

4. Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

5. Звезда – яркая, далёкая

6. Земля – огромная, родная, большая, круглая

8. Слайд

Логопед : Следующая планета – УРАН

Разделимся на две команды и соберем планеты. (Венера, Нептун)

9. Слайд.

Логопед : Ребята, но нам пора возвращаемся на нашу планету – ЗЕМЛЯ, которая является единственной планетой, на которой есть жизнь.

Начинается свой отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Логопед : Подумайте, что нас окружает?

Игра «Что окружает»

Дети: реки, горы, леса, птицы, насекомые, животные, люди, моря, океаны, деревья, цветы.

10. Слайд.

ИТОГ: Ребята, вот мы и вернулись на нашу планету. Расскажите какие задания вам понравились, какие оказались сложными. Расскажите, почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД