Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ

Елена Старостина
Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность детей комбинированной группы «Космическое путешествие»

(взаимодействие специалистов ДОУ : воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о космосе;

Активизировать словарь по данной теме;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие „Космическое путешествие“ — взаимодействие специалистов ДОУ» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, речь;

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогами.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе, разучивание пальчиковой гимнастики; отгадывание загадок; разучивание стихов о планетах; просмотр презентаций: «Первые космонавты»; «Планеты солнечной системы»; «Животные, покорившие космос». Просмотр м/ф «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».

Материалы и оборудование:

Портреты: В. В. Путин., Н. Носов., Ю. А. Гагарин., П. И. Чайковский; музыкальное сопровождение (в течение мероприятия); проектор, видео письмо, видеоролик о космосе, шарики ежики, костюм инопланетянина, песочные часы- 2, 2 стола для пескотерапии, тележка звезды 2 цветов по количеству участников; картинки героев сказок (Буратино, Красная шапочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Винни Пух, Баба Яга, Колобок, Маша и медведь); Звезды к игре «Подбери звезду».

Ход занятия:

Логопед обращается к детям :

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…

Скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное)

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

«Я дарю свою улыбку (имя ребенка) … Улыбка идёт по кругу.

- Послушайте и угадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. а каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

Назовите первого космонавта? (дети выбирают портрета Ю. А. Гагарина на стенде) … Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. Он впервые полетел в космос.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

Инструктор по физ. воспитанию:

- А вы хотели бы стать космонавтами?

- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым, и отважным, умным, и конечно же здоровым!

Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм – делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с физической разминки.

Звучит веселая музыка. Дети стоят по залу свободно.

Проводится физ. разминка с музыкальным сопровождением (клип).

Молодцы! Вы справились, теперь вы точно бедующие космонавты. Примите от меня звезды.

Логопед

- Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров :

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Дети берут мячики - ёжики

Гимнастику проговаривают дети.

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу по ладошке

Будто я сметаю крошки

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Сюрпризный момент. Видео сообщение.

SOS! SOS! SOS!

На экране инопланетянин.

Здравствуйте Земляне!

Я Плутоша, житель планеты Плутон.

Мой космический корабль сломался, и я не могу путешествовать в космосе.

Запчасти от корабля разлетелись по всем планета Солнечной системы.

Помогите, помогите, собрать с планет запчасти.

Ребята мы можем помочь инопланетянину Плутоше? (Да).

Воспитатель

Представим, что мы космонавты.

Что бы отправиться в путь надо назвать планеты солнечной системы.

Воспитатель проводите пальчиковую гимнастику «Звездочёт» :

На луне жил звездочёт

Он планетам вел учё т:

Раз …Меркурий

Два… Венера

Три… Земля

Четыре… Марс

Пять …Юпитер

Шесть … Сатурн

Семь…Уран

За ним … Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Называется… Плутон.

Логопед

Давайте на них посмотрим.

Планеты появляются на экране, их называют дети.

На какой планеты мы с вами живем? (Земля) с нее мы и отправимся в путь. И для запчастей возьмем с собой тележку.

Логопед

1. Тогда в путь.

Дети берутся за руки.

Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск). Идут мелкими шагами в круг, на «пуск» поднимают руки вверх в виде конуса.

Ребенок: Я вижу в иллюминатор планету Меркурий (на экране планета)

Стих читает

Ни дождя на нем, ни бури.

Встретит тишиной Меркурий.

Это потому, что он

Воздуха совсем лишен.

Игра: «Четвёртый лишний»

• Планеты и солнце

• Ракеты и спутник

Космонавты и Терешкова

Вот вам ребята запчасти от космического корабля Плутоши. (запчасти кладут в тележку).

2. Ну что ребята в путь. Дети берутся за руки.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1, пуск). Дети идут по кругу на слово «пуск» руки вверх.

Ребенок: Я вижу в иллюминатор планету Венера.

От красавицы Венеры

Все в восторге кавалеры

И погода не простая

Молнии так и сверкают.

Почему? Что за вопрос,

Ведь она планета- гроз!

Чтобы здесь нам забрать запчасти нужно выполнить задание.

Психолог.

У меня песочные часы вы должны за 1 минуту нарисовать пальчиком на песке звездное небо. Но у нас только 2 стола с песком, а вас 8 человек. Я предлагаю вам объединиться в 2 команды. Как это можно сделать? (посчитаться, объединиться мальчики и девочки, объединиться в команды по звездочкам) К этому столу подходят ребята со звездами красного цвета, к этому столу ребята со звездами желтого цвета.

Напоминаю, на выполнение задания дается 1 минута.

Молодцы, вот вам запчасти от космического корабля.

3. Логопед

Ну что ребята в путь. Дети берутся за руки.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1, дети идут по кругу на «пуск» - приседают).

Ребенок: Вижу в иллюминатор нашу родную планету Земля.

Стих читает ребенок.

На прекраснейшей планете

С вами мы живем друзья

Знают взрослые и дети,

Что зовут её Земля.

На планете нас ждут сказочные герои, они для нас приготовили запчасти от космического корабля, но вначале мы должны выполнить задание.

Выберете, только тех героев, в названии которых есть звук -Р- и придумайте с этим героем предложение. Вам поможет определить очередность солнышко.

• БуРатино

• КРасная шапочка

• КРокодил Гена

• ЧебуРашка

• ЦаРевна лягушка

• ЧебуРашка

Молодцы. Они вам дарят запчасти от космического корабля.

4. В путь.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1, стоят на месте на слово «пуск» поворачиваются в круг спиной).

Ребята, посмотрите какой космический дождь, каменный дождь.

Мы входим в зону ТУРБУЛЕНТНОСТИ (дети изображают Артикуляционная гимнастика «Автомат»;

Мы входим в зону НЕВЕСОМОСТИ (дети изображают стоят на 1 ноге руки в стороны раскачиваются)

Ребенок: Вижу в Иллюминатор планету Марс.

Стих читает ребенок.

Красный Марс – не от смущенья,

Он такой еще с рожденья

И совсем как на Земле,

Ветры дуют в феврале.

Музыкальный руководитель.

Ребята мы сейчас с вами послушаем как звучит планета

Как вы думаете с какой планеты звуки. (Марс)

Как вы догадались? (дуют сильные ветры)

А это звук с какой планеты (звук грозы) (планета Венера)

А эти (звучит пение птиц)

С планеты Земля.

Отдает зап. части.

5. В путь.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1, идут по кругу на пуск одна рука вверх, другая вниз.)

Ребенок: Вижу в Иллюминатор планету Юпитер

Стих читает ребенок.

С богатырскою планетой

Познакомимся теперь

Ведь крупней планеты нету,

Хочешь верь, или не верь.

Инструктор по физическому воспитанию.

Спортивная эстафета «Собери ракету»

Молодцы – отдает запчасти.

6. В путь.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1 идем по кругу на пуск руки вверх)

Ребенок: Вижу в Иллюминатор планету Сатурн

Стих читает ребенок.

В телескоп мы заглянули

Там Сатурн воображуля

Любит всем на удивленье

Надевать он украшенья.

Воспитатель:

Игра: «Один – много»

На экране появляется изображение дети называют:

• ракета – ракеты

• спутник-спутники

космонавт – космонавты

• планета – планеты.

• звезда-звезды.

Отдает запчасти.

7. В путь.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1 идем по кругу на пуск прыжок вверх)

Ребенок: Вижу в Иллюминатор планету Уран

Стих читает ребенок.

Насмешил нас чудачок:

Повалился на бочок!

Звездочкой зеленой яркой

Светиться из далека

Будет лучшим нам подарком

Вид Урана-чудака!

Музыкальный руководитель:

А сейчас новое задание.

Проговорите четко чисто.

Та-та-та у нас новая ракета

Ёт-ёт-ёт- собираемся в полёт

Им-им-им- все мы вместе полетим

Авт-авт-авт – ты настоящий космонавт

Ете-ете-ете – мы летим в ракете.

А теперь предлагаю пропеть чистоговорки, с движениями на каждый слог.

Молодцы. Отдает запчасти.

8. В путь.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1 идем по кругу на пуск поворачиваемся спиной)

Ребенок: Вижу в Иллюминатор планету Нептун.

Стих читает ребенок.

Голубой покрыт он дымкой

Словно шапкой – невидимкой.

И бушуют беспрестанно

На Нептуне ураганы.

Психолог

Проводит игру «Подбери звезду»

Отдает зап. части.

Логопед

Мы посетили все планеты, на которые упали запчасти от ракеты.

Отправляемся в путь на планету Плутон.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (5,4,3,2,1- дети идут в круг на пуск одна рука вверх, другая вниз)

Вижу в Иллюминатор планету Плутон.

Встречает детей инопланетянин.

Приветствую вас на своей планете Плутон. Раз вы здесь, значит мое послание вы получили. И пришли ко мне на помощь.

Ребенок отдает запчасти от корабля:

Даша К. Дорогой Плутоша, мы с ребятами преодолели большой путь, побывали на каждой планете и привезли для тебя запчасти, которые ты потерял. Протягивает.

Плутоша

Ой, горе мне. Я не умею строить ракету, кто мне поможет?

Дети (хором) Мы для тебя построим ракету.

Воспитатель.

Дает инструкцию по построению ракеты из лего конструктора.

Плутоша благодарит ребят. Дарит лего конструктор.

Ребенок: Плутоша, мы с тобой теперь друзья, станцуй с нами вместе.

Логопед.

Нам уже пора Плутоша, отправляться в обратный путь

9. В путь.

Дети берутся за руки. Вот мы с вами и в космической ракете.

Обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 дети идут в круг мелкими шагами на пуск руки вверх конусом)

Психолог

Путь не близкий, вы уже устали, я предлагаю вам погрузиться в сон.

Проводит релаксацию.

Логопед

Ребенок: Вижу в Иллюминатор нашу родную планету Земля.

Вот мы с вами и дома в детском саду.

Рефлексия. Где мы с вами были?

(Мы путешествовали по планетам Солнечной системы)

На какой планете вам понравилось больше? Почему?

Смогли ли вы помочь Плутоше?

Вы молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в Башкортостане» (взаимодействие специалистов ДОУ)Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в Башкортостане» (взаимодействие специалистов ДОУ) Цели мероприят я: • воспитание у детей чувства красоты, любви к родной природе; • развитие творческих способностей и формирования эстетического.

Комплексное взаимодействие специалистов, воспитателей и семьи в профилактике и коррекции плоскостопия у детей с Нода КОМПЛЕКСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Логопедическое занятие в старшей группе ДОУ Мотивационно-целевой блок. Логопед. Ребята, сегодня у Буратино День рождения, он пригласил нас на праздник, посмотрите, как много гостей.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти»Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный.

Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ» (Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества.

Взаимодействие специалистов ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые направления в организации речевого развития.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Взаимодействие специалистов в рамках службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении На III Межмуниципальной научно-практической конференции "Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы" представляла опыт работы по проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ
Опубликовано: 1 мая 2017 в 11:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старостина (УИ 293898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД