Получи документы

Логопедическое занятие «Наше тело»

АняЗима
Логопедическое занятие «Наше тело»

ТЕМА: “НАШЕ ТЕЛО”

Цель:- развитие связной речи

- расширение и обогащение словаря.

-увеличение знаний о речи : предложение – слово – слоги – звуки

-развитие пространственных представлений по ориентации в своем теле

- развитие фонематического слуха

Задачи:

- учить употреблять в речи слова уменьшительно ласкательными суффиксами

- учить употреблять правильную форму множественного числа существительных

- учить подбору слов – антонимов

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Логопедическое занятие „Наше тело“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла, листочки. карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Отгадывание загадок.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)

Ношу их много лет, а счету не знаю. (волосы)

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Если б не было его – не сказал бы ничего. (язык)

Два коромысла над глазами повисли. (брови)

Что мы называли? Правильно это части нашего тела. Очём мы будемсегодня говорить? О нашем теле.

2 Игра «Художники»

Дети, сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем самих себя!

Все люди похожи друг на друга?

Нет, все люди разные, но у всех есть что-то общее, что же это?

Правильно,у всех есть туловище, нарисуем его.

К туловищу что крепится? (Две ноги, две руки, одна шея)

Нарисуем всё это. К шее крепится голова.

На голове у человека есть лицо, что нарисуем на лице? (два глаза, две брови, один рот, один нос,два уха)

Вот и получился у нас человек!

Теперь дорисуем,волосы, цвет глаз и т. д.

3 Игра «Прятки»

А теперь пальчиком спрячем одни глаз (нос,ухо, рука,нога и т. д.) Чего не стало?

Не стало глаза (уха,руки,ноги,носа)

4 Игра «У малыша»

Ребята, посмотрите на свои рисунки, а посмотрите на мою куклу, она маленькая. Значит у неё всё маленькое давайте назовём части тела у малыша.

У нас тело, а у неё тельце

Рука- ручка

Нога- ножка

Глаза- глазки

Рот- ротик

Брови – бровки

Голова – головка

Нос – носик

Щеки – щечки

Лоб – лобик

5 Игра «Назови сам»

Дети, давайте рассмотрим наши рисунки. Смотрите, у всех человек получился человек, но есть и отличия. (Рассматриваем рисунки и называем).

Длинные волосы – длинноволосый человек

Светлые волосы - светловолосый

Большие глаза – большеглазый

Широкие плечи – широкоплечий

Узкие глаза – узкоглазый

Черные брови – чернобровый

Зелёные глаза – зеленоглазый

Длинные ноги – длинноногий и т. д.

Вот какие разные получились у нас люди!

6 Физкультминутка

Логоритмика «Семья» Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик только Я.

Вот и вся моя семья.

7 Сказка

Ребята, а чего у нас на лице два? Молодцы, два уха, два глаза, две брови, две щеки, две губы. А чего по-одному? Верно, язык и нос. А знаете почему? А вот послушайте сказку.

Е. Пермяк «Язык и нос»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Заключительный этап:

Ребята, о чем мы говорили?

Какие задания было интересно выполнять?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Логопедическое занятие «Весна» Логопедическое занятие Лексическая тема: «Весна» Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Логопедическое занятие «Звук [А], буква А» Звук [А], буква А Цель: • закрепить навык четкого произношения звука «А»; • учить выделять звук «А» из ряда гласных; • развивать слуховое.

Логопедическое занятие «Волшебные помощники» Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, в составлении простых описаний (внешние характеристики и функции); развивать воображение.

Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]» Цель: Закреплять знания о звуках Ч – Щ и дифференцировать их. Задачи: 1. Закреплять навыки различения звуков урока в слогах, словах, предложениях.

Наше первое занятие  (фотоотчет)Наше первое занятие  (фотоотчет) С приходом сентября учебный год начался не только у школьников, но и у дошколят, а это значит пришла пора получать новые знания. Наша группа.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мое тело» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией)Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Наше тело»
Опубликовано: 5 января 2017 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД