Лучший педагог года

Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]»

Алла Батулина
Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]»

Цель: Закреплять знания о звуках Ч – Щ и дифференцировать их.

Задачи:

1. Закреплять навыки различения звуков урока в слогах, словах, предложениях.

2. Продолжать развивать навыки фонематического и слогового анализа и синтеза.

3. Развивать зрительное внимание.

4. Закреплять знания норм орфографии.

5. Закрепить написание буквы Ч.

6. Обогащать словарь детей.

7. Формировать интерес к изучаемому материалу.

Публикация «Логопедическое занятие в 1 классе „Дифференциация [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки Василисы Прекрасной и Кащея, игрушечная собака, письмо, сюжетная картинка со словами на звук [ч], фишки, картинки с изображением леса, реки, замка. индивидуальные карточки с заданиями, цветочная поляна с крупными цветами и пчела, смайлики на каждого ребенка без улыбочек. (Картинки могут быть заменены слайдами.)

Литература:

1. Бекшиева З. И. Коррекция письменной речи у школьников.

2. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.

Структура и ход урока.

Организационный момент.

Приветствие учителя

Внесение картинки, изображающей Василису Прекрасную и игрушечной собаки с письмом. Знакомство с героями занятия:

-Собака Чапа, верный друг Василисы Прекрасной, принесла нам письмо. Давайте его прочтем.

«Дорогие друзья! Меня украл и держит в темнице злой Кащей. Я нуждаюсь в помощи. Чапа поможет вам найти дорогу. Василиса».

Ребята, пора отправляться в путь.

Основная часть.

1. Характеристика звуков Ч - Щ.

Кто запомнил как зовут собаку? (Чапа)

С какого звука начинается ее имя? (со звука Ч).

-Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем про этот звук.

Дети дают характеристику звука.

Ч-согласный, глухой, всегда мягкий. Он образуется от двух звуков[Т`+ Ш]

-Чтобы Чапа не убежала далеко, наденем ей поводок. Он будет состоять из букв Ч. (Дети прописывают строчку букв Ч. _)

-Нам надо найти замок Кащея. В его имени есть интересный звук [Щ]. Что мы скажем об этом звуке?

Дети дают характеристику звука.

Щ – согласный, глухой и всегда мягкий.

2. Развитие фонематического восприятия

- А теперь проверим, как хорошо вы различаете эти звуки. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы показываете нужную букву.

-Ч, Ш, Щ,ТЬ,Ч, Т, К, Щ, Ш,Ч.

-ЧА, ЩО, АЧ, ЧУ, ЩИ, ЩА, ЧИ.

-Шить, чай, щука, плач, чеснок, палец, шутка, хвощ.

Дети показывают буквы, дифференцируя звуки на слух.

3. Развитие слогового анализа и синтеза. Дифференциация звуков в слогах и словах.

- Мы вошли в дремучий лес и должны прорубить тропинку. Я буду говорить слова, а вы мне скажете слог, в котором встретятся звуки Ч или Щ. Девочки будут записывать слоги со звуком Ч, а мальчики со звуком Щ.

- Задача (ча, морщины (щи, очки (оч, речной (реч, кузнечик (чик, мешок, пещера (ще).

- Вот мы подошли к речке, но мостик сломан. Нам необходимо заделать дыры, чтоб не провалиться.

Дети выполняют задания на карточках, вставляя пропущенные буквы.

Товари,труба, кала, пи…ит, …ебет, …еснок.

4. Физминутка

- А теперь приляжем на травку и отдохнем, наблюдая за пчелами. (гимнастика для глаз). Я буду перемещать пчелку с цветка на цветок, а вы следите за ней глазами.

(пальчиковая гимнастика). Теперь покажем, как пчелка летает.

-Села пчелка на цветок, пьет она душистый сок.

Дети встают и вращают указательными пальцами, остальные пальцы прижаты к ладони,

5. Развитие зрительного внимания

- Отдохнули, но идти еще далеко. Полетим-ка на ковре-самолете. Он необычный. Найдите на нем предметы, в названии которых есть звук Ч.

Дети рассматривают сюжетную картинку и называют предметы со звуком Ч.

6. Дифференциация Ч – Щ в предложениях

-Вот впереди виден замок Кащея. Чапа приведет нас к дверям темницы. Но в дверях нас встречает…. (Кащей)

Кащей любит умных детей. Сейчас он даст нам задания и, если мы справимся, он согласен отпустить Василису.

-Вствьте пропущенные слова в предложения. Вам нужно выбрать слово из тех слов, что помещены в скобках.

Дети выполняют задания на карточках.

Письма опускают в почтовый…. .

Для дождливой погоды мама купила…. .

Солнце закрыла большая…. .

Мы собирали на огороде сочные… .

На стене громко тикали… .

(ящик, туча, плащ, часы, овощи.)

-Ура, Кащей отпускает Василису домой. Чапа радостно встречает хозяйку. Василиса благодарит нас, а мы дарим ей наши улыбки.

Дети рисуют улыбки на смайликах.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Научить соотносить буквы со звуками и символами. • Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. • Отрабатывать.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 14:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД