Получи документы

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»

Мария Омельченко
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема: Дикие животные.

цели: 1. Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. Образование притяжательных прилагательных. (медвежий)

3. Подбор местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ к существительным.

Публикация «Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Развитие навыка составления сложных предложений, распространение предложений; развитие памяти, мышления,творческого воображения, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков сотрудничества, активности

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картины по теме, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте.

2. Сообщение темы. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. А поведет нас (логопед выставляет картинку зайца, белки –по выбору) Узнала? Белка. А куда же нас может позвать белка? Ребенок: В лес. Почему ты так решила? Ребенок: Потому что белка живет в лесу. Значит, в лесу мы встретим таких же животных как она сама. Белка –какое животное, раз она живет в лесу? Ребенок: Дикое. А каких еще диких животных мы можем встретить в лесу?

Ребенок: волка, зайца, медведя, барсука, рысь, лису, оленя, лося и т. д.

И так, мы отправляемся. Давай оденемся.

(Ребенок и логопед имитируют одевание верхней одежды)

Закройте глаза, путешествие начинается.

(Ребенок закрывают глаза, в это время логопед выставляет сетные картины диких животных в лесу)

3. (Ребенок открывает глаза) Посмотрите, у нас появились дикие звери. Аккуратно к ним подойдем. Назовите зверей и их детенышей.

(ребенок проговаривают) У медведя-медвежонок у лисы-лисенок у оленя-олененок у барсука-барсучонок и т. д.

А чем дикие животные отличаются от домашних (живут в природе, сами находят себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах, сами себя защищают) У диких животных часто густая, длинная шерсть, есть голова, туловище, хвост, бывают рога, копыта. Давай назовем их у каждого животного.

Например: хвост у медведя (чей)-медвежий,

туловище (чье)-медвежье,

голова, шкура (чья)-медвежья.

(индивидуально проговаривают образованные слова)

4. Отгадайте, кто это? Я расскажу о животном, какой он,но не назову. А ты отгадай, про кого я говорю?

Бурый, косолатый, неуклюжий-….

Серый,зубастый, злой-…

Хитрая, пушистая, рыжая-…

Маленький, длинноухий, пугливый-…

Стройный, красивый, грациозный, с рогами-…

5. Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением (по лексической теме недели). «Белка».

Я как белка в колесе,

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

Полакаю язычком.

Дети прыгают на месте

Потом-по кругу.

6. Игра «Подбери МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ».

Перед вами на столе лежат картинки диких животных. Выберите любую картинку, подберите к ней слово МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ

Медведь (чей)-мой лиса (чья)-моя

Олень (чей)-мой барсук (чей)-мой

Рысь)чья?-моя заяц (чей)-мой ит. д.

Игра «Найди ошибку»

Мой-лиса мой –барсук моя –заяц мое-медведь

7. Игра «Расскажи» Попробуйте составить большое предложение о любом диком животном. В предложении должно о чем-то сообщаться, рассказываться, добавьте красивые слова (какой)

Например. (логопед дает детям образец предложний, помогает, в случае затруднения)

Мы увидели, как по лесу бродил большой, бурый медведь и испугались.

Под кустом притаился заяц и ждал, когда пробежит лиса.

8. Звери предлагают поиграть в игру «Чего нет?» (6-7 предметов). Игра проводится с картинками на доске. (Ответ полным предложением). На доске нет медведя.

Нам пора заканчивать наше путешествие.

9. Итог. Понравилось вам путешествие?О каких животных мы говорили? Какое животное вам нравится?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Омельченко (УИ 1334358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД