МААМ-картинки

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи (19 фото)

Ирина Секисова
Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи
Фото «Весёлый счёт»
Дидактическая игра  по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи - фото

Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички!

Публикация «Дидактическая игра „Весёлый счёт“ по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагаю дидактическую игру «Весёлый счёт» для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи.

Дидактическую игру можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми.

Проблема формирования грамматических компонентов является одной из самых важных и актуальных проблем у детей страдающих речевой патологией. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается отставание в развитии лексико-грамматических категорий по сравнению с нормально развивающимися детьми.

В процессе логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными. Развивая навык согласования числительных с существительными с использованием наглядного материала, дети учатся соотносить заданное количество с количеством предметов на картинке, называя его после пересчета. Предлагаю Вашему вниманию игру, которая интересна и полезна детям.

Цель игры: Расширять и активизировать словарный запас.

Задачи:

Обучающие:

• упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе (один мяч, два мяча, пять мячей; одна кукла);

• закреплять навык образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа (не стало мака, тюльпана, василька; не стало трёх маков);

• упражнять в согласовании количественных числительных со словосочетаниями (красный мак, жёлтый тюльпан, синий василёк и т. д.) в роде и числе (например: три красных мака, шесть жёлтых тюльпанов, восемь синих васильков и т. д.).

• закреплять последовательность счёта.

Развивающие:

• развивать восприятие, внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

• развивать мелкую моторику;

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: слева-справа, между;

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, положительной установки на участие в игре.

Демонстрационный материал: 3 клоуна на подставках, цифры на прищепках от 1 до 10, предметные картинки на счёт на прищепках, предметные картинки по лексическим темам на прищепках, 3 куклы.

Ход игры:

1. Перед ребенком три клоуна с цифрой в руке. Нужно подобрать картинку с определённым количеством предметов и назвать, сколько нарисовано предметов у клоуна.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Весёлый счёт по развитию лексико граммматических средств языка и связной речи Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Развитие ребенка

- Сколько предметов нарисовано у клоуна, который находится слева? (У клоуна слева нарисовано два слона. И т. д.)

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие речи

2. Игра «Один, два, три, четыре, пять …».

Эта игра учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями (красный мак, жёлтый тюльпан, синий василёк и т. д.) Картинки берём по любой лексической теме. Я покажу на примере лексической темы "Цветы".

Фото №4 Речевые игры дидактические пособия Счёт количество

- Сколько красных маков у клоуна? (У клоуна два красных мака.)

-Сколько жёлтых тюльпанов у клоуна? (У клоуна четыре жёлтых тюльпанов.)

- Сколько синих васильков у клоуна? (У клоуна семь синих васильков.)

- У какого клоуна больше цветов? (Больше цветов у клоуна с васильками.) - Где он находится? (Клоун с васильками находится справа).

- Какой цветок находится между маком и васильком? (Между маком и васильком находится тюльпан).

3. Дидактическая игра "Чего не стало?"

Цель: Упражнять в образовании существительных в родительном падеже.

У каждого клоуна в правой руке находится картинка. Сначала дети называют выставленные картинки или предметы. Потом закрывают глаза. Логопед убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны ответить на вопрос «Чего не стало?». Картинки или предметы можно менять, дополнять.

Фото №5 Игры дидактические пособия Счёт Фото №6 Дидактическую игру можно использовать как логопедам так и воспитателям в совместной деятельности на фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми

- Не стало василька.

Дидактическая игра «Чего не стало» (усложненный вариант).

Затем игра проводится с указанием количества предметов. Например, не стало семи васильков и т. д.

Фото №7 Проблема формирования грамматических компонентов является одной из самых важных и актуальных проблем у детей страдающих речевой патологией

4. Игра "Что изменилось?"

Цель: Развитие внимания и памяти.

Фото №8 У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР отмечается отставание в развитии лексико грамматических категорий по сравнению с нормально Фото №9 Развитие ребенка

- У клоуна справа было семь васильков, а стало семь тюльпанов, а у среднего клоуна вместо четырёх тюльпанов стало четыре василька.

Можно клоунам прикрепить другие цифры или другие цветы. Вариантов много.

5. Дидактическая игра "Посчитай - ка"

Цель: формирование навыка согласования существительных с числительными 1-3-5. (Один мак, три мака, пять маков.)

Фото №10 Материалы для педагогов развивающимися детьми

Посчитаем кукол.

Фото №11 В процессе логопедической работы по развитию лексико грамматических средств языка решается ряд задач среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными Фото №12 Предлагаю Вашему вниманию игру которая интересна и полезна детям Фото №13 Цель игры Расширять и активизировать словарный запас

Посчитаем животных.

Фото №14 в роде и числе например три красных мака шесть жёлтых тюльпанов восемь синих васильков и т Фото №15 закреплять последовательность счёта Фото №16 Воспитательные воспитывать навыки сотрудничества взаимодействия инициативности активности положительной установки на участие в игре

Дети, играя с клоунами, активизируют словарь по лексической теме, закрепляют навыки счёта, развивают память. внимание, мышление и мелкую моторику.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик»Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик» Цель: развитие речи детей-логопатов. Задачи: автоматизировать звуки в словах и предложениях; совершенствовать процесс дифференциации звуков;.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи
Опубликовано: 10 июня 2020 в 07:26
+558Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Секисова (УИ 383879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД