татьяна адамович
Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием приема модерирования
Уважай старость
Адамович Татьяна Владимировна,
учитель-логопед, МКДОУ д/с №77
Уважение к взрослым никто не привьёт - ни школа,
ни садик, ни соседи, только семейная атмосфера.
Сухомлинский В. А.
Публикация «Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: Формировать первоначальные патриотические чувства, через семейные традиции. Развивать умение внимательно смотреть и слушать произведение Л. Толстого «Старый дед и внучек». Развивать у детей грамматически правильно выражать свои мысли при ответах на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и к людям старшего поколения.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Осеева «Просто старушка», В. Осеева «Бабка», С. Михалков «Лапуся».
Словарная работа: невестка, бранить, лоханка, слаживает, уважение.
Возраст: старший дошкольный возраст
Ход мероприятия
1. Логопед встречает детей в русском народном костюме.
- Здравствуйте, дети. Проходите мы вас рады видеть в нашей русской избе.
Дети проходят, рассаживаются на скамейки. (воспитатели показывают сценку по произведению Л. Толстого «Старый дед и внучек»)
- В этой избе проживает семья: старый дед, сын с женой и внучек Мишенька. Дед очень стар. Ноги у него не ходят, глаза не видят, уши не слышат, зубов нет. И когда он ест, у него течет изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика: «Что ты все портишь! Все чашки бьешь! Теперь будешь обедать в лоханке». Старик вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят. Сынишка их на полу дощечками играет что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это, я батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
2. Беседа по произведению.
1. Какое настроение у вас после просмотра сценки?
2. Как вы умаете, почему не стали сажать деда за стол?
3. Правильно ли поступил сын с невесткой?
4. А как бы вы поступили?
5. Как вы думаете, почему сынишка мастерил лоханку для своих родиелей?
6. Почему заплакали сын с невесткой?
- Ребята, а почему родители изменили свое отношение к дедушке? (ответы детей)
- Да, они поняли свою ошибку, пройдет время, они тоже станут такими же старенькими и их подросший сынишка будет точно так же плохо с ними обращаться, как они ведут себя с дедушкой. Маленький мальчик научил маму и папу уважать старость.
- Как вы думаете, можно ли нам грубить людям старшего поколения?
- А что такое уважение? (ответы детей)
- Уважение – это отношение к каждому так, какого отношение хочешь к себе.
Ребята, в старину в семьях уважали старших, во всем их слушались, не перебивали во время разговора. Дети обращались на «Вы» к своим родителям с почтением и уважением. Помогали им во всем, были трудолюбивыми и ласковыми. Это была одна из семейных традиций.
- А как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?
- Ребята, а как мы можем помогать пожилым людям?
- Кого мы должны еще уважать, кроме дедушек и бабушек?
- Почему мы относимся с уважением ко взрослым?
- Какая это семья была в начале рассказа? Какой она стала в конце?
- Давайте перечислим какими могут быть семьи?
• Если в семье любят заниматься спортом? Спортивная
• …гостей привечать? Приветливая
• …гостей принимать? Гостеприимная
• …общаться? Общительная
• …. Добра желает всем? Доброжелательная
• …. Увлекается музыкой? Музыкальная
• …. Увлекается танцами? Танцевальная
• …. Любит рукодельничать? Рукодельная
• …. любит путешествовать? Путешествующая
• … любит дружить? Дружелюбная
3. – Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем поиграем. (упражнение на координацию речи с движением)
«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны).
- У бабушки Наташи!
4. – у русского народа есть много пословиц, которые говорят нам, о том, как нужно относиться к своим родителям, бабушкам и дедушкам, к взрослым людям. Сейчас мы с вами узнаем одну из них. Для этого, возьмите у меня листочки со словами, прочитайте слова и встаньте по номерам. (игра «Собери пословицу») У нас с вами получилась пословица. (обсуждение пословицы)
«Уважай старика, сам будешь стар» (как понимаете пословицу) Дать толкование. Повторить хором, индивидуальные ответы.
«Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит»
«У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед»
5. - Ребята, а как мы можем порадовать наших бабушек и дедушек? (ответы детей)
- Да конечно, навещать, звонить, приглашать в гости, говорить теплые и ласковые слова. Ребята, давайте сейчас попробуем сказать добрые слова про наших бабушек и дедушек, о том какие они, как вы их любите, как вы в них нуждаетесь. Вот я для своей бабушке хочу сказать такие слова: когда я была маленькой я очень любила слушать бабушкины сказки; бабушка пекла вкусные пирожки; бабушка ты у меня очень добрая и нежная, спасибо тебе за ту заботу и нежность которую ты мне отдавала; я тебя очень люблю. (Рассказы детей).
- Дети я вам приготовила конверты, вы в группе нарисуете рисунок для бабушек, дедушек, положите в конверт и подарите его им. В рисунке вы изобразите свою любовь и отношение к ним. А нам пора расставаться, до свидания