МААМ-картинки

Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования (2 фото)

татьяна адамович
Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

по патриотическому воспитанию

с использованием приема модерирования

Уважай старость

Адамович Татьяна Владимировна,

учитель-логопед, МКДОУ д/с №77

Уважение к взрослым никто не привьёт - ни школа,

ни садик, ни соседи, только семейная атмосфера.

Сухомлинский В. А.

Публикация «Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования» размещена в разделах

Задачи: Формировать первоначальные патриотические чувства, через семейные традиции. Развивать умение внимательно смотреть и слушать произведение Л. Толстого «Старый дед и внучек». Развивать у детей грамматически правильно выражать свои мысли при ответах на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и к людям старшего поколения.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Осеева «Просто старушка», В. Осеева «Бабка», С. Михалков «Лапуся».

Словарная работа: невестка, бранить, лоханка, слаживает, уважение.

Возраст: старший дошкольный возраст

Ход мероприятия

1. Логопед встречает детей в русском народном костюме.

- Здравствуйте, дети. Проходите мы вас рады видеть в нашей русской избе.

Дети проходят, рассаживаются на скамейки. (воспитатели показывают сценку по произведению Л. Толстого «Старый дед и внучек»)

- В этой избе проживает семья: старый дед, сын с женой и внучек Мишенька. Дед очень стар. Ноги у него не ходят, глаза не видят, уши не слышат, зубов нет. И когда он ест, у него течет изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика: «Что ты все портишь! Все чашки бьешь! Теперь будешь обедать в лоханке». Старик вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят. Сынишка их на полу дощечками играет что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это, я батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

2. Беседа по произведению.

1. Какое настроение у вас после просмотра сценки?

2. Как вы умаете, почему не стали сажать деда за стол?

3. Правильно ли поступил сын с невесткой?

4. А как бы вы поступили?

5. Как вы думаете, почему сынишка мастерил лоханку для своих родиелей?

6. Почему заплакали сын с невесткой?

- Ребята, а почему родители изменили свое отношение к дедушке? (ответы детей)

- Да, они поняли свою ошибку, пройдет время, они тоже станут такими же старенькими и их подросший сынишка будет точно так же плохо с ними обращаться, как они ведут себя с дедушкой. Маленький мальчик научил маму и папу уважать старость.

- Как вы думаете, можно ли нам грубить людям старшего поколения?

- А что такое уважение? (ответы детей)

- Уважение – это отношение к каждому так, какого отношение хочешь к себе.

Ребята, в старину в семьях уважали старших, во всем их слушались, не перебивали во время разговора. Дети обращались на «Вы» к своим родителям с почтением и уважением. Помогали им во всем, были трудолюбивыми и ласковыми. Это была одна из семейных традиций.

- А как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?

- Ребята, а как мы можем помогать пожилым людям?

- Кого мы должны еще уважать, кроме дедушек и бабушек?

- Почему мы относимся с уважением ко взрослым?

- Какая это семья была в начале рассказа? Какой она стала в конце?

- Давайте перечислим какими могут быть семьи?

• Если в семье любят заниматься спортом? Спортивная

• …гостей привечать? Приветливая

• …гостей принимать? Гостеприимная

• …общаться? Общительная

• …. Добра желает всем? Доброжелательная

• …. Увлекается музыкой? Музыкальная

• …. Увлекается танцами? Танцевальная

• …. Любит рукодельничать? Рукодельная

• …. любит путешествовать? Путешествующая

• … любит дружить? Дружелюбная

3. – Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем поиграем. (упражнение на координацию речи с движением)

«Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны).

- У бабушки Наташи!

4. – у русского народа есть много пословиц, которые говорят нам, о том, как нужно относиться к своим родителям, бабушкам и дедушкам, к взрослым людям. Сейчас мы с вами узнаем одну из них. Для этого, возьмите у меня листочки со словами, прочитайте слова и встаньте по номерам. (игра «Собери пословицу») У нас с вами получилась пословица. (обсуждение пословицы)

«Уважай старика, сам будешь стар» (как понимаете пословицу) Дать толкование. Повторить хором, индивидуальные ответы.

«Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит»

«У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед»

5. - Ребята, а как мы можем порадовать наших бабушек и дедушек? (ответы детей)

- Да конечно, навещать, звонить, приглашать в гости, говорить теплые и ласковые слова. Ребята, давайте сейчас попробуем сказать добрые слова про наших бабушек и дедушек, о том какие они, как вы их любите, как вы в них нуждаетесь. Вот я для своей бабушке хочу сказать такие слова: когда я была маленькой я очень любила слушать бабушкины сказки; бабушка пекла вкусные пирожки; бабушка ты у меня очень добрая и нежная, спасибо тебе за ту заботу и нежность которую ты мне отдавала; я тебя очень люблю. (Рассказы детей).

- Дети я вам приготовила конверты, вы в группе нарисуете рисунок для бабушек, дедушек, положите в конверт и подарите его им. В рисунке вы изобразите свою любовь и отношение к ним. А нам пора расставаться, до свидания

Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования
Фото №1 Логопедические занятия Логопедическое занятие по
Публикации по теме:

Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗОМои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Интеграция образовательных областей: «Социализация» Цель: развивать игровую.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по родной сторонушке» Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда.

Литературно-музыкальное занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. «С чего начинается Родина?» Цель: Воспитывать любовь к своей.

Тематическое занятие по патриотическому воспитанию «Кашпуровские чтения» Тема: Цель: воспитывать гордость и любовь к своей родине, к её истории и культуре. Участники: дети,родители, педагоги. Подготовка: 1. Выучить.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика» Цель: формировать знания детей о нашей стране; уточнить представления о символах Российской Федерации,Крыма; познакомить с неофициальными.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика» МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное» Симферопольский район Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Геральдика».

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности» Программное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях. Задачи: 1. Воспитывать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 09:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования» (включая файлы) размещена пользователем татьяна адамович (УИ 662160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД