МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А»

Ольга Кривоченко
Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

-формировать и расширять у детей словарь по теме : " Осень", учить различать периоды осени.

- познакомить детей с механизмом образования звука А".

-развивать мелкую и общую моторику.

- учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса.

-развивать фонематический слух и восприятие.

- учить выделять звук А из состава слогов, слов, предложений.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: „Звук и буква А“» размещена в разделах

Оборудование:зеркала,наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине, в конце слова, сюжетные картинки, ранняя и поздняя осень. счетные палочки. карандаши. разрезные азбуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент- выделить начальный звук в словах, вспомнить, какие звуки называются гласными, какие согласными.

Упражнение на общее расслабление " Листья". Развитие общей моторики " Ветер". Развитие мелкой моторики " Листочки". Развитие мимических мышц " Тучка". Развитие артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса " Шарик".

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

- Объявление темы " Какая осень", " Звук А".

-Акустико-артикуляционный образ звука А.

- Развитие фонематического слуха. (отобрать картинки на нужный звук)

- Соотношение звука с буквой. (выложить из счетных палочек, найти букву в разрезной азбуке)

3. Физкультминутка " Дождик"

4. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ и синтез слогов АП-АС-СА-ПА. Выкладывание схемы слогов из цветн. фишек. Звуковой анализ слов Мак- рука. Определение места звука в слове. Составление предложений

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи (определение по картинкам " ранняя осень", " поздняя осень". чтение стиха Трутневой)

6. Работа в индивидуальных тетрадях

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривоченко (УИ 328116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД