Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Мебель» для 4 класса с ЛИН

Наумов Анна
Логопедическое занятие «Мебель» для 4 класса с ЛИН

Тема: «Мебель»

Цель: Закрепление и конкретизация знаний детей о мебели.

Коррекционно – образовательные задачи:

-- Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».

--Развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением).

-- Развитие пространственной ориентировки относительно своего тела, листа бумаги, временных представлений.

-- Развитие связной речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

-- Развитие зрительного внимания, мышления;

-- Развитие тонкой и общей моторики;

Публикация «Логопедическое занятие „Мебель“ для 4 класса с ЛИН» размещена в разделах

-- Развитие координации движений.

Коррекционно – воспитательные задачи:

--Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: Рабочие тетради, комплекты картинок с мебелью по количеству человек, коврик – основа для развития пространственной ориентировки, пиктограммы для выполнения письменной работы, картинки для составления рассказа – описания (комната с мебелью, карточки для индивидуальной работы («четвертый лишний»).

Предварительная работа: Расширение номинативного словаря (существительные – названия частей мебели). Разучивание упражнения пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире».

Ход урока.

• Приветствие. Дети садятся. На специальном календаре желающий выставляет число, месяц и день недели. Вслух озвучивает: «Сегодня…». Далее педагог классу задает вопросы : Какой месяц? Какие еще зимние месяцы вы знаете? Если сегодня четверг, то какой день недели будет через два дня? Какое число было позавчера? И т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Стол» : Кулачок – это толста ножка

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик – время идет

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

«Стул» : Спинка и сиденье – стул на удивленье

Мы на стульях посидим, друг на друга поглядим.

«Много мебели в квартире» : Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

• На столе перед каждым ребенком лежит картинка с изображением мебели. Все ребята по очереди называют свою картинку. А затем, по сигналу педагога, хором называют, как называются все предметы одним словом - «Мебель».

Педагог задает вопрос: А какая бывает мебель? Ответы детей: корпусная, кухонная, офисная, мягкая.

Сегодня мы с вами не просто поговорим о мебели. Итогом нашей работы будет письменная работа, справившись с которой некоторые ребята попробуют составить рассказ – описание по картинке.

• Итак, мы с вами начинаем. Первое задание называется «Назови ласково». Предмет мебели, который лежит перед вами нужно «ласково» назвать.

• Игра «Будь внимателен» :

А) «Подскажи словечко» : Молоко блестит в стаканах

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Хлеб пшеничный… (на столе).

Дядя Степа, утром рано, быстро вскакивал… (с дивана).

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал… (под стол).

Б) Подсчитайте, сколько раз, в стихах я произнесла название мебели.

Из окошка вывалился стол, и пошел, пошел, пошел

…А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит…

Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

В) «Цепочке слов» - на каждый названный предмет мебели хлопаем в ладоши. СТОЛ – СТУЛ – ДИВАН – ЮЛА – КРОВАТЬ – ЛОПАТА - КРЕСЛО – КОМОД – ТАБУРЕТ – ЕЛКА – ШИФОНЬЕР – МЯЧ – СЕРВАНТ.

Те ребята, кто хоть раз ошибся – выходит к доске, и называют части любого предмета мебели.

• Гимнастика на развитие пространственной ориентировки относительно своего тела (правую руку положите на левую коленку и т. д.).

• Дальше ребята достают из конвертов комплекты мебели, и по словесной инструкции педагога «обставляют» комнату на коврике – основе.

• Работа в тетради по пиктограммам. Первое предложение дети выполняют вместе с педагогом. Словарное слово «ШИФОНЬЕР» - вывешено на доске.

• Те ребята, которые первые справились с заданием, получают картинку с комнатой, составляют устно рассказ – описание. Некоторые дети получают картинки с заданием «Четвертый лишний».

Один из детей рассказывает у доски, получившие задание «Четвертый лишний», перед классом объясняют выполненное задание.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольниковИндивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольников Всем известно, что одной из основных задач логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи является обучение их связному.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос»Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : - Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Цель: Дифференциация звуков С-Ш в.

Открытое занятие для родителей с элементами мастер-класса «Расписная матрёшка»Открытое занятие для родителей с элементами мастер-класса «Расписная матрёшка» Открытое занятие для родителей с элементами мастер-класса. (Подготовительная группа) «Расписная матрёшка» в технике пластилинография с.

«Развиваем внимание и память». Занятие для 1 класса в рамках развивающей программы «Лестница роста» Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". 1-й класс Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена.

Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.

Занятие для детей второй младшей группы по ознакомлению с мебелью «Мебель для Незнайки» Программное содержание: Познакомить дошкольников с предметами мебели и их значением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель,.

Занятие в средней группе на тему «Мебель» Занятие в средней группе на тему (Мебель) Цели: - Упражнять в употреблении существительных во множественном числе; - Познакомить с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Мебель» для 4 класса с ЛИН
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД