Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»

татьяна вешнякова
Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т

ЗАДАЧА:

Формирование умения различать буквы близкие по способу написания.

ЦЕЛЬ:

Образовательная:

• дифференциация букв п – т в слогах, предложениях.

Коррекционная:

• закрепление навыков различения букв в слогах, словах, предложениях через расширение семантического поля;

• воспитание четкости произношения;

• развитие фонематического слуха;

• уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля темы «Птицы» и развитие валентности слов;

• развитие связной речи;

• развитие пространственного восприятия.

Воспитательная:

• воспитание любви к живой природе;

• воспитание самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Предметные картинки (птицы).

2. Схема по расширению семантического поля (на доске).

3. Карточки – буквы.

4. Слоги, карточки – тексты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент:

• Вспомнить и назвать пословицу по двум словам (труд - терпение, труд – лень); скороговорку (копыто - топот).

(Терпение да труд все перетрут; Труд кормит, а лень портит; От топота копыт пыль по полю летит)

Работаем под девизом:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

2. Подведение к теме занятия:

• Назвать 3-й и 5-й звук слове «копыто»;

• Какими буквами обозначаются эти звуки?

• Какие еще звуки могут обозначаться этими буквами? /п/,/п/,/т/,/т/.

3. Сообщение темы и цели занятия.

а) Работа с буквой.

Сравнение начертания букв п, т по количеству элементов. Дети обводят бархатные буквы разными пальцами.

Запись на доске п т П Т

2 3 2 3

б) Звуко-буквенный диктант.

Логопед называет цифру, дети записывают букву. При проверке подсчитывается количество букв.

22332332322 п – 6 т – 5

Итог работы.

4. Дифференциация букв в слогах.

Найти карточку со слогами.

• Справа от доски;

• Слева от доски;

• Возле зеркала;

• Расшифровать эти слоги;

• Придумать слово с каждым слогом;

• Записать соответствующие буквы 2-п, 3-т

Итог этапа. Кто справился?

5. Дифференциация букв в словах.

а) отгадать загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки

– в них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Когда это бывает?

б) беседа по загадке:

• Как называется дом пчелы? (улей, много-ульи)

• Что за плотные комочки на ветках? (комочки - почки –листочки)

• При вторичном чтении загадки назвать слова со звуками /п/, /т/.

• Назовите весенние месяцы. В каких названиях есть звуки /п/, /т/?

в) беседа:

• Кто прилетает весной? – что означает выражение «наши пернатые друзья»? (детям предлагаются картинки с изображениями птиц)

Задание: назвать птиц. Найти среди них зимующих и перелетных.

• Угадайте о какой птице идет речь.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка) .

• Почему ласточки прилетают только в начале мая, а грачи – в конце марта? (обсуждение вопроса);

• Какие еще птицы прилетают весной? Узнать это вы сможете, если правильно расположите слоги. Найти картинку к названию птицы:

г) расшифровать надпись на доске:

2 3 и ц ы

п т и ц ы

Что делают птицы? Подобрать слова-действия.

д) вместо цифр поставить нужные буквы. Прочитать слово.

бегаю3 ле3ят

клюю3 крича3

3аща3 с3оя3

хло2очу3 вью3 2ою3

е) уточнить смысл каждого слова.

ж) - найти слова-«приятели» (вьют, строят, мастерят;

- найти орфограмму в словах: кричат, вьют, тащат, хлопочут;

- записать в тетрадь 3 слова-действия. Прочитать.

- подведение итогов.

з) расширение семантики слов:

птицы вьют (что) (где)

птицы поют (как)

птицы тащат (что) (в чем)

птицы клюют (что)

6. Работа с предложением

Сформулировать предложения.

7. Работа с текстом. Дифференциация букв п-т в текст.

Детям предлагаются отпечатанные тексты с пропущенными буквами п, т. Вставить пропущенную букву. Списать в тетрадь. Прочитать.

9. Проверить.

Назвать слова с буквами п, т.

10. Подведение итогов.

Анализ работы детей. Что узнали? Поощрение за хорошую работу.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Логопедическое занятие «Цирковая премьера» ТЕМА: «Цирковая премьера» Цели: - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда; - формировать умение различать.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Логопедическое занятие «Мир профессии» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности,.

Логопедическое занятие «Репка» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия-презентации на.

Логопедическое занятие (НОД) «Морские обитатели» Логопедическое занятие (НОД) учитель-логопед Зибукова Светлана Витальевна МБДОУ ДС "Ручеёк", г. Черногорск, республика Хакасия Тема: Закрепление.

Логопедическое занятие «Осень» Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках.

Логопедическое занятие «Перелетные птицы»Логопедическое занятие «Перелетные птицы» Занятие на тему: «Перелетные птицы» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц 2. Продолжать.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 10:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук в развитии речи
Це ь: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Зада чи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую...
Фотоотчет об экскурсии детей дошкольного возраста на стадион «Химик»
Цель: создание условий для создания познавательной деятельности дошкольников. Задачи: - расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных...
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»
Лето – это маленькая ЖИЗНЬ! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ведь именно в этот период они...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...