Получи документы

Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц» (1 фото)

Вера .Верещагина
Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие на тему «Дикие животные. Заяц».

Цели и задачи: расширение и углубление знаний о зайце; обучение слушанию текста, пониманию содержания загадок; активизация словаря; обучение сотрудничеству.

Оборудование: мягкая игрушка, иллюстрация зимнего леса, двусторонняя силуэтная фигурка зайца, текстильная разборная фигурка зайца, бумажные зайки и снежинки.

1. Орг. момент.

Публикация «Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах

Логопед читает с карточек на доске название времен года, месяца, дня недели, числа, затем повторяют хором.

На доске прикреплены снежинки, у детей снежинки на ниточках. Под стихотворение выполняют плавные кружения под стихотворение:

Белые снежинки, легкие пушинки

В воздухе кружатся и на нас ложатся.

Снежинку поймали на рукавичку,

Смотрите, какая она невеличка!

Подуем скорее – пусть дальше летит!

Легкая звездочка в небе кружит.

- Сегодня продолжим разговор о диких животных. Будьте внимательными, активно отвечайте, говорите громко и понятно.

2. Логопедическая разминка.

Дети смотрят на логопеда и по его немой артикуляции гласных узнают и пропевают звуки с разной силой голоса. Затем с опорой на схематическое изображение произносят согласные (пчела – «ж», молоток «т», каблук – «к» и т. п.).

3. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Перед каждым ребенком лежит карточка с картинками на одну лексическую тему (обувь, игрушки, посуда, мебель). Задание: «Поднять карточку тому, у кого мебель (посуда и т. п., другие проверяют. В заключение логопед показывает свою карточку (лиса, еж, медведь, белка, дети называют ее – «дикие животные (или звери)».

4. Закрепление знаний о зайце.

Логопед предлагает отгадать загадки и узнать, кто придет на занятие :

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

- Летом серый, зимой белый.

- Это заяц, вот он пришел к нам в гости (логопед показывает мягкую игрушку). Если вы были внимательны, то из загадок узнали, какой заяц. Что говорят слова «мчится без оглядки, лишь сверкают пятки»? (быстро бежит от испуга). «Комочек пуха»? (пушистый, маленький, «хвост короче уха»? (уши длинные, а хвост короткий).

- Что значит – «летом серый, зимой белый»? (меняет свою шкурку) – показ двусторонне раскрашенного зайца. А почему зимой заяц становится белым, вы узнаете, послушав рассказ «Как заяц зимой живет».

«Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи спрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо греет такая шубка – тепло, и спрятаться от врагов нетрудно: прижался к снегу – попробуй-ка разгляди!

Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь – травку найдет. А как наметут глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки погрызет, кору погложет – вот и сыт. А как найдет в поле у деревни стог, подбежит к нему и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом опять в лес убежит».

- Что зимой зайцы едят?

- Так почему у зайца зимой шубка белая? (ответы детей).

5. Выработка сильной направленной воздушной струи.

Логопед раздает бумажные фигурки и предлагает посмотреть, как зайчики зимой в лесу играют (катание их дутьем по гладкой поверхности). Внимание на прямую спину во время глубокого вдоха, медленный сильный выдох через губы трубочкой.

- Зайчики разбежались по лесу и попрятались, кто куда. Давайте отыщем их (на стилизованной картинке снежного леса дети находят линейные изображения зверьков).

6. Называние и показ частей туловища зайца.

Логопед обращается к детям :

- Закройте глазки, расслабьтесь. Я буду называть части головы и туловища, вы, не открывая глаз, показываете их на себе (руки, ноги, рот, уши и т. д.).

А теперь рассмотрим фигуру зайчика. Есть ли у него глазки? Рот? Нос? Уши? Посмотрите, какие они длинные, не похожие на наши. Где у зайчика руки? У зайца они называются передними лапами. А это - задние лапы. А что есть у зайца такого, чего нет у нас? Это хвостик, он у зайца короткий и пушистый.

- Посмотрите, каких частей туловища не хватает вашим зайчикам. Соберите целую фигуру (дети подбирают недостающие детали к текстильной плоской фигуре).

Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц»

7. Заключительная часть.

А теперь мы отправимся погулять (все встают в круг и под музыкальное сопровождение вместе поют песню «Мы на луг ходили»).

- Посмотрите, у зайчика за плечами тяжелый мешок. Давайте поможем ему снять тяжелую ношу, посмотрим, что в мешке. Да это морковка, видимо, вы зайчику понравились, и он захотел вас угостить. Скажем ему спасибо и отпустим обратно в лес.

Публикации по теме:

Игра-путешествие на тему «Дикие животные» Игра – путешествие. Тема: «Дикие животные» Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ» Республика Хакасия, г. Черногорск.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ в рамках цикла «Дикие животные» План - конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по рисованию «Дикие животные. Заяц» Конспект занятия по рисованию «Дикие животные. Заяц» Старшая группа Цель: Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» На этой неделе мы проходили тему " Дикие животные". Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных.

Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ «Таинственные следы»Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ «Таинственные следы» Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ОВЗ, с применением нестандартного оборудования «Таинственные следы» ОО «Речевое.

Лэпбук на тему «Дикие животные»Лэпбук на тему «Дикие животные» Уважаемые, педагоги, родители, студенты, представляю Вашему вниманию лэпбук для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»..

Наше творчество на тему «Дикие животные»Наше творчество на тему «Дикие животные» Тематической неделью группы №3 в ноябре месяце стала «Дикие животные». На протяжении недели дети рассматривали, рисовали, играли, лепили.

Занятие на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Задачи: Рассматривать картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ на тему «Дикие животные. Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Вера .Верещагина (УИ 1852231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД