Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ «Таинственные следы»

Рыбакина Евгения
Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ «Таинственные следы»

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ОВЗ, с применением нестандартного оборудования «Таинственные следы»

ОО «Речевое развитие»

Подготовила: учитель – логопед Рыбакина Е.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

формировать и расширять словарный запас детей;

совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых предлогов, грамматически правильное построение придуманного предложения, образование притяжательных прилагательных от существительных)

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать мимические мышцы лица, дыхание и голос;

развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, умение следовать инструкции;

развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, произвольное внимание и память, формировать пространственное мышление, координацию движений рук, развивать усидчивость, самостоятельность, уверенность в собственных силах;

развивать устную связную речь, мыслительную деятельность;

развивать навыка звукобуквенного анализа и синтеза на материале слогов и слов;

формировать умение делить слова на слоги;

учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде;

расширять представления детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение к её жителям;

воспитывать самоконтроль над речью.

Здоровьесберегающие:

способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе.

Тип занятия: подгрупповое

Возраст детей: 6-7 лет

Вид занятия: интегрированное

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Оборудование:

Мяч, волшебный мешочек, объёмные, мягкие, цветные буквы из ткани, пособие «Звуковая дорожка» (из крышек разного цвета большого диаметра, шаблоны – имитации следов животных, дид. пособие «Паук на паутине», круглые мягкие модули, нетрадиционное пособие «Забавные шапки» (из пряжи, кубик со схемами предлогов на гранях, нетрадиционное пособие «Пяльцы» или «Послушный шнурочек» (изготовленное из крышек большого диаметра с просверленными отверстиями, голубое полотно (имитация ручейка, колокольчик, объёмный домик с карточками перевёртышами (на оборотной стороне слоги, мольберт с занавесом, таблица –ребус «Разгадай слово», таблица-схема «Повтори правильно»,многофункциональная ростовая кукла «Человечек-Речецветик», корзина с шишками, лотки с песком, трубочки для поддувания, силуэты животных из фетра, фланелеграф с оформленным рабочим полем «Полянка в лесу», аудиозапись различной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие «Новый день»

Логопед: Здравствуйте ребята. Вот и наступил новый день. Солнечный и тёплый и улыбнулся вам, а мы улыбнёмся друг другу.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, а теперь мы покружились и на землю опустились. Потянулись, потянулись - снова дружно улыбнулись. Здесь мы вместе ты и я – потому что мы друзья.

Логопед: Ребята, давайте немного поговорим о нас, расскажем друг другу что то о себе, только необычно как поэты. Я начну-

Я Евгения Вячеславовна - я учу детей говорить правильно.

А я Ирина - танцую как балерина.

А я Марсель - всегда метко попадаю в цель,

Я Софья – люблю петь, танцевать и с подружками играть

Я Серёжа Торовец – удалец и молодец

Я Владик – я люблю ходить в садик

Я Владик Белов, я добрый,но обидчив порой, люблю я лепить,рисовать, танцевать, ну и конечно же книжки читать.

Я Амирхан - моё имя как сильный хан

Я Алина-люблю лепить из пластилина

Я Эльвина - добра и красива, как Мальвина.

Я Олеся – милашка – будущая первоклашка.

Логопед: какая необычная беседа у нас получилась правда ребята? И наше занятие тоже будет необычным сегодня и очень интересным. Я открою вам тайну – оно даже будет немного волшебным. Прямо сейчас я предлагаю вам разогреть ладошки, потерев их друг о друга и закрыть ладошками глазки, сказать волшебные слова: «Во-во-во-случись волшебство» и произойдёт чудо.

Кратковременный пальминг: Дети закрывают глаза на 5-10 сек удерживают ладони на глазах, звучит волшебная музыка (музыкальная заставка звук волшебства).

В это время перед детьми появляются волшебные дорожки из крышек.

Логопед: Ребята, посмотрите, перед нами появились 2 дорожки, по какой – же нам идти и куда они нас приведут? А поможет нам в этом волшебный мешочек. (Дети достают из мешочка буквы, из которых составляют слово избушка, с помощью наводящей загадки). Далее находят для этого слова нужную звуковую схему на дорожке (дети подбирают буквы к цветовому обозначению на крышках)

Логопед: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, отлично!

Но про какую избушку идёт речь пока еще не понятно, где она находится? Может быть она в волшебном лесу, посмотрите я вижу какие-то таинственные следы, я думаю они нас и приведут к избушке. Отправимся с вами в лес? Дети – да.

Игра-путешествие в волшебный лес

Логопед и дети идут по следам и проговаривают слова:

Мы пойдём в волшебный лес

Ожидает нас много чудес

Тайну леса хотим разгадать

И избушку в лесу отыскать.

(На пути появляется паутина)

Логопед: Ой, преграда на пути – не даёт нам всем пройти. Останавливаются. Кто же это сделал? Кто преградил нам путь? Дети-паук.

Дети просят паука пропустить их. ПАУК- непременно вы пройдёте

На паутинке своей я летал, много чудес я в лесу повидал. Кубик волшебный передавайте, тайны моего путешествия разгадайте.

1 игра: Весёлое путешествие паучка.

Дети под музыку (весёлая песенка –паучок -добродушный старичок) кидают куб на гранях которого схемы предлогов с картинками, как только музыка заканчивается тому у кого остался в руках куб необходимо рассказать где был паучок используя схему (Например паучок был на кустике, паучок был за пенёчком и т. д.)

Логопед: Вот рукодельник наш паучок, сплёл себе он гамачок, в гамачке он отдыхает, шапки разные примеряет.

2 игра: Заколдованные шапки.

Логопед: Посмотрите ребята, Паучок связал много шапочек, они не простые, каждая шапка имеет свои отличия от других, вам нужно отыскать нужную шапку и рассказать о ней (например: какого цвета шапка с ножками как у жирафа, какого цвета шапка как- будто чем то недовольна, какого цвета шапка похожа на поросёнка и т. д.) Дети слушают вопрос и отвечают полным ответом.

Логопед: Про шапки мы рассказали, если бы умели, то такие же связали.

3 игра: Волшебная паутинка

Логопед: Паучок, паучок, добродушный старичок, паутинку навяжи, плести узоры нас научи. Логопед раздает детям пяльцы

Дети по инструкции вставляют ленточку в отверстия и получается рисунок (лодка)

Логопед: Лодочка плывёт, путешествовать зовёт

ПАУЧОК. Садитесь в лодочки и плывите по весенним ручейкам, они вас приведут к избушке.

Дети проговаривают слова: По ручейкам мы дружно поплывём и дорогу к избушке непременно найдём! Дети представляют, что плывут по ручью, затем оказываются около избушки, где они опять замечают следы.

Логопед: Снова эти таинственные следы появились перед нами. Вот пришли мы на опушку, кто же здесь живёт в избушке?

Дети предполагают: медведь, ёжик, баба-яга, лесовичок и т. д.

Игры – задания с колокольчиком.

Логопед: Колокольчик 3 раза зазвени - тайну избушки раскрыть помоги.

Первое задание такое, очень даже непростое. Нужно слово отгадать, какой в нём лишний слог сказать.

1 задание: Убери ненужный слог Ё-ЗА-ЖИК, ДА-БА-БА-Я-ГА, Э-ХО-ТУ.

Дети читают слоги, составляют из них слово и называют лишний слог.

А здесь ребус без сомнения, нужно нам разгадать несомненно. Все картинки по порядку разобрать - нужное слово из букв собрать.

2 задание: Разгадай ребус

Дети разгадывают ребус произнося первый звук в названиях картинок- подбираю нужную букву.

Ребус ловко разгадали – слово МИШКА мы собрали. А теперь наше слово должно повториться с помощью волшебной таблицы.

3 задание: Повтори слово по схеме (весело, грустно, быстро, медленно, тихо, громко)

3 раза звучит колокольчик и из домика выходит солнечный человечек-речецветик (ростовая кукла)- одевает на себя логопед.

Логопед говорит от имени сказочного героя – Речецветика: Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я. Я – солнечный Речецветик, Я всю зиму в избушке спал, чуть было весну не проспал, а ваши голоса услышал и с постельки сразу встал.

Я по лесу ходил много шишек находил, хочу свои ручки размять и немного с вами поиграть. Дети берут в руки по одной шишке.

Игра с шишками:

1.2.3.4.5.- будем с шишками играть, меж ладонями катать. 1.2.3.4.5.

В руку правую возьмём и тихонечко сожмём, руку быстро расслабляем, по другой руке катаем.

В руку левую возьмём и тихонечко сожмём, руку быстро расслабляем, по другой руке катаем.

Мы закончили катать, будем шишку мы кидать. 1.2.3.4.5 вот как будем мы кидать.

Шишки дружно покидали и друг другу передали.

Чики (4 раза) дам, шишку другу передам.

Шишки мы не потеряли - очень весело играли.

Логопед говорит от имени сказочного героя – Речецветика: Хочу ножки я размять и с вами потанцевать. Сделаем весёлую зарядку? Дети: Да

(Дети танцуют под музыку «Солнышко лучистое»)

Логопед говорит от имени сказочного героя – Речецветика: Ребята расскажите, что вы делаете в волшебном лесу?

ДЕТИ Мы пошли путешествовать в волшебный лес и увидели таинственные следы, которые привели нас к твоей избушке. Ты не знаешь, чьи это следы?.

Логопед говорит от имени сказочного героя – Речецветика:

Нет, я не знаю, но вот мой дружок – вольный ветерок он всё знает. На полянку мы пойдём, ветерка мы там найдём. (Идут на полянку.) Но как мы его найдём он же невидимый. Ребята я догадался нужно послушать песенку ветерка и в ней мы услышим подсказку. Дети прислушиваются (Звучит музыка Железновой - сыпется песок). Затем делают вывод, что надо найти песок. Осматриваются и находят песчаные горку (песочные лотки на столе накрытые тканью) подходят к лоточкам (2 ребенка на 1 лоток) с помощью трубочек раздувают песок и находят там, в мешочках, силуэты животных из фетра, разрезанные на 2 части. Выкладывают собранных животных на фланелеграф и рассказывают про животных. Пример: Это лиса – у неё был отдельно хвост, значит это лисий хвост. Это медведь – у него были отдельно задние ноги, значит это медвежьи ноги и т. д. про волка, зайца.

Подводя итог, логопед активизирует внимание детей на таинственных следах, которые привели нас в волшебный лес. Дети делают вывод о том, чьи это были следы.

– Это лисьи следы. Это –медвежьи следы, это- заячьи следы, это- волчьи следы.

Вот и разгадали мы тайну волшебного леса и разобрались, чьи это были следы, которые привели нас сюда.

Попрощаемся с Речецветиком, обнимемся на прощанье, скажем ему до свидания. Дети закрывают глаза и говорят ВО_ВО_ВО случись волшебство и оказываются в группе. Рефлексия занятия.

Нестандартное оборудование используемое на логопедическом занятии

Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ «Таинственные следы»
Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом картофельного клубня «Божьи коровки» с детьми с ОВЗЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом картофельного клубня «Божьи коровки» с детьми с ОВЗ Кружок «Умелые Ручки» Тема: «Божьи коровки» - рисование нетрадиционной техникой (картошкой) с детьми с ОВЗ. Цель: продолжать знакомить детей.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Логопедическое занятие «Игрушки» .

Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй. В стандарте дошкольного образования указано.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Путешествие в страну Абвгдейка» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АБВГДЕЙКА». ЦЕЛИ: Закрепление понятий: звук, буква, слово, предложение. Совершенствовать навык слогового.

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить детей различать речевые звуки. 2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем.

Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт» Тема занятия: «Транспорт» Цель занятия: познакомить учащихся с транспортом и его видами. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ «Таинственные следы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки