Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у зимующих птиц»

ТАМАРА ДОРИНОВА
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-активизация имеющихся знаний о зимующих птицах, обобщающего слова "зимующие"

-обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы" (стая,оперенье, щегол,поползень, птичий язык)

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „В гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах

-формирование навыка словообразования (прилагательные из двух слов, относительные прилагательные от существительного) и словоизменения (множественное число существительных).

-закрепление навыкa составления предложений по графической схеме из 4 слов по опорной картинке.

-формирование грамматического строя языка (согласование числительное плюс существительное множественного числа)

-воспитывать умение работать парами

-развитие правильного дыхания, зрительного внимания, мелкой моторики рук

-развитие психических процессов: логического мышления, слуховой памяти.

Оборудование: открытка-приглашение, елка, магнитофон, колокольчик, указка, предметные картинки зимующих птиц, сюжетные картинки зимний лес, раздаточный материал -разрезные картинки с изображением птиц, картинки с

изображением нескольких птиц,демонстрационный материал: графическая

схема предложения из 4 слов и опорные картинки для составления предложений, конверт с загадками, мольберт, наборное полотно.

Подготовительная работа: задания на деление слов на слоги, придумывание предложений в соответствии с графической схемой по опорной картинке, рассматривание сюжетных картинок о зимующих птицах, отгадывание загадок, упражнения на развитие ритма, речевые игры по теме "Зимующие птицы".

Ход занятия.

1.Дети стоят на коврике, логопед: "Ребята, в наш детский сад принесли открытку-приглашение в зимний лес. Послушайте: приглашаем детей подготовительной группы в гости, хотим с вами поиграть. Подписи нет - любопытно, кто же нас пригласил, вы согласны пойти в гости? (дети-да) тогда отправляемся!"

Речевая разминка «Мы идем».

Дети стоят в кругу -движения плюс проговаривание слов

Так- так - мы идем

Так - так -мы бежим

Так -так- мы скользим и вот мы пришли! (рассматривают картинки о лесе)

Дыхательное упражнение:«Подышим свежим воздухом»

Ах, какой свежий воздух в зимнем лесу, давайте глубоко, спокойно вдохнем его: вдох носом- животики убрали, длительный выдох носом- животики вернулись обратно (З-4 раза).

2. Логопед: "Но кто же нас пригласил в гости? (звучит музыка и голос)"

Здравствуйте, ребята (дети-здравствуйте) мы очень рады,что вы пришли к нам в

зимний лес, а чтобы узнать, кто мы отгадайте загадку.

Отгадывание загадки.

Кто отправился в полет, в клюве веточку несет,

длинный хвост и два крыла, мы летим - у нас дела.

А кого комар боится? Угадайте, кто мы? (дети-птицы)

отгадывание загадки- (хоровой ответ)

Голос (аудиозапись). Правильно, ребята, мы- птицы и хотим с вами поиграть в интересные игры со словами, вы согласны? (дети-да)

дети садятся на стульчики (на ковре)

Упражнение: «Правильно скажи слово»

Логопед: "Посмотрите, а вот и птицы, какие это птицы одним словом? Проговорите слово четко и правильно по слогам - скажите, сколько слогов в этом слове?

Упражнение: «Раздели слово на слоги»

Почему они так называются? (индивидуальные ответы детей)

Упражнение: «Перечисли зимующих птиц»

Дети перечисляют зимующих птиц.

3.Логопед: "А сейчас, мы тихонечко пройдем и сядем за столы- поиграем в игры, которые предлагают нам зимующие птицы".

Речевая игра: «Назови птицv ласково»

Дети отвечают по цепочке, четко договаривая слово до конца

Игра: «Один - много»

Логопед называет одну зимующую птицу, ребенок, если их много (И. п. мн. ч.) "Ребята, если мы видим много птиц, летящих или сидящих на веточках, то говорим - это стая птиц (хоровое проговаривание слова.) Повтори (индивидуальные ответы). Так что же такое стая? Запомните новое слово".

Игра: «Какая птица лишняя и почему?»

Ответы детей полными предложениями с перечислением зимующих птиц.

Игра: «Какие птицы к вам прилетели и сколько их?»

работа парами, картинка на двоих, полные ответы детей.

Звучит музыка. К нам летит еще одна птичка - она хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз: «Посмотри на меня»

раз- два- три на меня посмотри.

А вот еще одна птичка прилетела: се -се -се -очнулись все.

Логопед:"Ребята, давайте познакомимся с этими птицами и запомним их название:

поползень- его так назвали,потому что он ловко ползает по стволу дерева,

щегол- его так назвали, потому что он щеголяет нарядным опереньем.

(хоровое и индивидуальное проговаривание слов)

Это тоже зимующие птицы и живут в наших лесах".

4. Стоя, у столов.

Пальчиковая гимнастика: «Птицы»

Покажите своих птичек- распрямите крылышки, пальчики прямые, длинные. А теперь полетели птички -вверх, вниз, вправо, влево. В каких же птичек

превращались наши пальчики? Проговариваем слова четко, ритмично.

Речевая гимнастика: «Кто мы?» ри -ри -ри летели снегири

ей - йе - йе- вот и воробей

ва -ва -ва -ворона и сова

5.Логопед: "Спокойно сели на свои места и приготовились отгадывать интересные загадки, которые нам загадают зимующие птицы. "

Игра: «Образуй словечко и назови птицу»

Если у птицы длинный хвост, то она какая? (длиннохвостая) так кто это? (сорока). Посмотрите на картинку, проверим, правильно ли вы угадали.

Игра: «Составь предложение по схеме»

Я буду показывать вам картинки (сюжетные картинки с изображением зимующих птиц, а вы составлять предложения, соответствующие графической схеме, которая на доске. Один ребенок называет предложение, второй проверяет по словам.

Игра: «Собери картинку»

работа парами, разрезная картинка из 4-8 частей. ~

Какая птица получилась? (полные индивидуальные ответы -существительное в И. п. ед. ч.) Звон колокольчика. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зимующими птицами на птичьем языке. На каком языке мы будем прощаться? (на птичьем языке)

Игра: «Чей голосок?»

кар- кар - чей это голосок? Вороний (индивидуальное и хоровое проговаривание слова -запоминаем как правильно образовать слово).Все - кар-кар-кар. Проговариваем слова четко, до конца, громко, чтобы все слышали.

Чик -чирик -воробьиный голосок

Гу-у -гу-у -голубиный голосок

Тр -тр -тр -сорочий голосок

Цвинь-цвинь-цвинь-синичий голосок

Ух- ух -ух - совиный голосок

6. Логопед: "Дети, возвращаемся в детский сад:раз- два- три в детский сад пришли. Какие новые слова вы запомнили? Что вам понравилось?

В какие игры играть? (ответы детей)". Обсуждение мероприятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у зимующих птиц»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА ДОРИНОВА (УИ 247057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД