МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В волшебном мире игры»

ТАМАРА ДОРИНОВА
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В волшебном мире игры»
▼ Скачать + Заказать документы

В волшебном мире игры

Автор: учитель-логопед высшей категории МБДОУ детский сад №11 пгт. Ильиногорск Нижегородской области Доринова Тамара Борисовна

Логопедическое занятие по грамоте для детей с общим недоразвитием речи "В волшебном мире игры".

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „В волшебном мире игры“» размещена в разделах

«И технология, и отношения, и развитие личности-все в педагогическом мастерстве должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине.»
Ю. П. Азаров. 1989 Радость учиться и учить

Цель: повышение эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях через игровую экспериментальную деятельность детей.

Задачи:

-включение в занятие речевых игр как одного из видов экспериментальной деятельности детей

-закрепление запаса имеющихся представлений о звуках и буквах

-формирование навыка самоконтроля и самооценки

-дифференциация движений пальчиков рук по образцу логопеда

-развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления

-знакомство с новыми формами речевой игры- ребусами

-внедрение в работу нового приема организации речевой игры: метаграммы

Подготовительная работа: знакомство с буквами по плану коррекционной работы, дифференциация гласных - согласных звуков, согласных мягких –согласных твердых звуков, индивидуальная логопедическая работа по закреплению новых знаний, полученных на занятиях, речевые игры с мячом, настольные игры,

игровые задания на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитофон, телефон, мяч, дидактические пособия: «волшебное дерево», «солнышко», «снежная тучка»,

демонстрационный материал: символы звуков, звуковая схема из 4 звуков,

предметные картинки, конверт с ребусами,

индивидуальный раздаточный материал –

пластмассовые буквы, счетные палочки, карточки по

количеству детей «звуковые дорожки», карандаши.

Ход занятия

1.Дети и логопед стоят на коврике.

Логопед- ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денек, у всех хорошее настроение, и я предлагаю побывать в волшебном мире игры.

Раздается телефонный звонок «это детский сад? Здравствуйте, ребята! (здравствуйте) мы- жители волшебной страны Игралии, дети нашей страны очень любят играть, а вы? (да). Тогда попробуйте поиграть в игры, которые мы придумали для вас- они очень интересные и полезные- ведь вы готовитесь к школе и должны многое знать и уметь, до свидания (до свидания)»

Логопед - вы согласны поиграть? (да). Но я слышу какой-то шум (аудиозапись) да это же снежная тучка хочет закрыть наше солнышко, давайте раздуем снежинки, но так,чтобы щечки не надувались,струйка воздуха была тоненькая, длительная- вдох носом, выдох ртом.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Звучит тихая музыка. Вот и успокоилась снежная тучка-улеглись снежинки, молодцы, ребята.

Речевая зарядка «Повтори четко,ритмично»

Сначала послушайте меня, потом повторите так же.

То-то-то- стало на небе светло

Ать-ать-ать-мы хотим играть

Ло-ло-ло-вот и солнышко взошло

Пальчиковая игра» Солнышко»

Звучит тихая музыка. Покажите ваши солнышки- лучики прямые, длинные, ярко светит солнышко, молодцы.

Логопед: а теперь можно поиграть в игры, в которые играют жители города Звуков страны Игралии-тихо и спокойно садимся за столы.

2.Дети сидят за столами.

Логопед: вспомните, что такое звуки, какими они бывают, синей (зеленой, красной) фишкой обозначаем какие звуки? на доске символы звуков.

Дети отвечают полными ответами.

Игра «Назови слово по первому звуку»

Логопед показывает фишку- дети называют слово с соответствующего звука

Игра «Назови слово по звуковой схеме (из 4 звуков)»

Каждый ребенок называет одно слово,соответствующее звуковой схеме

работа по цепочке, слова не повторяются.

Метаграмма «Измени первый звvк на заданный и назови слово»

Логопед показывает предметную картинку, с обратной стороны изображение полученного слова.

Индивидvальное задание «Найди дорожку»

Работа по индивидуальным карточкам - соедини фишку соответствующего цвета с изображением на картинке по первому звуку.

3.Дети в игровой зоне на коврике.

Игра «Помоги волшебномv дереву»

Логопед: ветер сорвал с дерева все листочки, нужно помочь вернуть веточкам листочки, называя слова рифмы к слову сок (голосок, носок, лесок, колосок.)

Игра- загадка с мячом «Отгадай слово по звvкам»

Логопед: мячик ловко ты поймай, да словечко называй: м а к,к о т,с о м.

Игра с мячом «договори словечко»

Логопед произносит первый слог-дети договаривают слово до конца: лу,со,ма.

4.Логопед : а сейчас я предлагаю поиграть в игры, в которые играют жители города Букв. Дети тихо садятся за столы.

Логопед задает вопросы.

Что такое буквы? (несколько индивидуальных ответов.) А вы знаете буквы?

Дермалексия «Отгадай бvквv из пальчиков и сделай такvю же»

а,о,и,т,х -дети (несколько индивидуальных ответов, затем хоровое произношение)

называют букву и сами делают из пальчиков такую же по образцу логопеда.

Игра «построй букву из палочек,а потом измени на другую»

Дети выкладывают букву из счетных палочек, затем реконструируют в другую х-т,п-и.

Игра «Слово рассыпалось»

Работа парами, дети собирают слово из изученных 3 букв- мак, сом, пух.

Один из двоих читает получившееся слово

Игра «Какое слово спряталось?»

На доске два слова: l-паук (кап), 2- утки (кит, тук, тик)

Игра» «Ребусы»

Логопед: жители страны Игралии прислали нам письмо с новыми играми, которые называются ребусы - проговорим это слово и запомним (хоровое произношение и индивидуальное) будьте внимательны -нужно соединить букву с названием картинки, чтобы получилось слово (а+ лиса = Алиса, у +точка =уточка)

5.Логопед: наше путешествие по волшебной стране игр закончилось, теперь мы знаем много интересных и полезных игр. А какие игры вам понравились? Ответы детей (название игры или объяснение, почему понравилась игра).

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В волшебном мире игры»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В волшебном мире игры»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА ДОРИНОВА (УИ 247057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД