Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Родная земля-матушка. Звуки [ М ], [М’] и буквы М, м»

Наталья Сергеевна Федотова
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Родная земля-матушка. Звуки [ М ], [М’] и буквы М, м»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Родная земля-матушка. Звуки [ М ], [М’] и буквы М, м»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей выделять нужный согласный звук в слове; - познакомить с буквой Мм; - закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы слова; - закрепление умения детей делить слова на слоги; - упражнять в словообразовании слов, обозначающих профессии крестьян, работающих на земле, сложных слов и отглагольных существительных; -подбор признаков (эпитетов)к земле.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „Родная земля-матушка, Звуки [ М ], [М’] и буквы М, м“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие:

- развитие мышления детей на материале описательных загадок;

- развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру; любви к родной земле, уважения к людям, работающим на земле;

здоровьесберегающие задачи:

- профилактика утомления детей на занятии;

- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.

Оборудование и материалы: индивидуальные зеркала; картины «Откуда хлеб пришел»; картинки: дом, семья; буквы Мм; счетные палочки; кружки синего и зеленого цветов; тетради, карандаши.

Ход занятия:

I. Припоминание загадок о земле.

-Весь мир кормлю, а сама не ем.

-И топчут ее, и режут ее, А она не серчает, добром отвечает. -Кто в году четыре раза переодевается?

II. Развитие лексико-грамматических процессов.

-Мы все живем на земле. С древних времен люди говорят, что земля кормит человека и называют ее ласково «земля-кормилица», «земля-матушка».

III. Игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле»

Работает на тракторе - тракторист

Пашет землю – пахарь, землепашец

Работает на комбайне - комбайнер

Разводит овощи - овощевод

Разводит сады – садовод

Разводит свеклу - свекловод

Разводит лен - льновод

Выращивает хлеб - хлебороб

IV. Беседа о земле

Без чего не может прожить и дня человек?

Какой главный продукт питания человека?

Кто дает человеку продукты питания и главный из них – хлеб?

Почему люди называют землю кормилицей?

Как должны люди обращаться с землей-кормилицей?

Кто самый близкий, самый родной, самый добрый, самый заботливый человек у каждого ребенка?

Запомните, дети: у человека две матери – родная мать и родная земля, земля-кормилица, земля-матушка, Родина-мать.

V. Подбор признаков к земле.

Давайте найдем самые красивые, самые нежные, самые теплые признаки к нашей земле-кормилице. Какая она?

(Русская, родная, любимая, богатая, щедрая, плодородная и т. п.)

VII. Деление слов на слоги, прохлопывание; выделение звуков М,Мь.

Земля, кормилица, матушка, мать, мама.

VIII. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

– С помощью чего мы произносим звуки [м], [мь]?

- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду?

- При произнесении звуков [м], [мь] губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда, воздушная струя как бы разрывает губы.

- Звуки,при произнесении которых встречаются преграды во рту называются согласными.

IX. Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного внимания, памяти; произношения звуков М, Мь в словах)

С доски по очереди убирается по одной картинке.

X. Выкладывание схем слов: ДОМ, СЕМЬ.

Дети выкладывают на столах схемы слов.

XI. Знакомство с буквой М.

- Ребята, а вы любите своих мам?

- Вы хотите научиться писать это слово?

- Посмотрите, этой буквой обозначаются звуки [м], [мь].

- Я раскрою секрет нашего языка: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой.

- Без этой буквы слово «мама» не написать.

Взялись за руки друзья.

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем

Получилась буква М.

- На что похожа буква М? - Выложите букву из счетных палочек.

- Найдите букву, которой обозначаются звуки [м], [мь]. Закрасьте ее.

-Рисование в воздухе буквы М.

- Печатание в тетрадях букв М, м; слогов-слияний МА,МУ; слова МАМА.

XII. Итог занятия.

- С какими звуками сегодня познакомились?

- Что еще нового узнали на занятии?

- Что было трудным для вас на занятии?

- Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Родная земля-матушка. Звуки [ М ], [М’] и буквы М, м»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Родная земля-матушка. Звуки [ М ], [М’] и буквы М, м»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Федотова (УИ 121499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД