Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию фонетической стороны речи «Звуки [н]-[н’]. Буква Н»

Ольга Логинова
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию фонетической стороны речи «Звуки [н]-[н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе, развитие фонетической стороны речи по теме : «Звуки Н-Нь. Буква Н».

Цель занятия : Знакомства со звуком и буквой Н.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию фонетической стороны речи „Звуки [н]-[н’], Буква Н“» размещена в разделах

1. Научиться четко артикулировать и произносить звук [Н-Нь],давать характеристику и артикуляционный уклад этого звука; научиться отличать звук от буквы;

2. Продолжать работу по коррекции фонематических процессов. Выделять звук [Н-Нь] из середины и конца слова;

3. Учить дифференцировать звуки.

4. Познакомиться с буквой Н;

5. Тренироваться в образовании сложных слов;

Учиться делать звукобуквенный анализ слов.

Коррекционно - развивающие :

1. Совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой

моторики пальцев рук;

2. Активизировать словарный запас на звук

3. Продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно.

4. Развитие логического мышления, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать положительное отношение и интерес к занятиям.

2. Формировать положительную самооценку.

3. Воспитывать отзывчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Предметные картинки на звуки Н-НЬ;

• Тетради, карандаши, разрезные азбуки,

• Наборы для составления схем слова;

• Демонстрационная карточка с буквой Н и картинка-символ звука.

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Лог. : Ребята отгадайте загадки:

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

(конь) Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос тыщу рос. (слон)

Какие слова со звуком Н или Нь встретились нам в загадках? – Какой общий звук есть в этих словах? (Н – Нь)

Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о звуках Н – Нь и познакомимся с буквой Н.

- Где спрятался звук Н в слове СЛОН? – В конце слова.

-А Где спрятался звук Н в слове КОНЬ? – В середине слова

2. Работа над новой темой.

а) Акустико – артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально. Характеристика звуков :

Звук Н – согласный, звонкий, твердый

Звук Нь – согласный, звонкий, мягкий

3. Артикуляционная гимнастика.

- улыбочка

- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели.

4. Развитие фонематического слуха

Игра «Повтори»

На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс, тонна – Тоня

Произношение чистоговорок.

На-на- на- На холме сосна. Ны-ны- ны- На небе нет луны

Но-но-но На дворе темно. Онь-онь-онь - Зажигай огонь.

Связь звуков и букв

Буква Н, сказать всем можно,

Очень на кровать похожа.

5. Пальчиковая игра «Гномики-прачки» :

Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи-рубашки, (загибают пальчики, начиная с больших)

Пики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

6. Составление из разрезной азбуки слогов и их чтение :

НА НО НИ НЫ НУ

7. Игра «Четвертый лишний».

Помидор, ЛИМОН, репа, огурец.

КОНФЕТА, яблоко, груша, абрикос.

кофта, куртка, шорты, НОСКИ.

Выбирают лишнюю картинку и объясняют.

ЛИМОННН, КОНННФЕТА, НННОСКИ – картинки с каким звуком мы выбрали? – Со звуком Н.

КОНЬКИ, туфли кроссовки, тапочки.

Медведь, КОНЬ, лиса, заяц.

ОЛЕНЬ, индюк, утка, курица.

Выбирают лишнюю картинку и объясняют.

КОНННЬКИ, КОНННЬ, ОЛЕНННЬ – картинки с каким звуком мы выбрали? – Со звуком Нь.

Попеременное произнесение звуков Н и Нь логопедом, детьми, хором, индивидуально, громко, тихо. Характеристика звуков, сравнение звуков.

8. Работа над предложением

Составьте из слов предложения по опорным словам:

Надя – песни Нина - сон Наташа - коньки

Никита – санки Марина – зонт Алена - сок

9. Упражнение с разрезной азбукой.

АН – НА – НАМ – НАС – НОС – СОН – СЫН – СЫ – УСЫ

НО – НОТЫ – НОТА – Ната

(повторение правила написания большой буквы в именах собственных).

10. Физминутка.

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

11. Закрепление:

а) Обведение по контуру и печатание буквы

Ребята, обведите по контуру букву и напечатайте ее. (Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке).

б) Звуковой – анализ слова Нина,слон

Выкладывание звуковой схемы слова. Составление слова из ранее составленных слогов.

14. Итог занятия.

- с какой буквой познакомились?

- какие звуки эта буква обозначает?

- дайте характеристику звуку Н, звуку Нь, чем они похожи, чем отличаются?

- какие еще согласные звуки вы помните?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию фонетической стороны речи «Звуки [н]-[н’]. Буква Н»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию фонетической стороны речи «Звуки [н]-[н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логинова (УИ 106562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД