Лучший педагог года

Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Табулдина Лэйсэн
Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Цель: Развитие грамматического строя речи. Автоматизация звуков речи в стихах.

Задачи:

 Коррекционно-развивающие

- Развивать внимание, память, связную речь, общую, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные

- Формировать умение взаимодействовать в команде, активно работать на занятии, сопереживать героям, понимать и четко следовать инструкции, прививать любовь к труду, воспитывать силу, выносливость, смелость.

 Образовательные

Публикация «Логоритмическая НОД, Лексическя тема „Волшебный мир сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

-  Прививать любовь к чтению, учить владеть эмоциями, воспринимать различные телесные ощущения, закреплять навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Оборудование: Волшебная книга, костюмы, маски, картинки разрезные картинки-пазлы, портрет К. Чуковского, подарки-сладости, персонаж Федора.

Ход НОД

1. Организация начала занятия. Тактильное упражнение «Поглаживание».

Логопед : - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в      волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Однажды со мной приключилась одна удивительная история. Я хочу рассказать её вам, ребята. Мне было очень одиноко, и вдруг кто-то пощекотал меня по носу. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по носу).

Я обернулась, но никого не увидела. И вдруг, кто-то ласково погладил меня по голове. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по голове). Это оказался маленький, веселый Солнечный Зайчик. Но обнять он меня не может, а я вас обниму. Как хорошо иметь друзей. Вот так! (Логопед  обнимает детей). Ребята, Солнечный Зайчик тоже стал нашим другом, и сегодня  поможет  нам отправиться в это путешествие.

2. Гимнастика для глаз «Найди зайчика».

-Ребята находят глазами и следят за перемещениями Солнечного Зайчика. (Логопед с помощью зеркала «управляет» Солнечным Зайчиком).

3. Логопед в костюме «Солнца» (юбка сделана из ленточек, которые изображают солнечные лучи).

Солнышко за лучики возьми

В сказки Чуковского попади.

С героями поиграй

Сказки все отгадай.

-Заходит Федора.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я помою вас водою ключевой.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл сегодня?

            - А из какой она сказки?  

Федора: Ребята, горе у меня. От меня убежала вся посуда. Одной мне не справиться. Поможете мне?

Федора проводит эстафету «Помой посуду» (используется кукольная пластмассовая посуда).

Логопед (обращаясь к Федоре) : Дети научили тебя ухаживать за посудой. А ты теперь иди,  поищи свою посуду и приведи её в порядок. (Федора уходит).

4. Игра на внимание «Носик, ушки, макушка»

.

5. сейчас, ребята А, мы открываем следующую страницу нашей Волшебной книги. (Логопед открывает книгу и показывает иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит»).

Доктор Айболит полетел в Африку и попал в неприятности. Давайте ему поможем.

Игра-имитация «Что услышал - покажи».

- Побежал Айболит по полям (дети имитируют бег по полям)

- по лесам…

- по лугам…

- И одно только слово твердит (Лимпопо)

- И сейчас же к нему из-за ёлки

  Выбегают лохматые волки (дети имитируют движения волков)

- А вот перед ними море…

  И вдруг выплывает кит (дети изображают, как плывёт кит)

- И горы встают перед ним (дети показывают, как лезут в горы)

- К Айболиту слетелись орлы (дети изображают, как парят орлы)

И рада, и счастлива вся детвора:

-Приехал, приехал. Ура!

.

6.  Ребята, отгадайте, а из какой  сказки эти строчки?

Что такое, что случилось,

Отчего же всё кругом,

Завертелось, закружилось, и помчалось колесом…

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком.

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

- Дети: это сказка «Мойдодыр».

- Правильно, ребята. Молодцы

7. Игра «Колесо» на развитие памяти, логического мышления, умение воспроизводить последовательность.

Дети должны прикрепить картинки с изображениями предметов, о которых говориться в тексте, в определенной последовательности, по памяти, на крутящийся круг.

«Всё вертится, и кружится, и несётся кувырком» (крутим колесо с картинками)

.

8. Мимическая гимнастика. Показать при помощи мимики и эмоций…

-Удивление

Логопед :

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

-Страх

Логопед :

А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня…

А не-то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу, говорит.

-Радость

Логопед :

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

-Стыд

Логопед :

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

.

9. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

Логопед :

- На реке трескается лёд и льдинки стукаются друг о друга (Дети, открыв рот, цокают язычком, одновременно щелкая пальчиками).

- На острове выросла пальма (Дети поднимают руки вверх, постепенно растопыривая пальцы, острый язычок тянется вверх, к носу).

- На пальме лопаются кокосы (Дети стукают кулачками друг о друга, одновременно щёлкая губами).

- Животные на острове заболели (Дети руками обхватывают щеки и втягивают их).

- Доктор Айболит вылечил зверей, у них хороший аппетит. (Дети надувают щеки и изображают руками перед собой шар)

.

10. Ребята, А сейчас поиграем в игру «, кто быстрей соберет картинки-пазлы» и изобразим героев сказки. Молодцы! 

Дети под музыку изображают разных насекомых – гостей мухи-цокотухи.

- Ребята, а теперь назовите ласково:

- у мухи не голова, а (головка)

- не лапы, а (лапки)

- не нос, а (носик)

- не крылья, а… (крылышки)

- не брюхо, а (брюшко)

- не усы, а (усики)

11. Ребята, вспомните, пожалуйста, в какой сказке Чуковского большие, дикие звери испугались маленького насекомого.

- Дети: «Тараканище»

- А кто его победил?

- Воробей.

- Молодцы, ребята.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру-эстафету по сказке «Тараканище».

Дети делятся на две команды по 6 человек.

1-й. Пройти, как кот, задом наперёд….(дети проходят дистанцию спиной вперёд)

2-й. А за ним комарики на воздушном шарике (пробегают дистанцию с зажатым между ног воздушным шаром)

3-й. А за ними раки на хромой собаке (Сидя на полу, руки сбоку на ладонях, перенести туловище к ступням ног)

4-й. Волки на кобыле (прямой галоп на модели лошади – гимнастическая палка с головой лошади)

5-й. Львы в автомобиле (мелкий топот с имитацией движения рулём)

6-й. Жаба на метле (пробежать с зажатой между ног метлой или веником).

12. Закрепление образования слов с помощью увеличительных суффиксов.

 Ребята, давайте поможем зверям победить свой страх, и назовем их так:

- не слон, а слонище

- не лев, а (львище)

- не медведь, а… (медведище) и т. д.

 13. Логопед : Какие мы молодцы, что помогли зверям стать более уверенными. А где же наша Федора? Как же у неё дела? Нашла ли она свою посуду?

- Заходит Федора и плачет. «Ой, ребятки, посуду то я свою нашла, но она вся разбитая». (Показывает разрезные картинки с изображениями посуды).

Логопед : Ребята, давайте поможем Федоре.

Пока дети складывают изображения посуды, Федора уходит за ширму. Появляется опрятно одетая.

Федора: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать аккуратной, содержать мой дом в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу со сказками Чуковского. Читайте её и будьте всегда опрятными, здоровыми и вежливыми.

Итог занятия.

Логопед : К сожалению, мы  покидаем страну сказок, а для этого мы должны произнести волшебные слова.

- Возьмите солнышко за лучики и повторяйте за мной:

Солнышко за лучики дружно возьмите

Из сказки домой вновь попадите.

До новых встреч в стране сказок!

Анализ НОД.

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского» В конце октября мы с детьми подготовили и провели Вечер творчества К. И. Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Была проведена большая.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Формировать умение узнавать и называть героев.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея» для конкурса книжных уголковПрезентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея» для конкурса книжных уголков Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея» для конкурса книжных уголков. Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский.

Проект по произведениям «Волшебный мир дедушки Корнея» для младшей группы Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность:.

Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной.

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» № Параметры Содержание 1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского» 2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

Презентация «Телефон сказок Корнея Чуковского» Работая с детьми на протяжении многих лет, убеждаешься в том, что наглядный материал, сделанный своими руками всегда радует и удивляет.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского». Викторина по произведениям Чуковского. (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель: Винниченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД