Елена Рябова
Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
(логоритмическое занятие для детей 6-7 лет)
Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи.
Задачи: помочь развитию общей моторики, упражнять в артикуляции звука «с», развивать координацию слов и движений, обогащать словарный запас, упражнять в дифференциации 2х и 3х сложных слов, развивать фонематический слух, мелкую моторику. Прививать музыкальный вкус, любовь к прекрасному.
Музыкальный материал: "Итальянская полька", "Песня жаворонка", "Подснежник", "Выход феи Драже" П. И. Чайковский:
Публикация «Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: стульчики по количеству детей, мультимедийная система, цветы из бумаги (роза, ромашка, василёк, клевер, мак, лютик, фиалка, гимнастическая скамейка, дуга, 4 обруча.
Ход занятия:
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по весеннему лесу. Нам нужно поспешить к автобусной остановке, но будьте осторожны, прошёл дождь, и на тротуаре появились лужи! Будем перепрыгивать через них, чтобы не замочить ноги.
1 «Прыжки из обруча в обруч на двух ногах»
Муз. рук. : Пока нет автобуса, предлагаю покататься на качелях!
2. упражнение «Качели»
Муз. рук. : А вот и автобус! Ну как же мы поедем на таких спущенных колёсах? Давайте возьмём насосы и накачаем их.
3. Игра «Насос»
Муз. рук. : Вот и всё, можно ехать, занимайте свои места и в путь!
(звучит «Итальянская песенка» П. И. Чайковского)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какой чудесный вид открывается за окном! Какие высокие, величественные горы! А вот и бескрайние поля, бурная многоводная река! (демонстрация слайдов)
Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Какая чудесная полянка, сколько на ней цветов! Как они пахнут! (дети вдыхают аромат, улыбаются, какое яркое весеннее солнышко! (дети зажмуривают глаза, опускают голову на грудь)
4. «Упражнения на развитие мимики лица»
Муз. рук. : Давайте сядем на травку и послушаем голоса леса!
(дети садятся на ковёр, демонстрируется слайд с изображением весеннего леса, звучит пение птиц, журчание ручейка, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского)
Муз. рук. : Что вы услышали? Закончите фразу! Шелест (деревьев, стрекотание (кузнечика, жужжание (пчёл, писк (комаров, порхание (бабочки, пение (птиц, журчание (ручейка).
5. «Подбор предмета к действию»
(демонстрируется слайд с распускающимся подснежником)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок вырос на нашей полянке! Это подснежник! Давайте расскажем про него стихотворение!
(звучит произведение П. И. Чайковского «Подснежник»)
Дети: Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки!
6. «Пальчиковая гимнастика»
Муз. Рук. : Ребята, посмотрите и назовите, какие цветы ещё растут на полянке?
Дети: роза, ромашка, василёк, клевер, мак, лютик, фиалка.
Муз. рук. : А теперь будьте внимательны: мальчики должны собрать в свою корзину цветы, в названии которых 2 слога, а девочки соберут цветы, в названии которых 3 слога! (дети под музыку выполняют задание) Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети по очереди вынимают из корзинки цветы и произносят их название по слогам) А какие цветы вы не сорвали? Почему?
7. Игра «Собери правильно букет»
Муз. рук. Какие красивые букеты преподнёс нам в подарок весенний лес! Давайте и мы подарим ему весенние стихи!
(звучит «Выход феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)
8. «Чтение стихов о весне»
Муз. рук. : Незаметно пролетело время, и нам пора возвращаться на автобусную остановку, идите за мной по тропинке, будьте осторожны!
9. «Ходьба с препятствиями»
Муз. рук. : Вот мы и пришли, предлагаю, пока нет автобуса немного поиграть! Я вам буду рассказывать о лесе, его обитателях, а вы должны внимательно слушать. Если в каком-нибудь слове вы услышите звук «с», хлопните в ладоши, а если услышите звук «ш», присядьте на корточки.
10. «Дифференциация звуков с-ш»
Итак, слушайте внимательно: хорошо в лесу весной. Деревья нарядились в зелёный наряд, солнце пригрело землю и разбудило природу от зимнего сна. Вылез из берлоги косолапый мишка, белки весело скачут по веткам деревьев, зайчишка радостно кувыркается в траве. Лиса деловито снуёт меж кустов. Повсюду слышны птичьи голоса, шелест листьев, шум ручья. Хорошо в лесу весной! (дети выполняют поставленную задачу) Молодцы! Вы были очень внимательными, а вот и наш автобус! Занимайте свои места, пора возвращаться в детский сад!