Логоритмическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом ЗПР «Пропавшие звуки природы»

Елена Константинова
Логоритмическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом ЗПР «Пропавшие звуки природы»

Задачи:

1. Учить различать и называть неречевые звуки природы

2. Активизировать словарь детей по теме «Времена года»

3. Продолжать развивать интерес к восприятию различных звуков природы

4. Продолжать учить образовывать новые слова-глаголы приставочным способом, антонимичные прилагательные

5. Развивать общую и мелкую моторику. Соотносить слова с движениями

Ход занятия

Орг.момент:

- Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я рассказать, детишки, хочу одну вам сказку. Вы не шумите слишком, все будет в ней загадочно…

На свете живет зверушка

Ни на кого не похож

Ни заяц и ни хрюшка

И ни колючий ёж…

А зовут его - Юхча. Он хотел сегодня придти к нам в гости и, наверное, уже где-то здесь.

- Давайте внимательно посмотрим кругом: по сторонам (рука козырьком, упражнение «Бинокль»)

- Да вот же он!

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юхча.

- Дети, какое настроение у Юхчи? (грустное, печально, плохое)

Основная часть:

- А пришел я к вам за помощью. Послушайте, что случилось…

В моем волшебном лесу пропали все звуки: шелест листьев, звон капели, вой ветра и журчанье ручья.

Сначала из леса улетели птицы, а затем ушли и звери. Как это плохо- ничего не слышать. Закройте пальчиками уши и послушайте. Что вы слышите?

- А представьте, если кругом будет тишина и не будет ни одного звука. Какое у вас будет настроение? Вот и Юхче плохо. Что же делать?

Надо Юхче помочь найти звуки леса. Поищем звуки леса у времен года. Какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Отправиться в путь могут только самые сильные и смелые. Кто пойдет со мной за звуками леса?

Мы держим путь к самому холодному времени года – к зиме. Мы не боимся тебя зима, твоих холодов! Мы идем к тебе в гости!

- Ой, ребята, какие высокие сугробы, поднимайте выше ноги,чтобы не упасть:

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Утоптали снег слегка

Ах, какая красота!

А с высокой горы прокатимся? Ну-ка все вместе – Ух-х-х!

- Вот мы и пришли к зиме. (подходят к стенду «Зима». На столе лежат пластмассовые бутылочки разной величины и целлофановые пакеты с крахмалом).

- Посмотрите, какие звуки нам приготовила зима (дети руками мнут мешочки с крахмалом – слышен скрип) Когда зимой мы можем услышать эти звуки?

- На что похож этот звук? (педагог дует в бутылочку – упражнение «Пароход» затем дети берут бутылочки и с силой дуют в них.) (на ветер, вьюгу):

И метели налетели

Застонали, засвистели!

- Спасибо тебе зима! Эти звуки мы отдадим Юхче. Вот он обрадуется!

- Что мы отдадим Юхче? (скрип снега, вой ветра)

А мы отправимся к весне. Пойдем искать звуки по весенним тропинкам. Только будьте внимательны кругом много луж, перепрыгивайте через них, чтобы не промочить свою обувь. Ребята. Вдохните глубоко. Вы чувствуете что пахнет уже весной, она наверное уже где-то рядом.

Вдохните весенний воздух (вдох) Чем он пахнет? Верно, свежестью, теплом, ароматом первых весенних цветов, каких? (мать и мачехой, подснежниками)

- Весна к нам идет то тихо, бесшумно, то громко звенит своими весенними звуками. Чтобы она нас услышала, давайте расскажем о весне стихотворение.

Услышала нас весна и откликнулась звонкой капелью. Посмотрите, сколько сосулек и какие они? (длинные-короткие, толстые, тонкие, холодные, блестящие)

Поиграем с сосульками! «Шаловливые сосульки» (пальчиковая игра)

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться

- Кап! Кап! Дзынь!Дзынь!

Подходят к стенду «Весна»

- Какие ещё звуки приготовила для нас весна (дети слушают колокольчик – песенка ручейка, «Буря в стакане» – журчание воды, звучание треугольника – звон капели.

-Давайте возьмем эти инструменты и послушаем сразу все весенние звуки. Встаньте на свою проталинку (грамзапись сопровождает игру на инструментах)

Отдадим эти звуки Юхче. Какие весенние звуки отдадим? (звон капели, песенку ручейка, журчание воды)

Поедем дальше! После весны наступает … лето! Едем навстречу к лету!

Игра : «Мы ехали-ехали…» (к речке подъехали)

Подходят к стенду «Лето»

Летом тепло! А чтобы еще было теплее и веселее кого надо разбудить? Солнышко!

Давайте ласково позовем его:

«Солнышко- колоколышко!

Выгляни из-за гор-горы!»

Лето, мы пришли к тебе за звуками для Юхчи.

Лето:- Отгадайте мою загадку, тогда я вам и подарю звуки лета:

Он не виден, только слышен

То он шепчет, то он стонет,

То протяжно ночью воет (ветер)

- А как ветер дует? (сильно, слабо, тихо, громко)Давайте покажем руками разный ветер: тихий, сильный. Нам помогут султанчики (под музыку изображают силу ветра)

- Ребята,ветер донес до нас запахи леса: сладкий аромат спелой земляники, душистый запах цветов. Отнесем звуки лета Юхче.

Какие звуки отдаем? (звуки ветра)

- У какого времени года мы еще не были? (у осени)

К осени отправимся на облаках. Посмотрите какие облака плывут по небу. Они похожи на кого (на вату, пушистого котенка, львенка).

Выбирайте себе облако и отправляемся в путь!

«Облака, облака, кучерявые бока

Облака волнистые, легкие, пушистые!»

- Здравствуй осень! Наконец-то мы до тебя добрались, долетели на облаках. А ты знаешь, осень, почему мы к тебе пришли? Осень шепнула мне, что она уже знает и приготовила нам звуки для Юхчи.

Как выдумаете, какие звуки нам приготовила осень? Что бывает только осенью? (листопад, дождь)

А осень нам приготовила сюрприз и приглашает нас на прогулку по лесу. Давайте погуляем по лесу и послушаем шуршанье листьев (дети под музыку и шуршание конфетных фантиков гуляют по кругу)

Остановитесь, понюхайте, чем пахнет в осеннем лесу? Верно грибами, я нашла боровичок, а ты что? (дети называют грибы)

Протягиваю ладошку и ловлю воображаемую капельку дождя:

- Я другой услышала звук, он упал мне на ладошку. Поймала на ладошку еще один звук. Что за осенний звук я поймала (это звук дождика - капля)

Возьмите палочки, которые приготовила нам осень, и поиграем с дождиком (палочками отбивают ритм дождя)

Подарим осенние звуки Юхче, а то он уже нас заждался (шуршание листьев, песня дождя) В это время педагог раскладывает картинки птиц.

Улыбается наш Юхча

- Ребята чудо-то какое: в лес вернулись птицы и каждая птица села на свое дерево и запели песенку на разные голоса (дети берут картинку с птицей «Оркестр птиц» под муз. сопровождение)

- А тут вернулись и звери зайцы, лисы, волки, медведи, лоси (дети идут под музыку, изображая зверей)

И наполнился лес разными звуками

Заключительная часть

Чтобы не нарушить жизнь леса,давайте попрощаемся с Юхчей:

- До свидания, Юхча!

- До свидания, ребята, спасибо вам!

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом ЗПР «Пропавшие звуки природы»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки