МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»

«Импровизация - это творчество»

Логоритмическое занятие для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: металлофон, два кубика, диск с записью «Зима»Вивальди,

цветные карточки, игрушка кошки, деревянные ложки, трещотки, бубен, иллюстрации зимней вьюги.

Публикация «Логоритмическое занятие „Импровизация — это творчество“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Ритмическая разминка «Марш» Гершовой, ритмично ходить под музыку марша, импровизировать свое имя и играть его на металлофоне, называть инструмент. Дети входят в зал под звуки марша.

Муз. рук. Поёт «Здравствуйте»

Дети поют все вместе, затем индивидуально.

Муз. рук. поё т: Как тебя зовут)

Ребенок поё т: Меня зовут. (Петь с 2-3 детьми, называть металлофон и играть на нем мелодию)

2. Игра на внимание «Ровным кругом» импровизировать танцевальные движения современного танца (чебурашка, приставные шаги с выставлением ноги на пятку, твист с хлопками, макарена) Смотрите ли вы передачу «Танцы со звёздами»? Что делают звёзды? (Танцуют) А кто им сочиняет танцы и как называют таких людей? ( Дети: хореографы). А вы хотите стать хореографами? Давайте поиграем в игру «Ровным кругом» может быть кто-то из вас будет участвовать в конкурсе танцев. Играют 2-3 ребёнка, импровизируют движения современного танца.

3 Игра, регулирующая мышечный тонус «Всякий труд у нас в почете» муз. Ломовой, импровизировать трудовые движения и согласовывать их с музыкой «А бабушки у вас есть? А они у вас молодые или старые? Я знаю, что у Кристины бабушка молодая, а у Тимура - старенькая. Но и старенькой, и молодой будет приятно, если ей помогут внуки. Как можете помочь им? (Мыть полы, поливать цветы, пришить пуговицу, полоть грядки, пылесосить, постирать платочки, носочки). А теперь поиграем в игру «Всякий труд у нас в почете». Играют 2-3 раза.

4. Игра на развитие темпа и ритма «Повтори ритм» муз. А. Кубагушева, воспроизводить ритмический рисунок мелодии, различать громкую и тихую музыку. «Потрудились, молодцы. А теперь немножко отдохнем. Представьте, что вы нашли на речке красивые камешки. Давайте с ними поиграем». (Даю детям 2 кубика). Как мы стучали громко или тихо? (тихо). А кто простучит громко?

5. Слушание музыки «Зима» Вивальди из цикла «Времена года» а/кассета, определить настроение в музыке и выразить его в рисунке, использовать приемы «цвет настроение (использовать карточкой объединить музыку, поэзию и живопись. Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Пушкина «Зимний вечер», а вы послушайте и скажите о чём рассказывается в нё м:

«Туча мглою небо кроет, Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет, То заплачет как дитя

Дети: В стихотворении говорится о вьюге, метели, о ненастной погоде.

М. Р. : А что вы чувствуете, когда я читаю это стихотворение?

Дети: Тревогу, волнение, страх, беспокойство, уныние, печаль, грусть. Правильно, молодцы. Сейчас послушайте и скажите, какое произведение звучит (слушают отрывок). Дети звучит «Зима» Вивальди.

М. Р. : А настроение такое же, как в стихотворении или другое?

Дети: Такое же, похожее. М. Р. : Я принесла вам две картины, а кто из вас может показать на какой картине художник изобразил такое же настроение, как в стихотворении и музыке? Какие цвета использовал художник? Светлые или тёмные?

Дети: Чёрный, серый, коричневый. А вы хотите быть художниками? Давайте после занятия в группе нарисуем метель, вьюгу, тучу. Покажите мне на карточках, какие цвета вы будете использовать (раздаю карточки).

8. Игра «Плетень» р. н. м. «Посеяли девки лен», импровизировать движения русского танца (шаг с притопом на месте, ковырялочка, матрешка, полочка, кружение под руки, присядка с выставлением ноги на пятку).

«А вы, ребятки, знаете, как называют тех людей, которые сочиняют танцы? Правильно, это хореографы. Давайте поиграем в игру «Плетень», а воспитатель потом скажет, кто из ребят лучший хореограф». Играют 2-3 раза. Воспитатель отмечает лучших танцоров, дети называют движения, которые исполняют.

Муз. рук. : «А вы хотите стать хореографами, композиторами, музыкантами? Я думаю, что у ваших мам будет хорошее настроение, если вы ими станете. В этом году исполняется 70 лет городу Салавату. Давайте подумаем, что вы можете нарисовать о нашем городе, о своей семье, какую песню сочинить или поставить танец, как настоящие хореографы. А я вам немножко помогу, если вам будет очень трудно. А теперь давайте пойдем в группу и нарисуем то настроение, которое вы почувствовали, когда слушали музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжского муниципального.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Логоритмическое занятие «К мышке в огород» для детей средней группы Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Овощи». Познакомить детей с русской.

Логоритмическое занятие «Путешествие муравьишки» Цель: - Расширить словарь детей, способствовать творческой активности - Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом, ритмом,.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики «Прогулка по осеннему лесу» Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На тему: «Прогулка.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Парад на Красной площади» - Ребята, какой недавно мы отмечали Великий праздник? Дети: День Победы! - В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные.

Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Лексическая тема: «Рыбы» Цель: коррекция речевых нарушений.

Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные» Логоритмическое занятие Программное содержание. Развивать ритм речи, артикуляцию, речевое дыхание, речевой слух, ре-чевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД