Елена Николаевна Шабалина
Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие»
Лексическая тема: «Рыбы»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас по теме «Рыбы»;
-развивать координацию движений;
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой;
- развивать чувство ритма и темпа;
- следить за четким и ясным произношением слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, мелкую, общую, артикуляционную моторику, зрительное и пространственное восприятие словесно-логическое мышление;
-формировать правильное физиологическое и речевое дыхание посредством логопедических распевок, развивать правильное звукопроизношение;
- развивать способность к расслаблению.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать у детей чувство любви к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением рыб, скакалка, музыкальное сопровождение.
Ход
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
1. (муз. приветствие сл. Е. Кошкаровой)
- Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те! (дети поют)
Как ваше настроенье?
Очень хорошо! (дети поют)
Пора нам заниматься.
Да-да-да! (дети поют)
Мы будем все стараться
Да-да-да! (дети поют)
Логопед : Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море? (Море – это огромный водом). Сегодня мы хотим пригласить вас в необычное путешествие. И сейчас предлагаем вам отправиться в увлекательное морское путешествие. Хотите?
Инструктор по физ. культуре: Ребята, до моря ещ нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
2. Разминка.
Ходьба гимнастическим шагом (ровная дорожка).
Ходьба на носках, руки вверх (по горячему песочку).
Ходьба на пятках, руки за спиной (каменистая дорожка).
Бег змейкой (извилистая дорожка).
Ходьба с высоким подниманием коленей (высокая трава).
Лгкий бег (под горку).
Ходьба (ровная дорожка).
- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»).
3. Эмоционально – волевой тренинг «Плывем по волнам».
Звучит фонограмма «шум моря»
Логопед : Ребята, мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Большая часть нашей Земли покрыта водой. В мировом океане зародилась жизнь. В нм живт больше половины живых существ Земли.
-Ребята, давайте сядем на тплый песочек, посмотрим на волны
Вот бежит одна волна волнообразные движения рукой
Вслед за ней еще одна то же другой рукой
Эта – выше поднимают руки
Эта – ниже опускают руки на уровень груди
Эта – вовсе не видна касаются ладонями пола
Вот ветер подул сильней, тихий стало холодно. Снова выглянуло солнце, погода замечательная. (дети садятся на ковер по турецки. Музыка звучит тихо, дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко, дети раскачиваются сильнее.
Логопед : Ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим, что мы с вами видим! (прикладывают руки к глазам, «смотрят в бинокль»).
4. Игра «Путешествие по морю»
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла - акула мимо проплыла
Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу
Ты-ты-ты- там вдали плывут киты
Ог-ог-ог- на дне морском осьминог
5. (мимическая зарядка)
- испугайтесь, удивитесь, обрадуйтесь.
Давайте поиграем в игру.
6. Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется –раз! (шагаем на месте)
Море волнуется –два! (наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется три! (повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура – замри! (присели и сделали фигуру)
Логопед : Давайте поиграем с рыбкой.
7. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, Ладони сложены вместе дети
Рыбке весело играть изображают, как плывет рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение.
Рыбка хвостиком вильнула. Покачивают сложенными вместе
Рыбка быстро уплыла. Ладонями вправо-влево
Логопед : В морских просторах плавает множество разной рыбы. Какие названия рыб вы знаете?
8. Игра «Мы знаем много названий».
Дети называют разновидности рыб, сочетая свой ответ с хлопками, хлопок совпадает с ударным слогом в называемом слове.
9. Артикуляционная гимнастика
Логопед : Рыбки играют и танцуют. Посмотрите, ребята!
Рыбка
Открыть рот как можно шире, затем быстро его закрыть. Повторить упражнение несколько раз подряд. Должен быть слышен хлопок воздуха.
Рыбка плавает, играет.
Рыбка ротик открывает.
Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.
Рыбка в ротике живет.
Никогда не устает.
Рот закрыть и круговые движении языком, проводя между губами и зубами.
Очень любит чистоту
В домике своем – во рту.
Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.
Двери шире открывает:
Воздух свежий запускает.
И пока все убирает
Домик свой не запирает.
Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.
Кто же тут, а кто же там?
Она глядит по сторонам.
10. А теперь давайте поиграем в «Веселую рыбалку».
Я буду рыбаком (логопед одевает кепку, а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку). А вы будете теми, кто живет в море. Кто еще живет в море кроме рыб (Акула, дельфин, черепаха)
(Логопед одевает каждому ребенку медальончик с изображением морского обитателя и задает вопрос)
– Кем ты будешь (Я буду черепахой… Я буду осьминогом… Я буду ракушкой)
Логопед : Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки я вас задела, значит, вы попались на мой крючок. Итак, начинаем игру «Веселая рыбалка».
Логопед : Кого поймал рыбак? Ребенок, которого задел логопед отвечает.
Рыбак поймал осьминога… Рыбак поймал акулу… Ребята, давайте отдохнем.
11. Упражнение на восстановление дыхания
1- встали
2 – правая рука вперед
3 – левая рука вперед
4 – правая рука на пояс
5 – левая рука на пояс
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Логопед. Молодцы ребята! Как жарко стало – солнышко припекает! Пошли купаться!
12. Двигательное упражнение «Смешные человечки».
Смешные человечки Дети бегут по кругу мелкими шагами
Не могут посидеть
Нам бережок к водичке
Им хочется успеть!
Бултых и все поплыли Имитируют ныряние и разные стили плавания.
Кто рыбкой, кто стеной
И вовсе не застыли
Под теплою волной.
Бултых нырнули дружно Имитируют ныряние, чуть приседая «выныривают»
поднимаясь на носочки
И вынырнули в раз
Теперь обсохнуть нужно Стряхивают с себя воду движениями рук
На травке нам сейчас
Прыг-скок в ушах водица! Скачут то на одной ноге,
то на другой, чуть
потряхивая головой
13. Релаксация «Сон на берегу моря».
Логопед включает спокойную музыку и говорит:
- Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу моря. Слышен плеск воды. Солнце ярко светит. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите крики чаек. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны. Вы отдыхаете… - А теперь открываем глаза.
Раз-два–три -все замри! Из морского мира выходи!
Логопед : Ребята! На этом наше морское путешествие подошло к концу.
14. Итог. Оценка работы детей.
Логопед : Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…