Логоритмическое занятие «Осенняя прогулка с Кедровичком»

Наталья
Логоритмическое занятие «Осенняя прогулка с Кедровичком»

Осеняя прогулка по лесу с Кедровичком.

Логоритмическое занятие

Задачи

Коррекционные:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание;

- регулировать мышечный тонус;

- воспитывать просодические компоненты речи, движения и музыки;

- развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки;

- дифференцировать звуки (с, (ш) в словах и фразах.

Образовательные:

- закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

- расширять знания по лексической теме «Осень. Приметы осени».

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, воображение, творческую активность

Оборудование

Оформление музыкального зала осенней тематикой, костюмы гриба Боровичка и Старичка- Кедровичка, музыкальные палочки, муляжи овощей и фруктов, корзинки, зонтик, кедровые и сосновые шишки, металлофоны.

Организационный момент (психогимнастика)

Звучит музыка П. И. Чайковский Детский альбом Вальс.

Л о г о п е д: Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

Дети «дарят» улыбки друг другу.

Отгадайте загадку.

Что за птица пролетела

Над Сибирскою тайгой,

В золото, багрянец лес одела,

Заворожила сказочною красотой?

(осень)

Л о г о п е д: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Н и к и т а: Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

А р т е м: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают.

И л ь я: Осенью перелетные птицы улетают на юг.

Д а н и л: Осенью идут дожди и дует холодный ветер.

А л и н а: Осенью медведь ложится в спячку.

В и к а: Осенью люди собирают урожай в огородах и в полях.

В и т я: Осенью звери меняют шубу с летней на зимнюю.

С т е л л а: Осенью насекомые прячутся в землю им под кору деревьев.

И л ь я: Осенью люди одевают теплую одежду.

М и ш а: Осенью появляются первые заморозки.

О л е г: Осенью выпадает первый снег.

Д а н и л: Осенью желтеет трава.

Речь с движением

Д е т и: Осень в гости к нам пришла, дождик в тучках принесла.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладошке.

Художница – Осень краской золотой

Взмахивают правой рукой вверх и вниз, имитируя работу кистью.

Раскрасила березки и иву над рекой.

Отводят поочередно правую и левую руки в стороны.

Осенняя листва под ножками шуршит,

Топают на месте.

Прощаясь с Кузбассом, стая птиц на юг летит.

Взмахивают руками, имитируя полет птиц.

Звучит фонограмма улетающих птиц. (Интернет ресурсы.)

Л о г о п е д: Дети, пролетавшая стая птиц сбросила на землю письмо. Послушайте его.

«Дорогие дети,

Жду я с вами встречи!

Я вас приглашаю

В свой осенний лес.

Найти меня не просто,

Путь труден и далек,

Поможет вам в дороге

Мой друг – Боровичок.

Его вы встретите, друзья,

На лесной опушке.

Да, пожалуйста, возьмите

С собой овощи и фрукты

Для моих друзей –

Лесных зверей.

До скорой встречи!»

Д е т и: В лес мы все пойдем

И гриба Боровичка

В том лесу найдем!

Развитие общей моторики, координации движения, зрительно- пространственной ориентировки.

И. Штраус Полька (импровизация)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением.

Л о г о п е д: Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом.

Идут по кругу маршевым шагом.

Выше ноги поднимай

И уверенно шагай!

Идут, высоко поднимая ноги.

Желтою листвою

Выстлана земля.

Идем мы на носочках,

Дыханье затая.

Идут на носочках по залу (упражнение «Змейка»)

По тропинке в лес заходим,

Руки в стороны отводим.

От друзей не отстаем

И по бревнышку идем!

Идут на носочках, разведя руки в стороны.

Долго мы, друзья, шагали,

Но вот болото впереди.

Перейдем его мы в миг,

Мы по кочкам – прыг, прыг, прыг!

Прыгают вперед на двух ногах.

И снова ровным кругом

Шагаем друг за другом.

Идут по кругу спокойным шагом.

А вот лужи впереди

Справа, слева обходи!

Обходят воображаемые лужи справа и слева.

Выше ноги поднимаем,

Между кустами «змейкою» шагаем!

Ходят, высоко поднимая ноги.

А мы походим на носках,

А потом на пятках.

От друзей не отставай

И поскоки начинай!

Двигаются в соответствии с текстом.

Мы спокойным шагом

Идем, идем, идем.

Дышим ровно и спокойно,

И не устаем.

Ходят спокойно.

В ровный круг мы встанем дружно,

Подышать теперь нам нужно.

Упражнение «Осенний воздух» на восстановление дыхания

Вдох носом, выдох через рот. (Повторить 3 раза)

Фонопедическое упражнение

На фоне спокойной музыки.

Музыкальная мозаика для фортепиано составитель С. А. Барсукова Ростов-на-Дону, «Феникс» 2002г, Ю. Весняк Ноктюрн (фрагмент).

Ш-ш-ш- осенний лист шуршит.

С-с-с- дождик весело стучит.

Ш-ш-ш- ветер травы шевелит.

С-с-с- тихо ручеек журчит.

Л о г о п е д: Вот мы и добрались до опушки леса.

Д е т и: Здравствуй, осенний сказочный лес!

Ты полон тайн, загадок и чудес!

Л о г о п е д: Но гриб Боровичок нас не встречает, к Старичку- Кедровичку нас не провожает!

Распевка «Эхо»

(народная мелодия «Петушок»)

Д е т и: Эй, грибок Боровичок!

Где ты ходиш, старичок?

Мы кричим тебе «ау»!

Но молчишь ты почему?

Л о г о п е д: Никто не озывается,

Лишь эхо откликается.

Дети поют еще раз, усиливая громкость и звонкость исполнения. Затем подходят к спящему грибу Боровичку и выполняют упражнения.

Развитие мимики

Ой, какой- то гриб лежит, (Удивленно)

Кажется, грибочек спит. (Огорченно)

Эй, грибок, скорей проснись! (Радостно)

И ребятам покажись! (Прячутся за осенние деревья)

Г р и б Б о р о в и ч о к: Что за шум? Не разберу.

Кажется еще я сплю.

(Снова засыпает)

Л о г о п е д: Лесные палочки добудем

И гриба Боровичка

Мы все- таки разбудим!

Музыкальная игра «Повтори ритмический рисунок»

(развитие музыкального и ритмического слуха)

М. Глинка Детская полька Слушание музыки в детском саду выпуск второй Киев «Музыкальная Украина» 1985г

Г р и б Б о р о в и ч о к: Ах, проснулся я, друзья,

Рад вас видеть очень я!

Дети здороваются.

Л о г о п е д: В лес осенний мы пришли

И тебя мы здесь нашли.

Ты нас должен привести

К Старичку- Кедровичку.

Д е т и: В гости мы к нему идем,

Фрукты, овощи

Для лесных зверей несем!

Ставят корзинки.

Г р и б Б о р о в и ч о к: Чтобы к Кедровичку попасть, нужно выполнить задание.

Путь не близкий, не простой

Надо песню взять с собой!

Осенняя песня

«Здравствуй, осень Музыка А. Кудряшов, слова И. Яворской

1 куплет: Снова осень на дворе

И счастливой детворе

Спелых фруктов принесла

И букеты раздала

Припев: Здравствуй, осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем,

Ты нарядная такая

И красивая.

2 куплет: Ярко солнышко блестит,

Речка быстрая бежит,

Разноцветный листопад

Осыпает все подряд.

Припев: Здравствуй, осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем,

Ты нарядная такая

И красивая.

Гриб Боровичок спотыкается, роняет корзинки, огорченно приговаривает.

Ох, какой я неуклюжий.

Уронил корзинки я!

Вот и овощи и фрукты

Перепутал все, друзья!

Л о г о п е д: Дети вмиг тебе помогут,

По корзинкам все разложат.

Игра «Урожай собирай»

Оркестр музыкальных инструментов (металлофоны, бубны)

Звучит веселая музыка. По команде логопеда мальчики собирают в корзинку овощи, а девочки фрукты. Гриб Боровичок хвалит детей и просит выполнить задание: назвать осенние пословицы и поговорки.

Н и к и т а: Сентябрь уборкой велик.

А р т е м: Раннее опадание листвы- к ранней зиме.

И л ь я: Теплая осень- к долгой зиме.

Д а н и л: Октябрь землю покрыл, где снежком, а где листком.

А л и н а: Если рябины много- осень будет дождливая. Если рябины мало- осень будет сухая.

В и к а: У зайцев шерсть побелела, зима близко.

В и т я: Осень, время собирать урожай.

С т е л л а: Осенью перелетные птицы летят высоко- снегу будет много, а низко- снега будет мало.

И л ь я: Цыплят по осени считают.

М и ш а: Если листья у березы начинают желтеть с верхушки- ранняя зима, если снизу- поздняя зима.

Д а н и л: Осенью семь погод на дворе.

О л е г: Чем больше муравьиная куча, тем суровее будет зима.

Л о г о п е д: Весна да осень погод восемь.

То холодно, то тепло,

А то вдруг тучка набежала

И заплакала- кап, кап, кап!

Г р и б Б о р о в и ч о к: Может погода измениться, и полетят на землю первые снежинки. Брр! Холодно!

Игра на развитие внимания и музыкального слуха «Тепло-холодно-мокро»

Времена года А. Вивальди Лето часть3 Гроза сборник Любимые мелодии «Жемчужины классической музыки», состав Садонова Ростов «Феникс» 2011г

Тепло- Гендель Г. Ф. Чакона

Холодно- И. С. Бетховен Соната17 часть3 фрагменты

Мокро- А. Вивальди Лето часть3 Гроза

Звучат три разнохарактерные части музыкального произведения.

1-я часть «Тепло»- дети ходят по залу спокойным шагом, имитируют сбор грибов и ягод.

2-я часть «Холодно»- останавливаются, обхватывают себя руками (согреваются).

3-я часть «Мокро»- бегут по залу и прячутся под зонтик.

Г р и б Б о р о в и ч о к: Ну и ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Порадовали вы меня,

Выполнили все мои задания.

Старичок- Кедровичок,

Встречай гостей!

Встречай детей!

Интернет ресурсы на выход Старичка- Кедровичка на вступление песни «Мухоморы»

Выходит Старичок- Кедровичок и здоровается с детьми.

Д е т и: Как мы долго, долго шли,

Наконец- то вас нашли.

Для лесных зверей

Подарки принесли.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Хором. Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

В подарок осенний

Букет принесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Л о г о п е д: Старичок- Кедровичок, ваше приглашение ласточки передали, пролетая мимо Кузбасса.

Старичок- Кедровичок предлагает детям назвать перелетных птиц.

Н и к и т а: Горихвостка.

А р т е м: Трясогузка.

И л ь я: Малиновка.

Д а н и л: Стриж.

А л и н а: Ласточка.

В и к а: Зяблик.

В и т я: Жаворонок.

С т е л л а: Грач.

И л ь я: Аист.

М и ш а: Лебедь.

Д а н и л: Журавль.

О л е г: Скворец.

С т а р и ч о к- К е д р о в и ч о к: Вы лесом шли?

Д е т и: Шли!

С т а р и ч о к- К е д р о в и ч о к: А кого в лесу повстречали?

Д е т и: Повстречали мы в лесу

Волка, зайца и лису.

Игра «Чей след?»

Фонограмма «На поляне» архив Win RAR

Дети под музыку показывают пантомимой волка, зайца и лису.

Г р и б Б о р о в и ч о к: Эти дети все знают и все умеют.

С т а р и ч о к- К е д р о в и ч о к: Порадовали вы меня. А теперь устраивайтесь на лесной полянке. Будем слушать музыку осеннего леса.

Релаксация под музыку Бах И. С. ХТК том1 Прелюдия до мажор.

Л о г о п е д: Старичок- Кедровичок

И твой друг- Боровичок!

Вот мы побывали в осеннем лесу.

Но пришла пора прощаться,

В детский сад нам надо возвращаться!

Сказочные герои прощаются с детьми.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Осенняя прогулка с Кедровичком»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...