МААМ-картинки

Логоритмическое занятие с детьми 5–6 лет «Лекарство от зевоты»

Юлия Кулажская
Логоритмическое занятие с детьми 5–6 лет «Лекарство от зевоты»

Оборудование: фонограмма песни «Веселые путешественники» М. Старокадомского, игрушки – бегемот, слон, обезьяна, попугай, черепаха, свинка, петух, солнышко, маска тучки.

Ход занятия

Дети входят в группу по звучание весенних звуков природы – капели, журчание ручейка.

Воспитатель: Ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

К нам весна лишь заглянула –

В снег ладошку окунула –

И расцвел там нежный

Маленький подснежник

Фонопедические упражнения

По стихотворению «Весна» С. Данилова

Тики-таки Чок-чок!

Чей стрекочет каблучок?

Это звонкая капель!

Это март или апрель

Публикация «Логоритмическое занятие с детьми 5–6 лет „Лекарство от зевоты“» размещена в разделах

Тики-таки Чок-чок!

Кто там по снегу прошел?

Тики-таки! Снег осел,

Грач веселый прилетел

Тики-таки! чоли-чек!

Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеек.

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки-корабли!

Дети проговаривают словосочетания по нисходящей звуковой линии и показывают движения рукой сверху вниз.

Произносят «Чап-чап!» в низком регистре и поочередно ударяют ладонями по коленям.

Подражают щебету птиц, сами выбирая голосом какой птицы они будут петь.

Произносят «бл-л-л», быстро работая кончиком языка.

Воспитатель: почему бы нам с вами не совершить весеннее путешествие?

Ритмичный танец «Веселые путешественники»

Воспитатель: мы приехали в зоопарк. Я вижу печального бегемота.

У бегемота Тима

Серьезные заботы:

Ему необходимо

Лекарство от зевоты.

Беднягу одолели

Ужасные напасти:

Он целых две недели

Закрыть не может пасти.

Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти

1. открывать рот с поворотом головы вправо-влево.

2. максимально часто открывать рот и произносить «па-па-па».

3. произносить шепотом гласные (а-и-а, а-э-а, а-о-а, а-у-а, требующие различной ширины раскрытия рта.

Воспитатель: какая у бегемота огромная пасть

В ней птицы свили гнезда,

Повисла паутина…

Пока еще не поздно,

Друзья, спасите Тима!

Не проходите мимо –

Развеселите Тима!

Первыми постараются рассмешить бегемота обезьяны.

Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»

Воспитатель: но Тим все продолжает зевать. Слоненок задумался, как бы помочь другу, и сел на мартышкин хвост. Мартышка сразу возмутилась:

- Слоненок, ты на хвост мой сел!

- Прости, Мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся,

Ну а потом… с хвостом поднялся

Пока мартышка трясла придавленным хвостом, вторая мартышка полезла к ней драться.

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Воспитатель: слоненок предложил позвать на помощь попугая, который был очень внимательным.

Попугай решил рассмешить бегемота веселыми стихами, а звери стали ему помогать их рассказывать.

Скороговорки.

Дети повторяют за воспитателем.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Ехал Грека через реку.

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак ща руку Греку – цап.

Летучие мыши на крыше

Платочками машут и пляшут.

Воспитатель: но бедного бегемота ничего не радовало. Может быть, его немного поусать, пощипать, пощекотать? – предложила черепаха и попробовала.

Самомассаж тела «Черепаха»

Воспитатель: бегемот продолжает зевать. Тогда к нему подошел Петух.

Стихотворение с движением «Где петушок носит гребешок?»

Воспитатель: петух решил позвать на помощь весеннее солнышко и громко закукарекал.

Дети кричат «Ку-ка-ре-ку» (3 раза, хлопая ладонями по бокам.

Солнышко услышало петушиный крик и стало светить ярко-ярко.

Воспитатель: солнышко бросило на нос бегемоту самого веселого солнечного зайчика. Он стал щекотать Тима за нос, и Бегемотик во весь рот огромный вот так…

Ритмическое упражнение «Смешинка» на дифференциацию звуков Х-Х

Ха-ха-ха-ха-ха-хак!

Ху-ху-ху-ху-ху-хук!

Хо-хо-хо-хо-хо-хок!

Хе-хе-хе-хе-хе-хек!

Воспитатель: солнышко посмотрело вниз и тоже засмеялось. Оно очень обрадовалось, что смогло вылечить бегемота от зевоты. К солнышку подплыла тучка и позвала его играть.

Игра «Солнечные зайчики и тучка»

Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие с детьми 5–6 лет «Лекарство от зевоты»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 00:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие с детьми 5–6 лет «Лекарство от зевоты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кулажская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД