Алена Богданова
Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки)
Пропеваем приветствие: Здравствуйте!
Логопед: Вот и закончилась осень. Наступает зима.
стих-е с движениями под муз. импровизацию
«Снежинки»
Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки.
(руки вверх, фонарики)
На кусты, на дома падают снежинки.
(руки вниз, плавно встряхивая кистями рук)
Землю побелили, подмели тропинки.
Публикация «Логоритмическое занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
(руки внизу, плавные движения кистями рук из стороны в сторону)
Все поля укрыли белые снежинки.
(кружимся вокруг себя и плавно приседаем)
Логопед: А мы зимы не боимся. Оденемся потеплее и пойдем гулять.
Стих-е с движениями под муз. импровизацию
Ой, ой, ой, очень холодно зимой!
Но не страшен нам мороз
(хлопаем руками по бокам,
Мы укутаем свой нос
(закрывает нос руками).
На ножки – сапожки
(похлопать по голеностопу),
На ручки – рукавички
(движения руками – одеваем рукавички,
Шапочку наденем
(движения руками – надеваем шапочку,
Шубку застегнем
(движения – имитация застегивания).
Шарфик завяжем и гулять пойдем
(шагаем на месте,
Кто умеет веселиться
(прыжки на месте с хлопками,
Тот мороза не боится
(руки вверх, в стороны).
Логопед: Вышли дети погулять, стали дети снег катать.
Угольки, морковка, ком – стало все снеговиком.
(выходит снеговик, приветствует детей)
Музыка на выход снеговика
Стих-е с движениями
Снег руками загребаем, (движения руками – загребаем)
лепим, лепим ком большой, (движения – лепим)
И еще раз загребаем, (движения руками – загребаем)
лепим, лепим ком другой. (движения – лепим)
Лепим ручки, (показываем ладошки)
лепим ножки, (хлопаем по коленкам)
Чтобы бегать по дорожке. (бег на месте)
Лепим глазки, лепим бровки, (показываем глаза и брови)
И длиннющий нос морковкой. (показываем длинный нос)
(Повторяем три раза, ускоряя темп)
Снеговик: Ребятишки, девчонки и мальчишки, а давайте в путешествие отправимся. Садитесь все в наш веселый автобус и поехали!
Песенка про автобус
(снеговик и логопед двигаются с детьми по кругу, имитируя поездку на автобусе)
Снеговик: Ребята, да мы с вами в лесу оказались! Давайте послушаем зимний лес!
Звуки леса, вой ветра, скрип дерева, стук дятла
Вой ветра – ууууу,
Скрип дерева – аааааа,
Стук дядла - дддддд
Логопед: Ой, а кто это нас на полянке встречает, ребята?
Выходит медведь, песенка на выход медведя.
Логопед: Здравствуй, Мишутка. А ты что это не спишь в своей теплой берлоге?
Медведь: Да вот решил пойти посмотреть, что же это такое – зима.
(Все вместе поют песенку)
ЧЕ, ЧЕ, ЧЕ, ЧЕ
Грязь у мишки на плече.
ЧУ, ЧУ, ЧУ, ЧУ
Искупать его хочу.
ЧИ, ЧИ, ЧИ, ЧИ
Тише, мишка, не ворчи.
ЧА, ЧА, ЧА, ЧА
Ведь вода не горяча.
Логопед: Ну что же, Мишка, пошли с нами по зимнему лесу гулять.
(Все вместе идут по кругу под песенку «Большие ноги шли по дороге»)
Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.
Логопед: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку.
На полянке зайки танцевали
(дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)
Снеговик: Ой, как мне жарко стало, сейчас растаю! Ребятишки, подуйте на меня!
Дети дуют на снеговика
Снова идут по дороге под песенку «Большие ноги шли по дороге».
Раздаётся звук бубна.
Логопед:
Да это же хитрая лиса!
Украшать собой леса
Видно создана лиса
Рыжая красавица
Всякому понравится
Выходит лисичка
Лиса:
Без обмана, без утайки
Не прожить мне даже дня!
Ведь не зря Лисой-плутовкой
Называют все меня.
Я такая красивая потому, что каждый день массаж делаю!
Массаж «Лиса»
(дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Лиса:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки.
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
Лиса: Да тут кажется зайчиком пахнет? (заяц прячется за снеговиком и детьми). Сейчас я его поймаю (потирает лапки).
Песенка про лису
су –су- су- су - не пускают в дом лису,
са – са – са - са - ждет за дверью два часа,
сы – сы – сы - сы - она хочет колбасы,
си – си – си - си - ей кусочек отнеси
Мишка: Не надо ссориться, друзья, давайте лучше птичек покормим, им зимой холодно и голодно в лесу.
Заяц и лиса обнимаются и остаются с детьми кормить птичек
Песенка с движениями про птичек
Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, но надо мне в берлогу возвращаться, спать пора!
Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить, вот и время подошло нам расставаться.
Дети прощаются со зверятами, медведь, заяц и лиса уходят.
Логопед, Снеговик и дети идут по кругу под песенку про автобус, возвращаются домой.
Логопед: Завтра всех нас ждут новые встречи и новые открытия. До свидания, друзья, нам домой уже пора.
До свидания!