Ирина Ендовицкая
Логоритмическое занятие в старшей группе «Прогулка по зимней тундре»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки, воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений, способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориетировку в пространстве; укрепление костно-мышечного аппарата;
- развивать чувство ритма, темпа, фонематического слуха, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.
Ход:
(Звучит марш муз. Раухвейгера, дети заходят в музыкальный зал становятся полукругом)
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе „Прогулка по зимней тундре“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся! (поём песню «Здравствуйте»).
Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимнюю тундру, что бы нам пройти по глубокому снегу будем ножки высоко поднимать и хлопать в ладоши, ребята будьте внимательны на вашем пути будут препятствия…если музыка играет громко вы бодро и энергично шагаете, если музыка затихает вы идёте потихонечку и хлопаете в ладоши тихо.
Ребята, посмотрите, кто на нашем пути встретился (медведь, заяц, мышь) (играю польку сначала в нижнем регистре, среднем, в высоком регистре дети отгадывают животных).
Ребята, теперь дальше пойдём по «тропинке». С началом музыки дети идут по кругу, после даю задание:
«Тропинка»- дети становятся в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.
«Сугроб» - дети направляются в центр круга, соединяют руки в центре.
«Кочки» - приседают, положив руки на голову.
Ребята, посмотрите, зайчик всё это время был с нами, наверное, он хочет, что бы с ним поиграли? Попрыгаем на ножках и хлопаем в ладоши…а теперь хлопаем в ладоши над головой и по бокам.
Вот мы с вами допрыгали до медвежьей берлоги! Все вместе говорим «Тише, тише не шумите, вы медведя не будите, (ребята замирают на месте в разных позах животных. (3-4раза).
Посмотрите…. «Белые медведи и рыбки» ребята выбирайте двух медведей, беритесь за руки, когда я скажу «медведи идут на рыбалку», медведи берут обруч и ловят остальных детей (рыб).
Пока мы с вами играли «Метелица закружила»
Метелица, метелица,
Снег по тундре стелиться.
Кто кружится, стелиться, тот заметелится. (повторяем с детьми).
Звучит музыкальное сопровождение, дети изображают снежинок, двигаются в соответствии с темпом музыки.
А теперь пора нам домой, ребята на чем мы с вами быстрее доберёмся на оленях или вертолёте? Конечно на вертолёте!
В вертолёте тепло
Поглядим-ка мы в окно,
А на улице зима,
Наступили холода.
Да-да-да - наступили холода – потереть ладошки
Да-да-да – превратилась в лёд вода – массажировать каждый палец.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду - хлопки в ладоши.
Ды-ды-ды – на снегу есть следы,
Ди-ди-ди – ну-ка, заяц, погоди!
(звучит релаксакционная музыка дети расслабляются)
Ребята, теперь вам пора возвращаться в группу!
Муз. рук. поет: до свидания ребята.