Елена Крылова
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну цветов»
Цель:
формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, развитие координации речи с движением.
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о цветах, уточнить и закрепить название цветов (полевых, луговых, садовых, лесных);
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать работу над темпом и ритмом речи, развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, развивать творчество и фантазию;
- совершенствовать двигательные упражнения с использованием массажа лица;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к музыке и логоритмическим упражнениям.
Оборудование:
букет искусственных цветов, ваза, шапочки цветов, изображения осы и пчелы на палочке.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Логопед : - Посмотрите, ребята, какой красивый букет цветов прислала нам Фея из волшебной страны. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну цветов, где увидим много интересного и необычного. Итак, в путь!
(звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского; дети свободно импровизируют под музыку. По окончании музыки дети становятся в круг).
Динамическое упражнение.
Хором:
- Мы идё м: - та-та-та (обычная ходьба)
- Мы поё м: - ля-ля-ля (ходьба на носках)
- Мы едем: - ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях
«паровоз»)
- Мы кричим: ау-ау! (стоя на месте,говорят, приложив руки рупором ко рту).
Логопед : - Вот мы и оказались на цветочной поляне. Закройте глаза, представьте себе необычные красивые цветы. А какой запах, аромат они издают! (повтор 2 раза).
Дыхательное упражнение: «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах»! (повторить 2-3 раза).
Динамическое упражнение (на координацию речи и движения).
Логопед : - Присядем на пенёчки, отдохнём немножко (на корточки).
Хором: - раз, два, три – выросли цветы (дети медленно встают из положения сидя).
- К солнцу потянулись высоко, высоко! (поднять руки вверх, потянуться)
- Цветам тепло и хорошо! (обмахивать лицо руками).
Логопед : - На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок – нектар.
Массаж лица «Пчела»
Логопед и дети :
- Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам, повторить) - 7 раз.
- Ул-ул-ул – ветерок подул (провести пальцами по щекам сверху вниз) - 7 раз
- Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала (кулачками энергично провести по крыльям носа) – 7 раз.
- Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила (растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырькам) – 7 раз.
Логопед : - Ай-да молодцы! А теперь поиграем:
- На полянку мы идём и цветы соберём! Колокольчики, ромашки, незабудки, васильки. Босиком и без рубашки ходим мы, плетём венки (импровизированные движения в соответствии с текстом).
Логопед : - В хоровод друзья вставайте, дружно песню запевайте!
Хоровод «Веночек» -венгерская народная песня (сборник «Музыкальные игры и пляски в детском саду).
Детям надевают на головы шапочки цветов (кашка белая, роза алая, лютик желтенький, синий василек).Дети выполняют движения по тексту хороводной песни, садятся на места.
Логопед : - Посмотрите, кто это прилетел? Пчёлка и оса сели на цветок, пьют они душистый сок.
Гимнастика для глаз «Пчела - оса».
Логопед и музыкальный руководитель встают в разных местах зала с изображениями осы и пчелы в руках. По звуковому сигналу «Пчела!» логопед поднимает пчелу, дети переводят на неё взгляд. На сигнал «Оса!» - дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
Движения «пчелы» - вверх, вниз, вправо, влево.
Движения «осы» - по кругу, по диагонали. Повтор 2 раза.
Музыкальный руководитель: - Эй, ребята, выходите и букеты соберите!
Подвижная игра «Собери букет»
Цветы разложены на полу по залу. Дети свободно импровизируют под музыку. С окончанием музыки дети собирают букеты цветов «Кто соберёт букет красивее и быстрее?».
Логопед : - Вот мы поиграли и немного устали. А теперь мы отдохнём, наши пальчики займём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
- У нас в саду расцвёл цветок.
Чтоб стал красив он и высок,
раскрыл наутро лепестки,
должны работать корешки.
(из кулачков выпрямляем пальцы, соединяем основания ладоней, делаем «бутон», пальцы вместе чуть согнуты, поочередно и одновременно раскрываем пальцы от мизинца до большого, образуя «чашечку», опускаем кисти рук вниз, шевелим всеми пальцами).
Логопед : - Наше путешествие в страну цветов завершается. Вам было приятно и интересно в цветочной стране? Давайте же будем беречь цветы, любоваться ими, охранять наш мир природы.
(звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети свободно импровизируют под музыку и покидают музыкальный зал).