Получи документы

Логоритмика для детей раннего возраста

Настя Шорина
Логоритмика для детей раннего возраста

Логоритмика – это система игр и игровых упражнений, сочетающие в себе ритмичные движения под музыку, сопровождающиеся речью.

Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения. Все происходит очень просто, при этом мамы даже не подозревают о том, что укладывая ребенка спать, качая его и напивая любимую песню – они уже занимаются логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное движение ребенка – это тоже элемент логоритмики. Поэтому в самом раннем возрасте родители являются первыми помощниками в развитии и закладывании у ребенка фундамента ритма речи и тактильно- кинестетического восприятия.

Публикация «Логоритмика для детей раннего возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте на занятиях по логоритмике решаются на много больше задач: развитие артикуляционного аппарата, мимики, умение ориентироваться в пространстве. Выполнение движений под музыку развивает у детей слуховое внимание, понимание обращенной речи, умение переключаться и координацию движений. Все дети без исключения любят музыкально-шумовой оркестр – это одна из форм музицирования в детском саду, благодаря которой развивается чувство темпа и ритма, что в дальнейшем поможет формировать плавность речи и возможность произносить слова, не переставляя в них слоги. С помощью веселых стихотворений для «непослушных пальчиков» развивается мелкая моторика, фонематическое восприятие.

В занятиях по логоритмики очень важны дыхательные и голосовые упражнения, особенно эти упражнения полезны для детей с заиканием. Логоритмика способствует решению некоторых психологических задач, например, помогает формировать у ребенка умение слушать, быть внимательным, воспринимать, запоминать и воспроизводить ранее пройденный материал, а также способствует развитию функций саморегуляции и самоконтроля.

Чтобы заниматься логоритмикой необходимо учитывать некоторые ключевые моменты.

1. В основе логоритмики лежит подражание – взрослый показывает, ребенок повторяет, специально заучивать речевой материал не надо, все должно происходить постепенно – от занятия к занятию.

2. Заниматься логоритмикой необходимо два раза в неделю, а для детей с заиканием в два раза чаще.

3. Занятия должны быть веселыми, они должны приносить удовольствие. Во время занятий нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду.

4. Повторять движения необходимо до тех пор, пока они не будут выполнены на «отлично», но если освоить какое-то задание не удается, необходимо отказаться от него на некоторое время и только потом вернуться к нему снова.

5. Необходимо очень внимательно подбирать музыку: для спокойной части занятия – например вальсы, для более подвижной – марши или полька, для активной части –классическая композиция, например «Полет шмеля». В копилку нужно добавить детские песенки и звуки природы.

6. Ориентироваться на детей необходимо, например, если у них что-то не получается, можно упростить задание или разбить урок на несколько коротких простых частей.

7. Нужно тщательно выполнять речевые упражнения: стихотворения проговаривается так, чтобы ребенок мог соотнести движение рук, ног и туловищем с ритмом речи. Важна правильная последовательность! Сначала дети выполняют действие по показу, а затем самостоятельно в нужном ритме.

Успешность логоритмики во многом зависит от того, нравятся ли ребенку занятия, получает ли он удовольствие от них. Конечно же, занятия по логоритмике эффективнее в группе, когда дети вместе, весело и под музыку выполняют упражнения в игровой форме.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика для детей раннего возраста
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД