Приложение МААМ

Логоритмика «Море» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмика «Море» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие на лексическую тему «Море».

Приветствуем друг друга с Зоей- совой. Зоя-сова предлагает сегодня отправиться в морское путешествие и напоминает детям, что море бывает разным, например, для меня море-

• любимое, соленое и живое;

А если море - живое, значит, у него есть

имя: Белое, Балтийское, Мраморное, Черное, Азовское, Средиземное, Эгейское, Братское и т. д.

И бывает разное:

Публикация «Логоритмика „Море“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

настроение и характер: гостеприимное, нежное, ласковое, приветливое, неприветливое, бурливое, бурное, спокойное, неспокойное, безмолвное, безмятежное, сердитое, гневное, грозовое, штилевое, коварное и т. д.

цветовая палитра: : изумрудное, бирюзовое, зеленоватое, синее, сине-зеленое, светло-голубое, лазурное, темно-синее, черное, серое, чернильное, молочное, ярко-синее, свинцовое, белесое и т. д.

местонахождение: внутреннее, заграничное, местное, здешнее, чужое, территориальное, российское, тропическое, далекое, западное, южное, подземное, полярное и т. д

температура: холодное, теплое, ледяное и т. д.

размеры: необъятное, бескрайнее, безграничное, огромное, маленькое, глубокое, неглубокое, мелкое, широкое, бесконечное, бездонное и т. д.

• еще море может быть : мутное, чистое, прозрачное, грязное и т. д.

• в зависимости от времени года, суток и погоды: зимнее, осеннее, ночное, утреннее, туманное и т. д.

в отдельную группу можно выделить эпитеты из литературы: славное, великое, глянцевое, бумажное, сказочное, медное, открытое, необозримое, пустынное, янтарное (Балтийское, сладкое и т. д.

• облачное море (море из облаков).

(Показываю картинку спокойного и буйного моря).

И предлагаю спеть песню:

А море спокойное и волны не бушуют

Пока ветры вольные, буйные на море мое не подуют.

Начинает ветер дуть, дуть

Нагоняет в море муть, муть.

Дует, воет гром гром

И на море шторм, шторм.

Ураган все тише, тише

Волны ниже, ниже, ниже.

Плывем по волнам и на встречу посмотрите, кто-то плывет, кто же это? Это лодочка с морячком.

(Показ картинки лодки с моряком).

Морячок в море плавает, много кого видел, много о чем может рассказать. Давайте его послушаем.

Поем:

В море на лодке моряк выходил

Веслами греб, рыбу ловил

Вот я какой удалой морячок

В деле рыбацком не новичок.

К лодке волною прибился конек

(картинка морского конька)

-Здравствуй, ему говорит морячок!

-Я морячок, а ты кто такой?

Здравствуй, конек я морской!

-Руку держи!- сказал морячок

-Я ведь конек, у меня плавничок.

По морю вдвоем мы поплывем.

Но морячок поделился, что у него дома тоже живет рыбка, аквариумная и он очень ее любит и заботиться о ней.

Поем:

Про свою домашнюю рыбку пою

Утром и вечером я ее кормлю

(щепоткой пальцы и крошим корм)

Рот открывает рыбка моя (ладошка по полам и «квакает»)

Пузырьки пускает рыбка моя (колечки из пальцев)

Рыбка домашняя я люблю тебя (сердечки из ладошек)

Морячок рассказал нам морском коньке, о своей домашней рыбке, но у него есть еще о чем нам рассказать. Он встретил настоящего огромного кита (картинка). Но кит плачет, все море взбунтил- мм, мм, мм. У кита зуб болит. Ему необходимо помочь. И помогут ему маленькие рыбки, которые почистят зубки.

Поем:

Это кит, кит, кит

- Здравствуй кит, кит, кит

-Почему же кит не спит?

Зубик у кита болит!

(Как болит? Дети изображают грусть, боль и проговаривают – мм, мм, мм)

Ротик кит открывай,

(Открываем рот)

Рыбка в ротик заплывай.

Заплывает бочком, чистит зубик плавничком- чух, чух, чух!

(дети повторяют чух, чух, чух)

Зубик больше не болит

Выпускает рыбку кит.

(Заплывает другая рыбка)

Заплывает бочком, чистит зубик плавничком- чух, чух, чух!

(дети повторяют чух, чух, чух)

Зубик больше не болит

Выпускает рыбку кит.

Поплыл кит по синему морю.

Предложить детям представить,как шумит море (включить звук моря)

Уточнить – ш-ш-ш-….

И чайка летит (звук чаек)

Повторить два раза.

Продолжаем слушать нашего морячка и его следующий рассказ о медузах (картинка).

Поем:

Плавали медузы

На волне играли

А потом медузы волну нарисовали

(рисуем рукой волну)

Мы медузы, мы такие

Очень даже не плохие.

Красивые, игривые и видно их насквозь.

Скользкими, прозрачными быть нам довелось.

Плавали медузы

На волне играли

А потом медузы круги нарисовали

(рисуем руками круги)

Мы медузы, мы такие

Очень даже не плохие.

Красивые, игривые и видно их насквозь.

Скользкими, прозрачными быть нам довелось.

Плавали медузы

На волне играли

А потом медузы точки нарисовали

(рисуем руками точки)

Мы медузы, мы такие

Очень даже не плохие.

Красивые, игривые и видно их насквозь.

Скользкими, прозрачными быть нам довелось.

Медузы уплыли. А мы вдалеке увидели огромный белый лайнер и капитан этого корабля Зоя- сова. Она радушно приглашает нас на корабль и предлагает танцевать «Яблочко».

(дети танцуют «Яблочко»)

К кораблю приплывает осьминог и рассказывает о том, что все жители моря любят жить в чистоте и не любят, когда мусорят. Выбрасывать в море бумагу, коробки запрещено! Послушайте песенку осьминога.

Поем:

Осьминог, осьминог

Голова и 8 ног.

Если мимо кит плывет –рот большой, большой живот

Веселится осьминог – голова и 8 ног.

Вдруг коробочка плывет,

Кто-то бросил-вот!

Загрустил наш осьминог-голова и 8 ног.

Волны плавником сечет

Да, акула к нам плывет-веселится осьминог.

Вот бутылка из стекла, буль на дно и там легла.

Загрустил наш осьминог-голова и 8 ног.

Чайка крылья расправляет и летает и летает…

Веселиться осьминог-голова и 8 ног.

Вот бумажка на волнах

Ах, ах, загрустил наш осьминог-голова и 8 ног.

Чтобы осьминог не грустил давайте беречь окружающую нашу природу.

Наше путешествие подошло к концу.

В ходе занятия можно вставить пальчиковую гимнастику:

Буль, буль, буль, буль

Много пузырей вокруг

Это рыбка к нам плывет

И привет нам шлет

Глазками моргает, ротик открывает, плавничками машет, ну а хвостиком вот-так!

Публикации по теме:

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина»Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Колядки к Рождеству Христову для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагаю колядки к Рождеству Христову,для детей среднего и старшего дошкольного.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаСценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика «Море» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2021 в 21:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика «Море» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД