Лучший педагог года

Логоритмика в ДОУ

Елена Евстафьева
Логоритмика в ДОУ

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир, учиться преодолевать трудности. Логоритмика для детей – это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса, упражнение на развитие артикуляции и речевого дыхания.

Публикация «Логоритмика в ДОУ» размещена в разделах

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам.

Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой

То есть ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории. Главное назначение логоритмики для детей – коррекция или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов.

Цель:

Развитие связной речи у дошкольников

Задачи:

1. образовательная - формировать умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен и игр, формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;

2. развивающая - развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, умения передавать через движения характер музыки, развивать умения выполнять различные игровые ситуации.

3. воспитательная – вызывать положительные чувства к пробуждающейся природе; воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.

4. коррекционная – развивать навыки звукопроизношения и речи,

физиологического и речевого дыхания, слитности речи.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

• Развитие дыхания

• Коррекция речевых нарушений

• Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания

• Совершенствование координации

• Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве

• Воспитание чувства ритма

• Закрепление пространственных понятий

• Приобщение к духовным ценностям (музыке)

• Обучение пению, произношению скороговорок

• Расширение кругозора

• Увеличение словарного запаса

Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач:

1. Развитие речевых процессов, их коррекция

2. Создание мотивации к речевой деятельности

3. Стимуляция фонематической активности

4. Активизация словаря

5. Развитие орального праксиса

6. Развитие фонематического слуха

7. Развитие памяти зрительной, слуховой

8. Обучение правилам дыхания во время фонации и без нее.

Логоритмика включает три основных элемента:

• слово (звук);

• ритм;

• движение.

Поэтому занятия помогут развивать сразу большое количество навыков. Доказано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны друг с другом, поэтому отставание в одном неизменно повлечет отставание в другом. Вот почему лучший вариант тренировки – комплексное занятие. И логоритмика помогает получить такой эффект

При использовании логоритмических занятий у ребенка формируются и совершенствуются следующие важнейшие навыки:

• повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;

• ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;

• улучшаются мимика, интонация и темп речи;

• развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция;

• слишком активные и подвижные малыши несколько успокаиваются, слишком медлительные – наоборот, становятся более шустрыми и бодрыми;

• улучшается осанка малышей;

• раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;

• детки становятся более сильными, выносливыми.

Методика проведения логоритмических занятий включает в себя следующие аспекты:

• Разные виды ходьбы, маршировки, прыжки, приседания - формируют у детей координацию движений рук и ног, учат ориентироваться в пространстве, понимать, где право и лево, что значит впереди, сзади, сверху, снизу. Обычно с таких упражнений начинают занятия.

• Дыхательные и артикуляционные упражнения - развивают силу, выразительность, высоту голоса, а также мышцы артикуляционных органов.

• Игры по коррекции речи (например, для развития фонематического слуха). -способствуют устранению имеющихся нарушений восприятия и произношения. Ребенку предстоит повторять сложные звуки, находить и распознавать их в словах.

• Пение -улучшает интонацию, помогает справиться с заиканием, скороговорением, да и просто доставляет ребенку удовольствие.

• Упражнения на счет - позволяют малышу запомнить порядковый счет предметов.

• Пальчиковую гимнастику. Это дает прямую стимуляцию зон коры головного мозга, отвечающих за развитие речи.

Упражнения на развитие моторики: общей и мелкой. Способствуют развитию речевых и мыслительных процессов.

• Игры на внимание, развитие памяти - развивают навыки быстрого переключения между действиями.

• Упражнения, направленные на нормализацию тонуса мышц речевого аппарата - необходимы детям с дефектами речи, в частности заиканием.

• Танцы - развивают чувство ритма, улучшают пластику и осанку малыша, дают выход энергии у слишком непоседливых детей.

• Упражнения на развитие мимики - незаменимы для детей с нарушениями речи. Часто их лицевые мышцы малоподвижны. Невыразительная мимика делает невыразительным и произношение, поэтому требуется коррекция.

• Релаксацию. Такие упражнения обычно завершают занятия по логоритмике. Они нужны, прежде всего, детям с гиперактивностью и подобными нарушениями в работе нервной системы.

На начальном этапе занятий ребенок может просто повторять за взрослым движения, затем – отдельные слова или окончания фраз. А когда сможет запомнить весь текст – пусть повторяет его от начала до конца.

• На прогулке можно имитировать звуки или движения мира природы (птиц, животных, погодных явлений).

• В ванной легко получается поиграть в шторм, в отважных капитанов, изобразить плавающих рыбок, разыграть рассказ или сказку на морскую или речную тематику.

• Занимаясь гимнастикой, можно включить подходящую музыку и выполнять упражнения, имитирующие какие-то другие действия (прыгание лягушки, потягивание кошки, качание веток от ветра).

Возможностей вовлечь ребенка в логоритмические занятия много, фантазия взрослых может подсказать и другие варианты.

Организуя дома такие занятия, корректируйте их в зависимости от потребностей вашего ребенка: можно делать упор как на отработку звуков или узнавание их в речи, так и на внимание, развитие слуха, координации, если это больше требуется для вашего малыша.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД