Получи документы

Консультация учителя-логопеда «Как средство коррекции речи»

Галина Анатольевна Макарова
Консультация учителя-логопеда «Как средство коррекции речи»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОСКАЗКА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ.

Учитель-логопед Г. А. Макарова

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки» (Альберт Эйнштейн)

В дошкольном возрасте овладение речью и родным языком является для ребенка важным приобретением. Хорошая и правильная речь является важнейшим условием полноценного развития ребенка. К сожалению, в последнее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи.

Публикация «Консультация учителя-логопеда „Как средство коррекции речи“» размещена в разделах

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, одним из эффективных развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Значение сказки в воспитании ребёнка и детского коллектива неоценимо. Оно ярко, выразительно раскрывает всё богатство родного языка, способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает ребёнка к творчеству. Сказка формирует представление о добре и зле, с детства закладывает в душу человека заряд оптимизма, ведь в ней всегда побеждает добро, а зло наказывается. Большие развивающие возможности сказки – в формировании комфортного психологического климата в детском коллективе.

Сказка является тем видом творчества, который наиболее близок сердцу ребёнка. К. И. Чуковский отмечал, что взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами.

Е. Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи эмоциональный дискомфорт. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение», отмечал Д. Родари. Поэтому логопеду и воспитателю в совместной деятельности необходимо обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым упражнениям, закреплять и совершенствовать в новой ситуации. Сказка является хорошим помощником в этой работе. Логопедические сказки– это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки в игровой, сказочной, форме является наиболее универсальным, комплексным, и результативным методом воздействия в коррекционной логопедической работе. Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования сказкотерапии.

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов через использование элементов сказкотерапии. Сказки могут представлять собой как целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры, театрализованного представления. Логопедическая сказка требует активного участия детей.

Логопедические сказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог понять их содержание и пересказать.

Формы организации логосказки. Коррекция речи и формирование положительного отношения к логосказкам у детей может проводиться как на занятиях, которые целиком построены на сюжете сказки или ее фрагменте, так использовать часть занятия, а также в свободное время в виде дидактических игр или в форме досуга.

Вся работа с использованием логосказок опирается на общие дидактические принципы:

- систематичность и последовательность,

- учет возрастных особенностей,

- учет индивидуальных особенностей,

- учет структуры дефекта,

- поэтапность коррекции речи.

В работе с логосказкой нужно придерживаться принципов:

- от простого к сложному (начинать работу с простейшего);

- от индивидуальных занятий до групповых;

- рассказывание сказки от 1-го и 3-го лица, до рассказывания и придумывания сказки «по кругу». Необходимо учитывать заинтересованность, радость, воображение, импровизацию, эмоциональное внимание и память ребенка.

Используя логосказки, можно решать коррекционные задачи :

– создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества;

- развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для ребенка форме;

– развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

– осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия.

Можно выделить следующие виды логосказок:

1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику).

2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).

3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют и дифференцируют звуки)

4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

В логосказки легко и органично включаются задания на формирование психологической сферы детей:

• Психогимнастика (покажи, как рассердился волк, как испугался зайчик, как обрадовалась Машенька)

• Релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки и стала греться на солнышке);

• Дыхательные и голосовые упражнения, а также упражнения на координацию речи с движением.

Таким образом использование логосказок позволяет решить основные коррекционные задачи, стоящие перед логопедом в работе с детьми с ОНР.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Нейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детейНейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детей Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Если соединить.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда «Как средство коррекции речи»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда «Как средство коррекции речи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Макарова (УИ 3378549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД