Папки-передвижки

Лоскутное одеяло для девочки Весны. (Занятие по изодеятельности. Младшая группа)

Ольга Сергеевна Тютерева
Лоскутное одеяло для девочки Весны. (Занятие по изодеятельности. Младшая группа)

Лоскутное одеяло для девочки Весны.

(Занятие по изодеятельности. Конспект)

Цель: закрепить у детей представление о времени года – Весне, отличать характерные признаки, развивать цветовое восприятие, вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать отдельные части и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоения понятия «часть» и «целое». Учить проявлять сочувствие, доброту к любым объектам.

Материал:

Публикация «Лоскутное одеяло для девочки Весны, (Занятие по изодеятельности, Младшая группа)» размещена в разделах

девочка (кукла из картона на подставке) Весна;

тонированная бумага разных цветов: розового, голубого, зеленого, желтого, белого, по несколько штук на каждого ребенка (на выбор ребенка);

• гуашь четырех цветов6 зеленого, синего, желтого, красного, кисти, клеенки, стаканы с водой;

экран с изображением перелетных птиц: скворец, ласточка и др. ;

• аудиозапись с пением птиц, веселой музыкой;

• готовые образцы узоров; большой лист бумаги формата А1 с каймой по краям

• клей или двухсторонний скотч, заранее наклеенный на лист А1;

• сумочка (корзинка) для девочки Весны с подарками – солнышками

Предварительная работа:

Беседа о весне, ее характерных признаках. Просмотр иллюстраций, плакатов, наблюдение в природе, альбома с фотографиями «Что люди делают весной», картин русских художников, чтение стихов, песенок, потешек, рассказов, сказок с просмотром иллюстраций.

-1-

• А. Плещеев «Травка зеленеет»

• Толстой «Пришла весна»

• Русские народные сказки «Снегурочка», «Лиса и заяц»

• В. Рождественский «Чуть солнце пригрело откосы…»

• В. Данько «Выбрались из почек первые листочки…»

• Русская народная потешка «Ласточка, ласточка, милая касаточка…»

• Загадки о приметах весны

Рассматривание лоскутков ткани, а также изделий, выполненных лоскутной техникой (одеяло, салфетка).

Рисование, аппликация, лепка на квадрате различных узоров

Совместное изготовление лоскутного одеяла, салфетки для куклы, другой игрушки.

Ролевая игра Укладывание мишки, куклы спать, используя сшитые одеяла, салфетки.

Ход занятия:

- К нам сегодня в гости пришла очень красивая и необычная девочка! (девочка входит, здоровается с детьми)

- Посмотрите, дети, на нее внимательно и расскажите, что интересное и необычное вы заметили в этой девочке?

- Послушаем Петю, Лизу…

(заслушиваются ответы детей)

- Какие вы молодцы! Сразу заметили, что у девочки зеленые волосы. На что они похожи? (Выслушиваются ответы).

- Они похожи на веточки березы с зелеными листьями.

- Посмотрите, дети, какие у девочки голубые добрые и ласковые глаза! Они напоминают мне голубые озера. А вам?

-2-

- А что это у девочки на голове?

Дети: венок из цветов.

- Какого они цвета? (Дети называют). Скажи, Петя. А как думает Соня?

- Правильно, молодцы!

- Во что девочка одета? Скажи, Лиза. (названный ребенок отвечает, называя цвет кофточки и юбочки девочки)

- А что девочка держит в руке?

- Цветы. Женя, какого они цвета?

- Желтого.

- Кажется, что девочка хочет подарить цветы всем, кого встретит на пути. Вот такая она добрая девочка!

- Наверное, у этой девочки такое же необычное имя? Какое, ка вы думаете? (дети предлагают свои варианты)

- Да, красивые имена вы придумали для девочки, но все же не угадали.

Воспитатель берет девочку в руки : Ой, девочка хочет что-то сказать! (подносит девочку к уху)

- Девочка говорит, что если вы угадаете загадку – вы узнаете ее имя. Хотите послушать?

- Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня… Весна!

Девочка : Правильно, меня зовут Весна!

-3-

- Так вот ты какая Весна!

Весна – красна

А дети про тебя потешку знают. Кто желает рассказать? (желающие рассказывают)

Девочка : Молодцы, дети! Много у меня, Весны, работы, но иногда и я отдыхаю. А у меня нет теплого одеяла. Не могли бы вы, дети, смастерить для меня одеяло? Я приготовила замечательные разноцветные лоскуточки и краски, чтобы расписать их красивыми узорами! Хотите?

А чтобы одеяло получилось красивым, я вас научу! (столы заранее накрыты)

Показ (с комментариями)

- Я выбираю себе квадратик, например, зеленый, а краску возьму другого цвета. Кто догоадался, почему? (ответы детей)

Правильно! Если я возьму краску такого же цвета, то узор будет не видно. Нарисую одуванчик! Какого цвета я возьму краску? ( дети: желтого)

- А кто знает, как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежник, мать – и-мачеха.

Воспитатель рисует желтые кружочки и читает стихи М. Полянской

«Одуванчики везде

По весенней траве

Замелькали во дворе

Разбежались по горе

Спрятались в канавке»

-4-

Затем показ заранее готовых образцов с комментарием.

1. Волнистые линии голубого цвета на белом квадрате

Чтение стихотворения Б. Асаналиса

«Снова нет ручьям покоя,

День и ночь журчат в кустах…»

1. Показ второго рисунка: на голубом фоне желтый круг.

«Ходит солнце золотое

В чистых – чистых небесах…»

2. Травка на желтом квадрате

«Травка зеленеет

Солнышко блестит…»

3. Дождь – на розовом фоне – синие штрихи

Потешка:

«Дождик, дождик – капелька,

Голубая сабелька…»

- Дети, а что еще можно нарисовать?

Дети: полоски, клеточки, цветочки, точечки… (возможен быстрый показ)

- А теперь выбирайте себе лоскутки – квадраты и начинайте работать. Можно нарисовать несколько узоров.

Ребятки, когда закончите работу, приносите ко мне (воспитатель находится у отдельного стола, на котором большой лист бумаги, клей или двухсторонний скотч).

Воспитатель прикладывает листы к скотчу на большой лист, стараясь чередовать по цветовой тональности детские работы. Лист обведен красной каймой.

-5-

Девочка Весна (стоит рядом на подставке) любуется и хвалит детей за красивое теплое одеяло, спрашивает детей, нравится ли им, как из множества маленьких квадратиков получилось такое большое одеяло.

Затем девочка спрашивает детей, знают ли они птиц, которые возвращаются к нам в Кировскую область из теплых стран. Дети называют по очереди: скворец, соловей, утка, гусь и др. На экране появляются фотографии птиц, которых называют дети.

Девочка Весна : Хотите, дети, поиграть? Превратимся в скворушек (дети выполняют движения по тексту песенки, которую напевает педагог, или включает аудиозапись с веселой музыкой).

«К нам скворушки веселые летят, летят, летят.

Найти скорее зернышки хотят, хотят, хотят.

То семечко, то крошечку, то червячка найдут,

Веселенькие скворушки клюют, клюют, клюют.

Потом почистят перышки и снова полетят,

Веселенькие скворушки летят, куда хотят.

Построят себе гнездышки и выведут скворчат»

(игра может проводиться по желанию детей 2 раза)

Затем девочка Весна еще раз благодарит детей, достает сумочку и дарит всем детям на прощание маленькие солнышки, желая детям солнечного весеннего настроения.

-6-

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки» МАДОУ №28 город Армавир 2016 год Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Одеяло лоскутное.

«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа)«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа) Веселый снеговик - Смешливый странник вешний. Над бородой – метлой, Торчит морковный нос Ведро на голове венчает облик внешний. И тело.

Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Цель: развитие наблюдательности и любознательности. Задачи: учить различать характерные.

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа) Тема: «Беспечность медлительной черепахи».Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить.

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа) Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни) Вид занятия интегрированное Технологии развивающего обучения с.

Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа)Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа) Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель 2 мл гр Подготовила и провела воспитатель Портянова Наталья Михайловна МБДОУ Мирновский.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Занятие по математике «Колобок» (младшая группа) - Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Восп. (обращаясь.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лоскутное одеяло для девочки Весны. (Занятие по изодеятельности. Младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД