МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа) (1 фото)

Галина Александровна Степанова
Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)

Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни)

Вид занятия интегрированное

Технологии развивающего обучения с элементами игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий;

Форма организации: групповая (фронтальная)

Учебно-методическое обеспечение: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Весна-красавица (книга для педагогов и родителей). – М. : ИД «Цветной мир», 2013. – 192 с., Кириллова Б. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей с 3 до 7 лет. Метод. пособ. для педагогов ДОУ. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 320 с.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приметы весны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

зрительный ряд: костюм Весны, корзина, плоскостные изображения птиц: скворца, ласточки, утки; ваза с веточками деревьев: вербы, березы; ленты синего цвета, ткань белого цвета, снег.

литературный ряд: загадки, ручье, сугробе; стих В. Шипуновой о весне,

музыкальный ряд: аудиозаписи музыка весны, ручья, пения птиц, звуки метели.

Раздаточный материал: цветы бумажные ароматизированные маслом розы, плоскостные изображения птиц, сосуды (по 2 на ребенка, емкость с водой (по 1 на ребенка, веточки вербы и березы (маленькие)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весенних сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие: обучение детей проведению исследования (опыт «Когда быстрее тает снег?», выявлению и установлению зависимости изменений в природе от сезона, уточнение и обогащение представлений о перелетных птицах (ласточка, скворец, утка, цветах мать-и-мачехи и деревьев (верба, береза, обучение созданию несложной композиции из кусочков ткани.

Развивающие: развитие детского познавательного интереса (любознательности и наблюдательности) к природе в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, формирование умения делать простейшие выводы и обобщения, развитие фразовой речи в процессе ответов на вопросы; развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; развитие общей моторики, расширение словарного запаса слов, обогащение опыта сотрудничества и сотворчества.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.

Прогнозируемый результат:

ребенок интересуется предметами и явлениями окружающего мира, активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, владеет простейшими двигательными навыками; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и явлений;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Содержание совместной деятельности:

Звучит «музыка капельки»

- Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Вы не знаете к кому в гости пришли!

А как зовут меня, догадаетесь, если будете внимательно слушать:

Я пришла, вам тепло принесла,

Листвой оделся лесок, в поле стаял снежок,

С юга птицы прилетели – значит, кончились метели.

Будут птицы гнезда вить, своих птенчиков растить.

Веет теплый ветерок –

Кто же к вам приходит в срок?

- Вы верно назвали мое имя. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, а у нас в зале еще есть гости. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит аудиозапись «Музыка ручья»

Приглашаю вас в дом пройти. А что это звучит?

Прислушайтесь! И узнаете, кто покажет нам дорогу.

- Кто кроме птичек звонко журчит, поет?

- Если по ручью пойду, то я ножки промочу?

- Чтоб не промокли ножки, наденем босоножки?

- На ваших ножках надеты сапожки?

Тогда по камешкам шагаем, и откуда бежит ручеек, мы узнаем.

Звучит музыка зимы

- Вот и дошли! Отгадайте, откуда бежали наши ручейки?

Поработав в зимний день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

- А как вы думаете, из чего состоит сугроб?

Верно – из снега, снежинок.

На столах стоят 2 емкости со снегом.

Опыт№1

Мягкий он, а не подушка, белый он, а не пушок,

он холодный, как лягушка, возьмешь в руки – ручеек.

О чем эта загадка? (показ снега в емкости)

- Посмотрите на руки и скажите: ваши ладошки сухие или мокрые?

- А теперь возьмите горсть снега в руки. Что вы ощущаете, какой снег? Переложите снег из ладошки в ладошку. Скажите, а ваши ручки не замерзли? Почему мерзнут руки? Положите снег обратно!

Снова посмотрите на ручки. Какими теперь стали ваши ладошки? А почему руки стали мокрыми?

- Правильно, снег тает от тепла ваших рук и превращается в воду.

Опыт №2

- Хотите узнать, когда быстрее тает снег?

Возьмите горсть снега и положите в стакан. Возьмите еще горсть снега и положите его в другой стакан. Добавьте в один из стаканов воды. Посмотрите, в каком стакане снег тает быстрее?

- Мы можем сделать вывод, что под действием воды снег тает быстрее. Попадет снег под дождь и быстро растает.

- Вернемся к нашему сугробу.

Динамическая пауза

- У сугроба ровным кругом станем с вами друг за другом.

Весна пришла и тепло принесла.

- «Теплое солнышко греет нам ладошки»

- Спрячьте руки за спину, а теперь вынесите их вперед, поверните ладони вверх-вниз. Скажите: «тепло». повтор 3 раза

- «Птички прилетели – кончились метели»

- Руки в стороны, помахать ими и говорить: «га-га-га». Повтор 3 раза.

- «Появилась первая травка»

- Руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «травка».

- «Дышим весенним воздухом – чувствуем запах цветов»

-Взять в ладони бумажный ароматизированный цветок, подняться на носки, поднести к лицу, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «аромат»

- Что такое аромат?

Соберем травку, соберем цветочки мне в корзинку!

Звучит музыка весны

- Молодцы ребята, хорошо выполняли весеннюю зарядку! Даже птички прилетели и радуются, песни для вас поют!

- Только где же они спрятались? Давайте их найдем и мне принесем.

- У вас птички маленькие, а какого размера мои птички?

- Посмотрите и скажите, эти птицы одинаковые или разные? Вы знаете, как называют этих птиц?

- Это ласточка, это скворец, это утка.

Как зовут твою птичку, на какую она похожа?

- А чем занимаются птички, когда прилетают к нам весной?

Верно, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца.

Пальчиковая разминка

Птица веток набрала, крепко гнездышко свила и снесла яичко, умница - синичка.

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай, очень хрупкое оно, так у птиц заведено.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! И я приглашаю вас пройти и посмотреть на цветы.

- Взгляните, вы видите цветы? Какого они цвета? На что похожи? Как называются?

Эти цветы одни из первых расцветают весной, их называют мать-и-мачеха. Повторите!

И я даю вам задание узнать, почему их так называют. Думаю, ваши мамы и папы помогут вам справиться с этим заданием.

- А еще вы видите цветы? Нет? А что вы видите?

Посмотрите внимательно на веточки деревьев. Вы видите палочки и шишечки? Это и есть цветы деревьев.

Скажите, цветы деревьев одинаковые? Какого они цвета? Какой формы цветы? А почему они разные? Потому что растут на разных деревьях!

Палочки – их называют «сережки» - растут на березе, а «барашки» - на вербе.

Теперь вы знаете, что деревья тоже цветут, и цветы деревьев отличаются друг от друга.

- Ребята, я принесла для вас краски. Это краски непростые. Посмотрите их, потрогайте! Для чего нужны краски? Для рисования моими красками нам не понадобится кисть и вода, мы просто будем сворачивать или сминать краски-тряпочки и создавать картину. Для этого нам понадобится белый «Лист».

Мы с вами много сегодня узнали об изменениях в природе весной, много увидели, поэтому я предлагаю нарисовать «Приметы весны».

Давайте определимся, где будет верх рисунка, а где низ.

Вверху, в небе, весной ярко светит… что?

Краской какого цвета нарисуем солнце? Чего нашему солнышку не хватает? (лучики) Что еще в небе есть? (облака) Кто летает в небе? (птички)

Что будет рисовать внизу? Землю, лужи, ручей, травку, цветы.

Вам нравится наша картина весны? И мне она тоже нравится. Вы хорошо знаете и изображаете все мои приметы.

-У меня есть для вас подарок. (Достает и показывает фотоальбом) Как вы думаете, что это?

- Это фотоальбом, но в нем нет фотографий.

Я считаю, что вы замечательные исследователи, умеете наблюдать и замечать интересное в природе, и в этот альбом вы сможете собирать фотографии своих открытий в природе.

- Какими словами мы можем назвать себя?

- Мне пора прощаться с вами, потому что нужно поиграть с другими ребятами, а вы на прогулке еще раз сможете увидеть весну во все красе. Не забывайте про мое задание: узнайте, почему цветок называется мать-и-мачеха.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата»2 младшая руппа. Цели:1. Формировать ждивой интерес к игре, использовать все окружающее.

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа .

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» Старшая группа. Воспитатели:Коротаева Дина Сергеевна,Семынина.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:37
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД