Конспект занятия «Горы Осетии»

Лина Тетцоева
Конспект занятия «Горы Осетии»

Горы Осетии.

Цель:

Формировать у детей 6-7 лет интерес и любовь к родному краю, ответственное и доброе отношение к природе родного края. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные задачи

Образовательные:

-Углубить и систематизировать знания детей об особенностях природы родного края, его географическом положении.

-Продолжать учить различать и называть (классифицировать) горные породы и цветы альпийских лугов;

-Совершенствовать умение формулировать свои мысли.

Развивающие: -Развивать творческие способности и воображение.

-Развивать способность раскрывать причинно-следственные связи и взаимозависимости природных явлений.

-Развивать чувство цвета, формы и композиции

-Развивать память, мышление, глазомер.

-Развивать диалогическую форму речи;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе родного края.

-Воспитывать в детях желание замечать и ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.

-Воспитывать самостоятельность в поиске нужного решения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные:

Художественное слово, речевые логические задачи, беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, анализ.

Практические:

Работа с игровизором, рассматривание иллюстраций, работа с картой.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Слайд-шоу «Природа Северной Осетии»,иллюстрации природных объектов Северной Осетии – ледники, горная река, альпийские луга, Физическая карта Северной Осетии, карта гор Северной Осетии, растений.

Раздаточный материал:

Карточки к дидактическим играм, значки экологов, горные породы, исследовательский ящик.

Словарная работа:

Кавказские горы, хребты: Боковой, Главный, Лесистый, Пастбищный. Ледники.

Горные породы:

известняк, каменный уголь, кварц, мрамор, бурый уголь, красный железняк, бурый железняк, кварц, слюда.

Цветы альпийских лугов:

незабудки, подснежники, примулы, камнеломки, вероники, колокольчики.

Предварительная работа:

Беседа по теме, сравнение природных объектов, сопоставление фактов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, изучение карты Северной Осетии и обозначения на ней.

ХОД:

В-ль: –Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие! Мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Из тучки холодной я с неба упала,

Кружилась под солнцем и ярко блистала,

Теперь на ладошку твою опустилась

И в капельку влаги на ней превратилась.

Была я бела и легка, как пушинка,

И как называлась я….

Дети: Снежинка.

В-ль: – Правильно,вот эта снежинка и она к нам прилетела с подарком. Интересно от кого он? Как вы думаете,ребята?

Дети: От Д. М.

(в-ль достает снежинку с конвертом. в-ль предлагает детям открыть конверт и посмотреть, что прислал Д. М.)

В-ль:Что же нам прислал Д. М. ?

Дети: В конверте чистые листы.

В-ль:-Я думаю, что это необычные листы, наверняка их Д. М заколдовал. Но у нас есть волшебные краски и с их помощью мы справимся с любым колдовством. Берите себе по листочку и проходите к столам.

Дети под осетинскую музыку раскрашивают с помощью губок листы и на них проявляются горы.

(Пока дети раскрашивают листы, восп-ль вывешивает физическую карту Северной Осетии.)

Восп-ль: Ребята, вам удалось расколдовать картины, что вы на них видите?

Дети: Горы.

Восп-ль: Какие у вас получились прекрасные горы. Как вы думаете в какой республике могут находиться эти горы?

Дети:В РСО-Алания.

В-ль: – Вы правы, посмотрите на карту территории нашей республики. Почти половина территории нашей республики покрыта горами. Я предлагаю вам

отправиться в увлекательное путешествие по нашим горам. но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь вперед в горы!

(слайд №1 Кавказские горы)

Горная часть нашей республики состоит из Кавказских гор поделенные на 5 хребтов: Боковой, Главный, Скалистый, Лесистый и Пастбищный.

(слайд №2 хребты Кавказских гор)

В-ль: - Ребята, а вы знаете из чего сделаны горы?

Дети: Из камней.

В-ль: –А из каких?

(Известняк, каменный уголь, гранит, базальт, мрамор, глина, железная руда, кварц, слюда)

(слайд №3-горные породы)

В-ль: Из этих горных пород веками складывались Кавказские горы. Как их можно назвать одним словом? (полезные ископаемые)

Игра «Ящик ощущений»

Ребята,сегодня я вам принесла чудо-ящик, с его помощью мы попробуем узнать горные породы на ощупь, при этом попробуйте определить плотная или рыхлая порода? Имеет колющую,шероховатую или гладкую поверхность? Какой формы?

Теперь доставай ее, Как ты думаешь, как она называется?

(дети отгадывают породы)

В-ль: -Молодцы ребята, вы умеете различать горные породы и называть их признаки.

(слайд№4-изображение ледников)

В-ль:– На горных вершинах, так холодно, что снег там никогда не тает. Он скатывается, скользит вниз по склонам, пока не превращается в некое подобие ледяной реки.

В-ль: – Как вы, думаете, как называется эта ледяная масса, свисающая с гор?

Дети: Ледники

В-ль: - А какие названия ледников вы знаете?

Дети: Цейский, Колка,

В-ль: Ребята,скажите какие эти ледники и какую пользу они приносят?

Дети:Эти ледники самые большие и красивые, а вообще их очень много в нашей республики и они нужны для питания горных рек.

В-ль: – Правильно,по территории Северной Осетии протекает много рек, но основной является какая река?

Дети: Река Терек.

(слайд №5 река Терек)

В-ль: - Правильно, реку Терек еще называют «рекой Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам.

Поэтический образ горной реки Кавказа создал М. Ю. Лермонтов, часто бывавший у нас в гостях.

(слайд № 6-портрет М. Ю. Лермонтова)

Ребенок:

Она коры не знает ледяной.

Цепей зимы и хлада не боится;

Серебряной покрыта пеленой.

Она сама между снегов родится,

И там, где даже серна не промчится.

Дитя, природы с детской простатой.

Она, резвясь, играет и катится!

В-ль – Откуда река Терек берет свое начало?

Дети: (Она берет свое начало в ледниках горы Зилга – Хох.

(слайд №7 гора Зилга-Хох.)

В-ль:- А какие еще реки протекают по территории республики?

Дети: (Урух. Ардон, Геналдон, Цейлон, Фиагдон, Гизельдон, Закадон, Урсдон)

(слайд № 8 - реки Северной Осетии)

В-ль: Правильно, обозначаются реки на карте синей линией. Давайте найдем на карте реки и покажем их.

(Дети называют известные им реки и показывают их на карте)

В-ль:– Вода великая сила, она точит камень и бежит бурлящимся потоком стремительно вниз, прокладывая себе дорогу в горах. Ребята,давайте послушаем как шумят горные реки. Ложитесь на палас и закрывайте глаза. (2-3 минуты)

(Аудиозапись шума горных рек)

Что вы чувствовали и представляли себе,когда слушали музыку?

(ответы детей)

Но в наших горах есть еще и минеральная вода. Я предлагаю вам ее попробывать.

(на столе на подносе стоят чашки с минеральной водой,дети пробуют ее на вкус)

В-ль: Какая она на вкус?

(ответы детей)

В-ль: Склоны долин вокруг ледников покрыты яркими альпийскими цветами.

(слайд №8-альпийские луга)

В-ль: Какие альпийские цветы вы знаете?

Дети: Незабудки, подснежники, примулы, камнеломки.

(слайд № 9 – луговые цветы)

Физминутка: «Цветы на лугу»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивание руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Потягивание руки в стороны.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о цветах растущих у нас на альпийских лугах.

1 Ребенок:

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще под лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик – и весна придет.

2 Ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…

А вы?

Игровизор «Найди и соедини»

(У каждого ребенка карточка с изображением луговых и садовых цветов с одной стороны карточки, а напротив изображение гор и клумбы)

В-ль: - На игровизоре изображены цветы, одни из них растут в горах, другие на клумбе. Найдите пожалуйста, те которые подходят к горной местности и проведите линию к значку с горами, а от тех которые растут на клумбе проведите линию к клумбе)

В-ль: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Перечислите какие цветы вы соединили со значком гор?

Дети: - Колокольчики, примулы, подснежники, камнеломки.

В-ль: А почему тюльпан не соединили с горами?

Дети: Потому, что это садовый цветок.

В-ль: - Перечислите какие еще садовые цветы изображены.

Дети: - Нарцисс, роза, астра.

В-ль: - Я вижу, что вы можете отличать садовые и горные цветы.

О красоте природы нашего родного края много стихов написал поэт основоположник осетинской литературы К. Л. Хетагуров и именно его словами Я хочу закончить наше путешествие:

Ребенок:

Мир сказок, мир теней, прохлады.

Волшебных грез. Везде, кругом.

Густым, увенчаны шатром.

Стоят столетние громады.

Вот липа. К ней склонился клен

И шепчет что-то. К груди белой

Чинары тянется несмелой

Рукой орешник--- Он влюблен

В неё давно, но. что за пара! -

Она, красавица чинара,

Царица леса, он пред ней-

Смешной, уродливый пигмей!

А теперь мы возвращаемся в детский сад. Вам понравилось путешествие горы? Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мы с вами узнали много нового из нашего путешествия, давайте вспомним:

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

Но на этом не заканчивается наше знакомство с природой нашей республики. На следующих занятиях мы познакомимся с лесными массивами и их обитателями.

Ребята, вы были все молодцы и я надеюсь, вы будете защитниками нашей природы! И у нас с Д. М. для вас есть еще один подарок, Достает коробку в ней сладости для детей. ,

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы» Задачи: Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Красивые места в Северной ОсетииКрасивые места в Северной Осетии Сегодня я хочу показать вам фотографии природы Северной Осетии, где мы недавно путешествовали. Наш край удивительно красивый, впечатления.

Майская поездка в горы (фотозарисовка)Майская поездка в горы (фотозарисовка) На Кубани установилась тёплая, а иногда даже жаркая погода. В такие дни дома не сидится, хочется выехать за город, побыть на природе,.

Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям» Художники Oсетии детям Цели: 1. Продолжать знакомить с русскими и осетинскими художниками и их творчеством. Закрепить представления о жанрах.

Открытое мероприятие «Природа Осетии в весенний период» Цель: показать детям разнообразие растительного мира Северной Осетии, учить наблюдать за жизнью природой. Оборудование: картинки со строением.

Уральские горыУральские горы Добрый день! Сегодня я хочу вам продемонстрировать мини - макет уральских гор по сказкам Павла Петровича Бажова. Прошу строго не судить,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Горы Осетии»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...