Папки-передвижки

Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов» (3 фото)

Екатерина Бисимбаева
Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов»

Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов»

во второй младшей группе

Цель:

Расширить и углубить знания младших дошкольников о музыкальных инструментах.

Музыкальные задачи :

Публикация «Открытое занятие „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о музыкальных инструментах (металлофон, бубен, треугольник, барабан);

Создавать условия для восприятия музыки, как средство передачи чувств и настроения;

Учить детей различать тембры менее контрастных по звучанию детских муз. Инструментов.

Оборудование и материалы:

Стол (для музыкальных инструментов);

Музыкальные инструменты (барабан, металлофон, бубен, треугольник);

Летбук «Музыкальные инструменты»;

Коробочка дидактических игр;

Разрезные картинки (собери музыкальные инструменты);

Картонный замок музыкальной Феи ;

Мешочек с кубиками с изображением музыкальных инструментов;

Методы и приемы:

словесные методы.

наглядные методы

игровые методы

практические методы

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка. В зал входит музыкальный руководитель вместе с детьми. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на места, и послушать историю про музыкальную Фею и ее друзей.

На столе стоит музыкальный замок.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я пришла сегодня к вам, чтобы рассказать историю, которая приключилась с музыкальной Феей и ее друзьями.

В одном Царстве- государстве жила- была музыкальная Фея. Она была небольшого роста, очень красивая, светловолосая, кудрявая, очень любила музыку, и умела играть на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты были ее верными друзьями, каждый день Фея, протирала их, душевно с ними разговаривала, проверяла их звучание и наслаждалась волшебной музыкой.

Каждый вечер Фея музыки открывала окно и играла на музыкальных инструментах. Все прохожие слушали чудесную музыку, танцевали, и восхищались звучанием ее верных друзей.

Однажды Музыкальная Фея пригласила всех жителей к себе в гости в музыкальное царство, чтобы все- все, посмотрели на ее инструменты, как они звучат, услышали красивые мелодии. Фея была такая счастливая, что и сама вместе с гостями закружилась в танце под волшебную мелодию.

Но вот случилась беда, после бала инструменты перестали звучать….

Как вы думаете ребята, что произошло?

Мальчик Ваня, который пришел на бал, решил взять музыкальный инструменты и поиграть на них. Но ему не понравилось звучание, и он решил, что может стоит по сильнее, как следует по нему ударить. Инструменты не выдержали и сломались.

Бедная музыкальная Фея, очень расстроена, огорчена, сидит и плачет в своем замке, ведь теперь это просто замок, а раньше он был музыкальный.

Ребята, мне очень стало жалко Фею, и я решила позвать вас, помочь мне и Феи, может у нас с вами получиться, что-то исправить. Но как мы можем ей помочь?

(Ответ детей)

(Звучит музыка жеванной пластинки).

Слышите, где-то звучит музыка, только я не могу понять, какая она? Давайте пройдем вместе с вами и посмотрим, что там такое?

Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются на поиски непонятного звука, приходят к столу № 1

Стол№1

Ой, ребята посмотрите, это же музыкальные инструменты, как разломал их мальчик Ваня, давайте мы сейчас с вами попробуем восстановить инструменты, ведь поэтому я вас и позвала, что мне одной совсем не справиться.

Музыкальный руководитель задает вопросы детям

Как вы думаете, что это за инструмент?

На что он похож, и какие звуки он может издавать?

Дети склеивают детали музыкального инструмента (барабан, тут мы закрепляем, что к музыкальным инструментам должно быть бережное отношение. После того, как дети склеили, появляется звук барабана. Ребята, посмотрите, так вот как он должен звучать!

Музыкальный руководитель задает детям вопросы

- А в какой мелодии мы можем встретить барабан? (Марш)

А давайте мы вместе с вами промаршируем по залу, а барабан нам подыграет.

Отправляемся дальше, подходим к столу № 2.

Стол № 2 «Разрезные картинки (по кол-ву человек)»

Вот мы с вами и пришли, что же здесь такое изображено, ничего не пойму, тень какая-то? Как вы думаете, что это может быть? (Правильно музыкальные инструменты спрятались, они бояться, что мы их можем сломать). Давайте мы с вами найдем их. Дети ищут тень музыкального инструмента, и ставят соответствующую карточку.

Музыкальный руководитель предлагает детям, назвать все музыкальные инструменты, которые были спрятаны.

Какие вы у меня сообразительные, я бы без вас не справилась, спасибо вам. Давайте отправимся дальше

(Музыкальный руководитель предлагает детям рассказать стихи про музыкальные инструменты)

Ой, ребята слышите, опять заиграла мелодия, как вы думаете, откуда она звучит?

Смотрите а вот и коробочка, давайте заглянем туда. Да это же музыкальный инструмент - треугольник, Давайте поиграем играем в музыкальную игру.

Спасибо вам большое ребята, вы так хорошо играете.

Смотрите видимо не все мы достали из музыкальной коробочки, я вижу, какой-то мешочек.

Заглянем туда? Ой, сколько много кубиков с изображением музыкальных инструментов. Ребята мы нашли с вами всех друзей Феи, давайте скажем, что это за инструменты (Барабан, металлофон, треугольник, бубен).

Опять звучит музыка, давайте, мы послушаем, как они звучат, тогда все вместе, играем в музыкальную игру со всеми музыкальными инструментами.

Дети берут музыкальный инструмент, и играют на нем, по отдельности.

Вот уже и нас встречает Музыкальная фея, она говорит большое вам спасибо, за то что вы вернули музыку ее дворцу, починили ее инструменты.

И за это она приготовила для вас подарки.

Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов»
Фото «В мире музыкальных инструментов»
Открытое занятие - фото
Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД