Конспект НОД в подготовительной группе «Свиристель-птица нашего края»

Светлана Цицулина
Конспект НОД в подготовительной группе «Свиристель-птица нашего края»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Свиристель-птица нашего края» Цицулина С. Д.

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации поисковой деятельности по созданию условий для расширения и систематизации представления детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивающие:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Создать условия для возникновения «детской» мотивации к поисковой деятельности посредством

интереса к познавательным загадкам

Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;

способности строить и мотивировать свои предположения;

Стимулировать речевую активность посредством, высказывания детьми своих мыслей и предположений

Способствовать развитию умения «работать» в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

Организация детских видов деятельностей:

совместная деятельность ребенка со взрослым;

совместная деятельность ребенка со сверстниками;

самостоятельная деятельность ребенка;

поисковая деятельность.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, изготовление кормушек (помощь родителей, разучивание стихов о зимующих птицах, изготовление наглядного материала для знакомства с зимующими птицами (помощь родителей)

Оборудование Предметные картинки и фотографии зимующих птиц, записи голосов птиц на СD –диске, пазлы с изображением птиц, материал для эксперимента, кроссворд

информационный стол: книги, иллюстрации с изображением птиц, кроссворд

исследовательский стол: бумага; картон, перо.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на столах лежит

наглядность. Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на телефон.

-Как вы думаете, зачем я взяла телефон? Дети обращают внимание на телефон и высказывают свои предположения. Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Побудить детей к обсуждению возможных вариантов.

Макет птицы,

Схема ответа,

Исследовательский стол:

Материалы для эксперимента

(продумать свободный доступ к столу со всех сторон). Воспитатель предлагает рассмотреть фото птицы.

Ребята, мне вчера на электронную почту пришло необычное и очень интересное письмо. Я бы хотела вас с ним познакомить. Пришло это письмо из деревни Простаквашино от кота Матроскина. В нём он сообщает, что пёс Шарик ходил на фотоохоту и сфотографировал птицу, о которой они ничего не знают. К письму прилагается и фотография этой птицы.

- Так что же, дети, согласны вы рассказать нашим друзьям из деревни Простаквашино о птицах родного края?

1. Дидактическая игра «Для чего?»

2. Проведение эксперимента: «Что тяжелее?» (бумага, картон или птичье перо)

3. Дидактическая игра: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Ответы детей.

Закрепление знаний детей о частях тела птицы). Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, шейка?

Дети, с удовольствием принимают участие в эксперименте, находят

зимующих птиц.

Мотивировать детей на поисковую деятельность, вводя проблемную ситуацию в игру.

Условия для выражения детьми своих предположений

4. Дидактическая игра: «Кто какая?» Совместно с воспитателем делают вывод какая птица, если у нее желтая грудка….

5. Воспитатель предлагает самостоятельно по желанию разделиться на 2 группы

Игра: «Собери пазлы «птица»». Дети определяются с выбором «товарищей».

Находят птицу похожую на ту, что на телефоне Условия для взаимодействия детей на основе дружеских привязанностей.

Совместно с воспитателем делают вывод, что одна птица соответствуют той,что на телефоне

Дети обращают внимание, что не нашли названия птицы. Мотивировать детей на поисковую деятельность, вводя проблемную ситуацию в игру.

Стимулировать высказывания детьми своих мыслей.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Как вы думаете, где можете найти названия птицы?

Ответы детей.

Вместе с воспитателем дети приходят к решению: название птицы можно узнать из книг,от взрослых, из интернета….

Основная часть

В группе организован информационный стол: книги, иллюстрации с изображением птиц, кроссворд.

Дети должны иметь возможность сесть вокруг столов или свободно передвигаться. Воспитатель предлагает детям провести поиск нужной информации, решив кроссворд. Поисковые действия детей: обсуждают, отгадывают загадки, вписывают в клеточки буквы и по вертикали получают название птицы,что была на телефоне. (сверистель) Условия для развития способности определять разнообразные способы поиска решения возникшей проблемы.

Воспитатель сообщает детям новую информацию о зимующей птице, о сверистели,

Поисковые действия детей: обсуждают, рассматривают иллюстрации, слушают пение птиц. Условия для развития способности выделять необходимую информацию.

Развивать умение детей общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, делиться материалами).

Совместно с воспитателем делают вывод: Результаты исследований кроссворд прикладывают

Завершение образовательной деятельности

Телефон

Фотография на память Матроскину. Задает вопрос:

Мы помогли коту Матроскину?

Как вы узнали названия птицы?

Как еще можно узнать название птицы?

Задание на дом: узнать название второй птицы Ответы детей. Побуждать детей, к дальнейшей поисковой деятельности.

Приложение

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Если присмотреться, то можно увидеть, что на крыльях большинства особей второстепенные маховые перья заканчиваются маленькой алой пластиночкой.

Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. Вот сидит эта поистине дивная пташка на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

В начале весны вьют свиристели очень мощное гнездо, причем дно его выстилают исключительно перьями, а не жесткими ветками. Здесь самочка будет терпеливо высиживать будущих птенцов, а самец бережно кормить их.

Начиная с марта - апреля свиристели отправляются на север, где в приполярной тайге они выводят птенцов.

Летом эти птицы питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников. Прожорливость свиристелей так велика, что не вся пища, съеденная ими, усваивается организмом: часть ягод и плодов в не переваренном виде выделяется из кишечника птиц и, попав в почву, дает полноценные всходы. Так свиристели способствуют распространению растений, оказывая лесу как бы «услугу за услугу».

Дидактическая игра «Кто какая?»

-У каждой птицы есть свои особенности. Посмотрите внимательно на сороку. У сороки есть белые бока. Какая сорока?

- У снегиря красная грудка. Какой снегирь?

- У воробья короткие лапы. Какой воробей?

- У дятла красная голова. Какой дятел? - Играют в игру «Кто какой?»

- Белобокая

- Красногрудый снегирь

Коротколапый воробей

Красноголовый дятел

Физминутка

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки – сплюшки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

загадки

1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков

Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)

Зимой на ветках яблоки скорее собери

И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж… (снегири)

Верещунья-белобока, а зовут ее (сорока)

Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести

Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Спиною зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

(Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост, как упор (дятел)

6. Окраской сероватая, повадка – вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?. (ворона)

(Особа всем известная, она – крикунья местная

Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.

7. Эти птички с хохолком и красивые притом,

На рябину прилетели, птички эти — … (свиристели)

В вышине серебром зазвенели, разливают волшебные трели.

На вершине заснеженной ели, как свирели поют свиристели.

В.: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, как можно назвать этих птиц (зимующие)

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Лучший конспект занятия (НОД) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект занятия на тему: «Зайка.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Свиристель-птица нашего края»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...