Лучший педагог года

«Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Гульбаршин Чайкенова
«Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для предшкольной группы

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум».

Раздел:Обучение грамоте.

Тема: Согласный звук «р».Буквы «Рр»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков "р" или "рь".

Задачи:

1. Научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

2. Развивать внимание,связную речь.

Публикация «„Согласный звук [р], Буквы Рр“, Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к изучаемому.

Методы:беседа,объяснение,вопрос-ответ.

Словарная работа: крыша,дверная ручка,чердак.

Оборудование: Иллюстрации, рисунок на доске, азбука тетрадь, счётные палочки.

Этапы деятельности Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно побудительный Орг. момент. Воспитатель:

- Ребята, представим,что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем порисовывать детали- части дома, в названиях которых должны быть звуки "р" и "рь".

Слушают.

Организационно поисковый

Ход занятия.

Произносить слово -название нужно так, чтобы эти звуки звучали отчётливо. Если слово удачное, тот кто его подобрал, кладёт перед собой счётную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак начнём!

- Какие части дома, имеющие в своём названии звуки -р- и -рь-, мы будем дорисовывать?

Воспитатель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, дети могут это сделать в азбуке - тетради.

- А из какого материала будет построен наш дом? - спрашивает воспитатель.

- Деревянный или кирпичный, - предлагают дети.

- Если нарисуем кирпичный, то в какой цвет покрасим его?

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети внимательно подбирали слова и не предлагали слова без звука -р-; при произнесении слов они должны выделять этот звук голосом;

2. А теперь, говорит воспитатель, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома: в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните,что в их названиях тоже должны быть звуки -р- и -рь-.

- Шифоньер, сервант, диван-кровать.

- Телевизор, радиоприёмник, стереопроигрыватель, картина, торшер. Если дети сами затрудняются назвать предметы со звуком -р-, воспитатель помогает им. Он обращает их внимание на то, что в словах "радиоприёмник" и "стереопроигрыватель" есть сразу и -р- и -рь-.

Педагог обходит столы, за которыми сидят дети, и по числу лежащих палочек отмечает, кто мало активен, стараясь привлечь их.

- Кто бы мог жить в этом доме?- спрашивает далее воспитатель. -Не забывайте о нужных звуках.

- Кто бы мог жить в этом доме? -спрашивает воспитатель. - Не забывайте о нужных звуках.

- В каких из названных слов слышится звук -р- мягко, как -рь-.(Ребята).

- Назовите людей, в именах которых слышатся звуки -р- и -рь-.

- Пётр Петрович, Аркадий Петрович, Ирина Александровна, Лара, Радик, Шура, Марина, Серёжа., называют дети.

- А что мы нарисуем около дома?

- Деревья и кустарник. (Рябина, крыжовник, сирень, смородина). Послушайте внимательно, в каком из этих названий звук -р- твёрдый, а в каком -рь- мягкий?

Затем воспитатель детям задаё т детям самим придумывать задания:

- Что ещё можно нарисовать вблизи дома? Как надо спросить, чтобы не забыть о наших правилах?

Если дети затрудняются, можно подсказать им:например, можете спроситьо цветах.

- Какие бы вы цветы нарисовали около дома, чтобы в их названиях слышался звук -р-?-спрашивает кто-нибудь из детей.

Поскольку вопрос задан воспитателю, то он и отвечает;

- Я посадила бы на клумбе много роз (ррроз, садовых ромашек (ррромашек, и астры (астррры, натурция (настурррция). Все согласны со мной? Каккой цветок называется самым длинным словом?

Чтобы дети ответили на этот вопрос, делается дополнительное упражнение.

Воспитатель вызывает троих детей и говорит:

- Никита, ты будешь произносить слово роза, Саша - слово ромашка, Алишер - настурция, а Ангелина - астра; проговаривайте слова и прошагивайте все от этой линии. Вот и узнали,что слово "настурция" оказалось самым длинным, делает вывод педагог и спрашивает:

- А какие цветы могли дорисовать вы?

Дети называют. Воспитатель предлагает нарисовать ещё травку, а затем вспоминают скороговорку о траве "На дворе трава, на траве дрова". Дети произносят скороговорку несколько раз; в начале медленно, затем всё быстрее и быстрее.

- А сейчас вернёмся к нашему рисунку. Вот оказывается какая картина могла бы получится,если бы мы были художниками. Позже на занятии по рисованию мы сделаем такие рисунки и организуем выставку, а сейчас подсчитаем количество счётных палочек и узнаем, кто назвал больше всех слов.

Отвечают. - Крыша, труба, дверная ручка, рамы,крыльцо, порог, чердак, - называют дети. (Анализируется каждое слово)

- В серый, красный, оранжевый или розовый, а уголки дома или орнамент на боковой стене можно сделать коричневого цвета, - советуют дети.

-Родители, ребята.

рефлексивно корректирующий Итог занятия. Понравился ли вам дом который мы построили? Домашнее задание: "Изобразить огородные грядки с горохом, огурцами, укропом. "

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: О дифференциации согласных звуков.

Иметь: Навык в придумывании сюжета.

Уметь: Правильно произносить звуки - р- и -рь-

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию билингвальной речи для средней группы «Мои игрушки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

«Звуковая культура речи (ш)». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 08:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД