Лучший педагог года

Проект «Мой друг веселый мяч»

Юлия Канева
Проект «Мой друг веселый мяч»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 комбинированного вида»

Исследовательская работа на тему:

«Мой друг веселый мяч»

Выполнил: воспитанник

старшей группы

компенсирующей направленности

Серажетдинов Тамерлан

Руководитель работы: воспитатель

Канева Юлия Анатольевна

Ухта, 2019

Актуальность темы

Публикация «Проект „Мой друг веселый мяч“» размещена в разделах

Я увлекаюсь футболом. Посмотрев дома с родителями на компьютере игру в регби, я увидел, что действительно мяч у игроков отскакивал плохо от земли, форма мяча была овальной, а при игре в футбол мяч хорошо отскакивал. Мне стало, интересно, почему так происходит, и я решил в этом разобраться.

Объект исследования: мячи.

Предмет исследования: особенности строения мяча, обеспечивающие ему возможность прыгать.

Цель исследования: Исследование свойств мячей и их возможностей.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности

2. Выяснить, что находится внутри каждого вида мяча

3. Провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой почти не прыгает

4. Поделиться полученными знаниями с воспитанниками группы.

Мы выдвинули предположения (гипотезы) :

1. Мяч прыгает потому, что он круглый.

2. Может быть, мяч прыгает потому, что он резиновый.

3. Мяч прыгает потому, что он наполнен воздухом.

Методы исследования:

1. Наблюдение.

2. Элементарные опыты и эксперименты.

3. Беседы.

4. Изучение познавательной литературы.

Новизна исследования.

Мы изучили строение мячей и их свойства и поняли, что прыгучесть зависит от материала, из которого изготовлен мяч от того, что он наполнен воздухом и его формы. Смогли, осуществляя поисковую деятельность, при помощи воспитателя получить не только ответ на наш вопрос, но и узнать интересные факты о мячах.

Практическая значимость.

Изучив историческое происхождение мячей, их строение и свой-ства, мы можем объяснить, сопоставив форму и материал из которого изготовлен мяч, зависит ли его прыгучесть от этих свойств, поделиться знаниями с детьми своей группы.

Выводы о полученных результатах исследования.

В результате познавательной, исследовательской и поисковой деятельности мы пришли к следующим выводам:

1)для того, чтобы активно использовать мячи в упражнениях, в играх и на занятиях, необходимо познакомиться с происхождением мячей, видами мячей, их свойствами, возможностями использования.

2) для того чтобы мяч хорошо отбивался от поверхности, он должен быть хорошо накачан воздухом.

3)для того, чтобы понять, почему мы отбиваем резиновый мяч от пола и он прыгает необходимо познакомиться с в формой и материалом их изготовления.

Все гипотезы подтвердились.

Большинство детей любит играть в мяч и их интерес не теряется. Во время прогулки на детской площадке, долго играли с мячами разного характера и заметили, что большинство детей любит играть с резиновыми, чем с мячами изготовленными из других материалов.

Наша исследовательская работа продолжается!

Ход исследования:

Я познакомился с историей появления мяча, узнал, что мячи делались из шерсти, ветоши, тряпок. Затем мячи стали изготавливать из кожи. В деревнях делали мячики, плетенные из бересты, а также насыпали песок, глину. В такой мяч играли ногами. Сейчас мячи изготавливают из резины, кожи, тканей, пластика. Почти все мячи бывают круглой формы. Это нужно для того, чтобы мяч мог катиться и углы не мешали ему подпрыгивать, не менять направление, удобнее было его ловить.

1. Сначала мы решили проверить первое предположение: «Правда ли мяч прыгает потому, что он круглый?»

В нашей группе есть центр физического развития, где я обратил внимание на разнообразие мячей. Все мячи были круглой формы.

Но из книги я узнал про игру регби и, посмотрев дома с родителями на компьютере эту игру, я увидел, что мячи бывают не только круглой формы, но и овальной. Во время игры мяч у игроков отскакивал плохо от земли, т. к. его форма была овальной, а при игре в футбол мяч хорошо отскакивал.

И тогда мы решили: «Что форма мяча действительно помогает прыгать мячу»

Вывод: Таким образом, для того, чтобы мяч хорошо прыгал, он должен быть круглым.

2. Затем мы решили проверить второе предположение: «Может быть, мяч прыгает потому, что он резиновый?».

Мячи из ткани и пластмассовые легкие, мягкие и не прыгают, но с ними можно весело поиграть.

Кожаные мячи с песком тяжёлые, плохо прыгают, их используют в метании, такой мяч только катится по поверхности.

Мячи резиновые лёгкие, хорошо прыгают и их удобно отбивать от пола.

Вывод: Мячи делают из разных материалов, но мячи, которые сделаны из резины, прыгаю лучше.

3. И наконец, мы проверили третье предположение «Мяч прыгает потому, что наполнен воздухом?»

Для этого мы провели следующий эксперимент.

Эксперимент

Я взял 4 мяча – пластмассовый мяч, мяч из ткани, мяч наполненный песком и обычный резиновый мяч.

Мяч из ткани и пластмассовый не прыгали совсем, а мяч с песком только катился по поверхности. Мы взяли мяч из ткани, распороли его и увидели, что внутри у него мягкий наполнитель.

Пластмассовый мяч оказался внутри пустым.

А в мяче для метания оказался песок, вот почему он такой тяжелый и не прыгает, а только может катиться.

Дальше мы решили посмотреть, что находится внутри резинового мяча. Обнаружив на мяче клапан, мы открыли его, выпустив с шипением воздух на половину и увидели, что мяч плохо прыгал и стал мягким.

Когда воздух вышел полностью мяч потерял форму, стало ясно, что без воздуха мяч не может прыгать.

Вывод: Мне удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.

Мы изучили свойства мячей и узнали, что мячи резиновые лёгкие, хорошо прыгают и их удобно отбивать от пола.

Так какой же из этих предположений верный?

Как не странно все сразу.

Для того чтобы мяч хорошо прыгал он должен быть круглым.

Мячи делают из разных материалов, но мячи, которые сделаны из резины, прыгаю лучше.

Чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.

Заключение

Все знают о мячах, а об их появлении и особенности строения мяча, не каждый. Поэтому мы решили рассказать об этом всем ребятам группы. Наше выступление очень заинтересовало ребят.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг веселый мяч»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД