МААМ-картинки

Лэпбук «Автоматизация звуков»

Маргарита Валиахметова
Лэпбук «Автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое пособие «Лэпбук для автоматизации звуков».

Упражнения по формированию и совершенствованию

звукопроизносительной стороны речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Автор: Валиахметова Маргарита Сергеевна

учитель- логопед МБДОУ № 79

Цель данного методического пособия: постановка и автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей среднего и старшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи:

Публикация «Лэпбук „Автоматизация звуков“» размещена в разделах

1. Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков;

2. Научить правильно проговаривать звуки изолированно;

3. Закрепить произношение звуков в слогах, словах и чистоговорках;

4. Дифференцировать близкие по звучанию звуки;

5. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря;

6. Воспитывать усидчивость;

7. Формировать самоконтроль за речью;

8. Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

9. Творческая самореализация педагога.

10. Пополнение развивающей предметно-пространственной кабинета учителя- логопеда.

Нозологическая группа– дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Возрастной диапазон- 4-7 лет.

Подробное описание работы с пособием.

Лэпбук можно использовать в индивидуальной образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного.

Первая сторона используется для выполнения артикуляционной гимнастики. Ребенку предлагается выбрать называемые педагогом упражнения и прикрепить их на изображение солнышка с помощью липучек. Ребенок выполняет заданные артикуляционные упражнения, контролируя артикуляционные позы глядя на себя в зеркало в середине солнышка.

Вторая сторона с изображением воздушных шаров и корзинки используется для автоматизации поставленного звука в слогах. Ребенку предлагается прикрепить автоматизируемый звук на корзинку, а гласные звуки для произнесения слогов, на шары. Ребенок поизносит сначала прямые, а затем обратные слоги для автоматизации звука в слогах (например: ра- ро- ру- ры- рэ; ар- ор- ур- ыр- эр).

Третья сторона с изображением крыши дома используется для автоматизации поставленного звука в словах (в начале, в середине и в конце слова). Ребенку предлагают назвать уже прикрепленные картинке в домике или взять соответствующие карточки и прикрепить самому на этажи домика.

Сначала можно «заселить» все этажи домика словами только начинающимися на автоматизируемый звук, затем добавлять карточки со словами с автоматизируемым звуков в середине и далее со звуком в конце слова.

Убрав все карточки из домика можно, используя цветные круги на липучках, упражнять ребенка в определении места звука в слове, определении мягкости- твердости звука.

Чередуя карточки с картинками на близкие по звучанию звуки можно тренировать процесс дифференциации звуков (например: сапер- шатер, сыпь- шып).

На обороте третьей стороны расположены цветные «окошки» для расположения в них карточек с изображениями- чистоговорками в мнемотехнике, для каждого изображения свое окно. Ребенку предлагается открыть окошки и произнести чистоговорку на автоматизируемый звук.

Карточки с изображениями артикуляционных упражнений и звуками прикрепляются к соответствующим сторонам лэпбука с помощью липучек. Педагог или ребенок могут выбирать, менять местами нужные карточки.

Карточки с изображениями предметов и действий для «домика» выбираются из картотеки карточек на звуки, и так же крепятся с помощью липучек.

Карточки -изображения чистоговорок в окошках можно менять.

Использование такой формы работы даёт возможность построить свою деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Автоматизация звуков»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Автоматизация звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова (УИ 679170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД