МААМ-картинки

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность дошкольников» (1 фото)

Наталья Николаевна Момот
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность введения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС ДОУ – это объективная реальность нашего времени. Пособие под названием «Лэпбук» помогает сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах

(Приложение 1) Основы финансовой грамотности у дошкольников, это совокупность знаний и установок ребенка в сфере финансового поведения, необходимых для решения жизненных задач, поэтому преимуществом для дошкольников и педагогов является интерактивность Лэпбука.

Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию. Особенно важно это для детей - кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей. Вторая особенность Лепбука - тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому Лэпбук обычно посвящают одной теме.

Таким образом, современный Лэпбук представляет собой тематическую

интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Лэпбук, прост в использовании и доступен детям. Это — уникальная разработка, которую можно использовать не только на занятии, но и вне занятий, а так же для индивидуальной работы с детьми.

Цель использования Лепбука на этапе обучения детей дошкольного возраста : формировании основ финансовой грамотности.

Для реализации цели необходимо решать следующие задачи: -Образовательные: - Формировать представление о деньгах, банках, продажах, обмене, бюджете. Развивающие: - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мышление, усидчивость.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Лэпбук помогает детям получить информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).

Пособие поможет ребенку ориентироваться в современном сложном мире, обогатить его представления, речь и словарный запас. В Лэпбуке собраны игры, которые помогут лучше понять и запомнить материал по финансовой грамотности, следующего содержания:

1. Блок «Первые бумажные деньги» (Приложение 2)

Цель: познакомить детей с понятием «деньги», расскажет о том, какими были деньги, почему возникла потребность в деньгах, какими были первые монеты и как появился русский рубль. Познакомить с историей возникновения денег.

Задачи: - Формировать знания о появлении монет и бумажных денег.

-Расширять знания об историческом развитии денег и их хранении.

- Вызвать интерес к прошлому

2. Блок «Пословицы о деньгах (пословицы знакомя с нравственной стороной использования денег в повседневной жизни человека) и загадки о деньгах (с картинками отгадками в такой форме можно закрепить, полученные знания о деньгах и их использовании).(Приложение 3)

3. Блок – «Деньги» : в этом блоке собраны монеты - рубли и копейки различного достоинства в натуральную величину их можно потрогать); .купюры (представлены купюры различного достоинства, дети знакомятся с бумажными деньгами). (Приложение 4)

4. Блок «Где хранят деньги» (представлен картинками с помощью которых дети узнают, где деньги можно хранить (банк, кошелек, банковская карта и т. д.). (Приложение 5).

5. Блок «Банкомат» (Приложение 6) Цель: Формировать экономическое мышление.

Задачи: Обогащать игровую деятельность детей экономическим содержанием. Совершенствовать навыкам счёта. Дать возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (какую сумму снять на свои нужды и т. д.). Воспитывать бережное отношение к деньгам

6. Блок «Семейный бюджет» (Приложение 7)

Цель: Формирование основ экономической грамотности дошкольников.

Задачи: Закрепить знания детей о понятии "Семейный бюджет", из чего он состоит (доходы и расходы). Способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, желание экономно относиться к деньгам, которые заработали родители.

7. Блок «Потрать деньги с пользой» Семейный бюджет (Приложение 8)

Цель: В наглядной и информативной форме познакомить детей с абстрактной для них темой «Деньги».

Задачи: - в игровой форме закрепить понятия «деньги». «монета», «купюра», «товар»; - уточнить знания детей что можно, а что нельзя купить за деньги; - закрепить представление о монетах, их стоимости, формирование умения собирать одну и ту же сумму разными способами -формирование умения классифицировать товар по их принадлежности к определенной группе

8. Блок «Идём в магазин». (Приложение 9)

Учить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов; учить называть стоимость товара, используя в речи слова «стоит», «плачу», «цена»;

9. Блок Дидактическая игра: «Назови, найди такой же» (Приложение 10)

Цель: Развитие умения детей соотносить денежные знаки по достоинству.

10. Блок «Пазлы» (Приложение 11)

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к экономическим играм

Задачи: Закрепить представление о разнообразии денег. Находить пару и называть купюры. Воспитывать интерес к игре.

В итоге освоения Лэпбука по формированию основ финансовой грамотности дошкольники смогли :

- разобраться в значении основных экономических и финансовых понятий.

- чётко осознать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела;

- освоить начальные навыки обращения с деньгами;

-осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

-научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат;

- соотносить понятие хочу и могу;

-проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

- выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, договариваться, учитывать интересы и чувства других;

-сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а познавательный мир основ финансовой грамотности.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность дошкольников»
Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Одежда" — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Лэпбук «Россия» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Россия» для детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание это не только громкие акции и торжественные праздники к великим датам. Оно складывается из мелочей, из каждодневной.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 14:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Момот (УИ 91661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД