Лучший педагог года

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка (21 фото)

Светлана Завражина
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка

Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Когда ребёнок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир. поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. На смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к сознательной деятельности.

Публикация «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» размещена в разделах

Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми- «лэпбук».

Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно- тематического планирования. И здесь столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие, то есть в конце каждой тематической недели должен представляться какой -либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). Я в качестве такого продукта использую лэпбук- тематическую папку. При этом лэпбук- это не просто подделка. Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем, позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук -это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Лэпбук- эффективное средство для привлечения к сотрудничеству. Мои родители обеспечивают поддержку организационную- это экскурсии, походы, помогают собирать информацию. Работа с лэпбуком даёт детям свободное общение и перемещение во время деятельности.

Лэпбук- это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. А задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

У нас в группе создана копилка «умных книжек –самоделок». Это и индивидуальные, созданные родителями и детьми. Лэпбук семьи Поздеевых о Великой Отечественной войне, Гонтарь «Мальчики и девочки», Яковлевых «Животные Псковского края», Высоцких «Все профессии важны -все профессии нужны». Ну и конечно, совместно разработанные мною с детьми.

Этапы создания :

1. Выбор темы. Она может быть, как общей, так и более конкретной, что бы хотели изучить подробнее. Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей.

2. Составление плана.

3. Рисование макета.

4. Создание в натуральную величину.

Мои наблюдения показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность. Таким образом видим, что «лэпбук» актуален и очень эффективен. В процессе такого творчества ребёнок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником- иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка.

Представляю вам некоторые наши лэпбуки

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
Добрый день уважаемые коллеги Современному ребёнку необходимо не столько много знать сколько последовательно и доказательно мыслить проявлять умственное напряжение Когда ребёнок сам действует с объектами он лучше познает окружающий мир поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения На смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение которое направлено на развитие творческих способностей формирование у дошкольников интереса к сознательной деятельности Публикация Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка размещена в разделах Лэпбук Лэпбуки на все темы Темочки Одной из таких возможностей современного образования которую мы стали изучать и применять в своей работе является новая для нас форма работы с детьми лэпбук Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно тематического планирования Я в качестве такого продукта использую лэпбук тематическую папку При этом лэпбук это не просто подделка Это наглядно практический метод обучения заключительный этап самостоятельной исследовательской работы которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы Чтобы заполнить эту папку ребёнку нужно будет выполнить определённые задания провести наблюдения изучить представленный материал Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы Лэпбук эффективное средство для привлечения к сотрудничеству Мои родители обеспечивают поддержку организационную это экскурсии походы помогают собирать информацию Работа с лэпбуком даёт детям свободное общение и перемещение во время деятельности А задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов У нас в группе создана копилка умных книжек самоделок Это и индивидуальные созданные родителями и детьми Лэпбук семьи Поздеевых о Великой Отечественной войне Гонтарь Мальчики и девочки Яковлевых Животные Псковского края Высоцких Все профессии важны все профессии нужны Ну и конечно совместно разработанные мною с детьми
Публикации по теме:

Лэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенкаЛэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенка Изготовление ЛЭПБУКА как заключительного этапа совместной со взрослыми исследовательской работы детей Добрый вечер, дорогие коллеги, родители.

Формы совместной деятельности взрослого и детей 1сл. Формы совместной деятельности взрослого и детей из опыта работы Коноваловой Т. М. 2 сл. Основными формами организации совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Что мы знаем о себе» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание 1. Тема образовательной деятельности «Что мы.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 1 СЛАЙД ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 2 слайд Главная особенность организации образовательной деятельности.

Социо-игровые принципы обучения детей в совместной деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель Социо-игровые.

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослого» Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился.

Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь месяц 2017 год старшая группа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД