Приложение МААМ

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС

Бондаренко Ольга
Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Бондаренко О. А.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию (далее ФГОС ДО, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование лэпбука.

Публикация «Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

- Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.

- Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

- Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.

Это - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Внедрение новых подходов к развитию подрастающего поколения должно способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

В условиях модернизации образования, нам воспитателям необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания воспитанников на игровых занятиях, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать дошколятам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Публикации по теме:

Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Консультация для воспитателей ДОУ «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Консультация для воспитателей ДОУ. «Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО» Цель: ознакомление педагогов с лэпбуком: средством реализации.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Отчет по самообразованию «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко» Самообразование «Лэпбук – как средство.

Семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Ольга (УИ 31590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД