Оксана Андреевна Иванова
Лэпбук как средство систематизации полученных знаний в рамках математического проекта «В царстве сказочной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт
Не для кого не секрет,что в современном дошкольном образовании уже достаточно плотно закрепился такой метод проектной деятельности как лэпбук, представляющий из себя папку с набором дидактических игр и наглядных материалов подобранных на заданную (лексическую) тематику. Цель создания лэпбука - не только дать представления об новом материале, но и систематизировать накопленные полученные знания. Лэпбук может быть изготовлен не только как итог совместной деятельности участников образовательного процесса в рамках творческого или познавательного проекта, но и как отдельное дидактическое пособие, используемое для развития познавательного интереса детей, освоение и закрепление нового материала.
Публикация «Лэпбук как средство систематизации полученных знаний в рамках математического проекта „В царстве сказочной математики“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
В нашем случае лэпбук становится средством накопления дидактических игр и систематизации математических заданий по основным математическим направлениям (цвет, форма, величина, количественный и порядковый счет, ориентировка во времени и пространстве, где лэпбук выступает итогом краткосрочного познавательного проекта " В царстве сказочной математики", цель которого - формирование и закрепление элементарных математических представлений у дошкольников через знакомство с русскими народными сказками. В русских народных сказках представлено большое количество математических ситуаций которые могут научить детей считать, сравнивать, отличать целое и часть, познакомить с количественным и порядковым счетом. Легко воспринимаясь и запоминаясь, сказка вызывает у ребенка познавательный интерес, учит анализировать, где для развития элементарных математических представлений может использоваться те только сам сюжет сказки, но и привлечение сказочных персонажей для обозначения проблемной ситуации в конкретной дидактической игре.
В ходе реализации математического проекта было осуществлено знакомство детей с русскими сказками посредством чтения сказок с опорой на илюстративный материал, инсценировка сюжетов сказок с помощью кукольного, плоскостного театра.
Изучив сказку, детям предлагались различные игры и упражнения, основанные на сказочном сюжете и имеющие математическую ситуацию для развития и закрепления понятий цвет, форма, величина- например игра «Спряч колобка от лисы»,» Стульчик Для Мишутки»; количественный и порядковый счет- игра «кто за кем?», «Загадки из теремка», «По грибы вместе с Машей», «Математические пазлы» и др. Ориентировка в пространстве (Д/И «Найди предмет») и времени (Игра «Когда это бывает?».) По итогу проекта было собрано достаточно дидактического и наглядного материала для изготовления авторского учебно-дидактического пособия по мотивам русских народных сказок. : лэпбук " Сказочная математика"-для систематизации накопленного материала по ФЭМП.