Получи документы

Лэпбук как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Светлана Дурдаева
Лэпбук как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя. Педагогическая деятельность учителя-логопеда и воспитателя идет параллельно в рамках календарно-тематического планирования. Поиск новых форм взаимодействия, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали бы образовательные, воспитательные и коррекционные задачи привели нас к технологии Лэпбук. Родиной лэпбуков является Америка. Лэпбук в переводе означает «книга на коленях» (lap – колени, book – книга).

Публикация «Лэпбук как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» размещена в разделах

Значение технологии «лэпбук» для педагогов:

Способствует:

• развитию творческой активности педагогов в процессе создания лэпбука и работы с ним;

• развитию речи у дошкольников через: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• оформлению результатов совместной проектной деятельности;

• организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение технологии «лэпбук» для ребенка:

Способствует:

• развитию связной монологической речи у дошкольников;

• активизации и обогащению словаря через обучение различным способам словообразования;

• повышению у детей познавательной активности;

• развитию мелкой моторики;

• повышению уровня социализации и коммуникативных навыков;

• повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателя и ребенка.

У детей с ТНР путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Поэтому мы решили использовать технологию лэпбук для решения данных проблем. Поскольку такая интерактивная папка позволяет:

- пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

- ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

- формировать грамматические категории;

- развивать связную речь;

- речь детей становится более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной;

- усиливается самоконтроль за правильным звукопроизношением;

- улучшаются разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическая речь.

- формировать психологическую базу речи;

- совершенствовать мелкую моторику.

Наши лэпбуки:

1. ЛЭПБУК «ЗИМА». В его содержание входит: рассказы по картинкам, стихи о зиме, загадки, изображения зимующих птиц и зверей, звуки зимы (скрип снега под ногами, полозьями санок и т. д.).

2. ЛЭПБУК «МИР ПТИЦ». В нем представлены пословицы и поговорки, загадки, различные задания для любознаек, игры «Какие бывают птицы?».

3. ЛЭПБУК «КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ». Он содержит картинки с описанием различных насекомых, трав, ягод, деревьев, грибов, животных и др.

4. «ЛОГОБУК». В него включены артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики; игры, упражнения и тренинги для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, развития фонематического слуха и связной речи.

5. ЛЭПБУК «АТЕЛЬЕ». Данная интерактивная папка знакомит дошкольников с профессией швеей. Все задания направлены не только на пополнение и расширение словаря по теме «Ателье», но и на автоматизацию звука «Ш». Мы старались подобрать такие игры, чтобы процесс автоматизации звука «Ш» стал более привлекательным и интересным для дошкольников. Также Лэпбук «Ателье» решает следующие задачи: формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики.

Например, в лэпбук «Ателье» входит:

- профиль артикуляции звука [Ш] и правильным артикуляционным укладом при произнесении этого звука, артикуляционная гимнастика.

- игра «Звуковые дорожки» (задача: автоматизация звука «Ш» изолированно). Ребенок ведет пальчиком по дорожке и длительно произносит звук [Ш].

- игра «Слоговые шпульки» (задача: автоматизация звука «Ш» в прямых и обратных слогах). Ребенок перемещает шпульку от буквы Ш к букве А (У, О, И, медленно и четко произносит получившийся прямой слог: «ША» («ШУ», «ШО», «ШИ»). Аналогично наоборот: ребенок перемещает шпульку от буквы А (У, О, И) к букве Ш, медленно и четко произносит получившийся обратный слог: «АШ» («УШ», «ОШ», «ИШ»).

- игра «Посчитай-ка» (задачи: автоматизировать звук [Ш] в словах; учить согласовывать существительные с числительными). Взрослый: «Посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна шуба, две шубы, три шубы и т. д. "

- лото «Профессия Швея» (задачи: автоматизировать звук [Ш] в словах, в предложение; учить составлять предложения по образцу). Ребенок поочередно рассказывает про каждую карточку с изображением профессиональных инструментов: «Это шпулька. Она нужна швее для работы. А это половник. Он не нужен швее для работы, а нужен повару».

- чистоговорки и скороговорки (задачи: автоматизировать звук [Ш] в предложении; улучшать дикцию дошкольников; формировать интонационно выразительную речь). Взрослый читает чистоговорку, ребенок ее повторяет. Можно предложить ребенку следующие задания: «Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)», «Скажи голосом разным по тембру (как мишка, мышка)», «Скажи тихо-громко», «Скажи медленно-быстро», «Скажи, выделяя разные слова».

- игра «Что из чего» (задачи: автоматизировать звук [Ш] в предложении; учить образовывать относительные прилагательные). Дошкольник выбирает и выкладывает только ту одежду, которая сшита из нужного материала: «Это платье сшито из шелка». Взрослый: «Если платье сшито из шелка, то оно какое?» Ребенок: «Шелковое платье» и т. д.

- игра «Чудо-кубик» (задачи: развивать фонематический слух; развивать у детей умение определять позицию звука [Ш] в слове). Ребенок бросает кубик, определяет позицию звука [Ш] на той картинке, которая находится наверху. Затем бросает снова и определяет позицию звука [Ш] в других словах.

- составь рассказ (задачи: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; учить составлять рассказ по сюжетной картинке). Ребенок внимательно рассматривает сюжетную картинку и составляет рассказ по ней. Затем раскрашивает картинку.

- перескажи рассказ (автоматизировать звук [Ш] в связной речи; учить пересказывать рассказ). Взрослый читает рассказ, ребенок внимательно слушает. Затем дошкольник отвечает полным ответом на вопросы, слушает еще раз рассказ и пересказывает его.

На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда и воспитателя.

Мы активно используем наши лэпбуки и отражаем эту работу в плане.

Такая работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

Таким образом, такая яркая, красочная, необычная и занимательная форма подачи материала обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний и обеспечивать взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
Опубликовано: 27 мая 2020 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дурдаева (УИ 2347950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД