МААМ-картинки

Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» (3 фото)

Нина Иванова
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»

Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»
Фото «Развиваем речь»
Лэпбук по развитию речи - фото

Автор: Иванова Нина Михайловна.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи с помощью дидактических игр и упражнений.

Публикация «Лэпбук по развитию речи „Развиваем речь“» размещена в разделах

Образовательная область «Развитие речи»

Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи и зрительного восприятия. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

• Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.

• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Развивать артикуляционную моторику

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Преимущества лэпбука перед другими пособиями:

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- Это отличный способ для повторения пройденного.

- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Описание лэпбука

Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц. Максимально использовано все пространство. Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 3 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках. (смотри приложение) Всё содержание можно условно разделить на 4 раздела:

1)Картотеки «в помощь педагогу» (подуй дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,, послушай (потешки,отрывки,стихотворения) и ответь на вопросы

2)Развивающие задания на развитие связной речи («Мнемотаблицы» прописи, «Придумай сказку», «Расскажи о профессиях», «Составь предложение», зимующие птицы, перелетные птицы картинки для составления описательных рассказов чистоговорки)

3)Дидактические игры на развитие внимания, мышления Прдолжи слово, собери алгоритм одевания зимой и осенью Времена года Противоположности, мнемотаблицы и загадки,

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия «Лэпбук «Развиваем речь»» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности. В результате использования лэпбука у детей формируется :

-умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Подробнее остановимся на каждом из них:

I. Картотеки «в помощь педагогу» :

- «Дыхательная гимнастика»(элементы)

Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох-выдоха.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений.

-«Артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений для педагога и картинками для детей.. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

II Дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте»

-«Придумай сказку», «Мнемотаблицы», «Составь предложение»,

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Материалы: Мнемотаблицы для составления рассказов, сказок, предложений

Ход: дети составляют предложение, рассказ или сказку опираясь на карточку-схему.

- «Расскажи о профессиях», «Картинки для составления описательных рассказов»

Цель: Уточнить и расширить знания детей профессиях, совершенствовать умение составлять описательные рассказы

Материалы: Картинки с изображением людей разных профессии или изображением занятий детей в разное время года.

Ход: дети с опорой на изображённый сюжет на картинках составляют описательный рассказ

III Развивающие задания на развитие связной речи

IV Дидактические игры на развитие внимания, мышления

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).

• Расширять представления детей об окружающем мире.

Ход игры: Найди карточки с противоположными свойствами и назови их.

Пример: горячий - холодный, тяжелый - легкий.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

«Загадки в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

«Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

-«Назови одним словом»,»Найди лишнюю картинку» и «Раздели картинки на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы, пополнять словарный запас детей обобщающими словами.

Материалы: карточки с изображением групп предметов, связанных общим признаком.

Ход: дети берут карточку с заданием и выполняет задание в зависимости от названия игры.

-«Найди домики»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Материалы: 4 домика разных цветов с буквенным и символическим названием его «жильцов», 24 картинки с изображением предметов, обозначающих существительных разного рода и числа.

-«Найди пять отличий»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)

Материалы: карточки на которых изображены попарно картинки с одним сюжетом, но имеющих по 5 различий.

Ход: дети берут по одной карточке и рассматривая изображенные пары картинок находят отличия.

-«Словесные игры»

Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности

Материалы: карточки с описание названия игр, целями методикой проведения

-«Игры по развитию звуковойкультуры речи»

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.

Материалы: карточки с названием и описанием игр. - «Сосчитай слоги»

Цель: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Материалы: 3 листа формата А 4 с окошками для картинок, изображающих слова имеющие один, два и три слога соответственно; сами картинки - 18 шт.

Ход: дети подбирают картинки к окошечкам по количеству слогов. Например: Картинка «зонт» соответствует окошечкам с одним квадратиком, т. к в слове 1 слог и т. д

-«Составь звуковые схемы для слов»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов

Материалы: карточки с изображением предметов и схемой под изображением (количество звуков равно количеству окошек, фишки синие, зелёные и красные.

Ход: дети произносят слово обозначенное картинкой и производят его звуковой анализ «вставляя в окошки фишку соответствующего цвета.

-«Найди слова с заданным звуком»(«Найди звук в слове» и «Найди слова на заданный звук»)

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука (букв) в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух.

Материалы: карточки с изображением разных предметов и заданием на нахождение слов на определённый звук.

Ход: дети берут по одной карточке и выполняя задания называют слова, в которых встречается заданный звук (буква)

-«Назови слова по первым звукам»

Цель: совершенствовать умение анализа и синтеза слов

Материалы: карточки и изображением группы предметов (по 4 группы на каждой карточке)

Ход:ребёнок берёт карточку и называет первые звуки слов, обозначающих предметы на предложенных картинках, из которых составляет «новое» слово.

эпбук по развитию речи «Развиваем речь»

Автор: Боброва Елена Владимировна, Иванова Нина Михайловна.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи с помощью дидактических игр и упражнений.

Образовательная область «Развитие речи»

Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи и зрительного восприятия. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

• Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.

• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Развивать артикуляционную моторику

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Преимущества лэпбука перед другими пособиями:

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- Это отличный способ для повторения пройденного.

- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Описание лэпбука

Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц. Максимально использовано все пространство. Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 3 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках. (смотри приложение) Всё содержание можно условно разделить на 4 раздела:

1)Картотеки «в помощь педагогу» (подуй дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,, послушай (потешки,отрывки,стихотворения) и ответь на вопросы

2)Развивающие задания на развитие связной речи («Мнемотаблицы» прописи, «Придумай сказку», «Расскажи о профессиях», «Составь предложение», зимующие птицы, перелетные птицы картинки для составления описательных рассказов чистоговорки)

3)Дидактические игры на развитие внимания, мышления Прдолжи слово, собери алгоритм одевания зимой и осенью Времена года Противоположности, мнемотаблицы и загадки,

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия «Лэпбук «Развиваем речь»» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности. В результате использования лэпбука у детей формируется :

-умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Подробнее остановимся на каждом из них:

I. Картотеки «в помощь педагогу» :

- «Дыхательная гимнастика»(элементы)

Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох-выдоха.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений.

-«Артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Материалы: карточки с описанием выполнения упражнений для педагога и картинками для детей.. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

II Дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте»

-«Придумай сказку», «Мнемотаблицы», «Составь предложение»,

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Материалы: Мнемотаблицы для составления рассказов, сказок, предложений

Ход: дети составляют предложение, рассказ или сказку опираясь на карточку-схему.

- «Расскажи о профессиях», «Картинки для составления описательных рассказов»

Цель: Уточнить и расширить знания детей профессиях, совершенствовать умение составлять описательные рассказы

Материалы: Картинки с изображением людей разных профессии или изображением занятий детей в разное время года.

Ход: дети с опорой на изображённый сюжет на картинках составляют описательный рассказ

III Развивающие задания на развитие связной речи

IV Дидактические игры на развитие внимания, мышления

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).

• Расширять представления детей об окружающем мире.

Ход игры: Найди карточки с противоположными свойствами и назови их.

Пример: горячий - холодный, тяжелый - легкий.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

«Загадки в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

«Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

-«Назови одним словом»,»Найди лишнюю картинку» и «Раздели картинки на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы, пополнять словарный запас детей обобщающими словами.

Материалы: карточки с изображением групп предметов, связанных общим признаком.

Ход: дети берут карточку с заданием и выполняет задание в зависимости от названия игры.

-«Найди домики»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Материалы: 4 домика разных цветов с буквенным и символическим названием его «жильцов», 24 картинки с изображением предметов, обозначающих существительных разного рода и числа.

-«Найди пять отличий»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)

Материалы: карточки на которых изображены попарно картинки с одним сюжетом, но имеющих по 5 различий.

Ход: дети берут по одной карточке и рассматривая изображенные пары картинок находят отличия.

-«Словесные игры»

Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности

Материалы: карточки с описание названия игр, целями методикой проведения

-«Игры по развитию звуковойкультуры речи»

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.

Материалы: карточки с названием и описанием игр. - «Сосчитай слоги»

Цель: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Материалы: 3 листа формата А 4 с окошками для картинок, изображающих слова имеющие один, два и три слога соответственно; сами картинки - 18 шт.

Ход: дети подбирают картинки к окошечкам по количеству слогов. Например: Картинка «зонт» соответствует окошечкам с одним квадратиком, т. к в слове 1 слог и т. д

-«Составь звуковые схемы для слов»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов

Материалы: карточки с изображением предметов и схемой под изображением (количество звуков равно количеству окошек, фишки синие, зелёные и красные.

Ход: дети произносят слово обозначенное картинкой и производят его звуковой анализ «вставляя в окошки фишку соответствующего цвета.

-«Найди слова с заданным звуком»(«Найди звук в слове» и «Найди слова на заданный звук»)

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука (букв) в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух.

Материалы: карточки с изображением разных предметов и заданием на нахождение слов на определённый звук.

Ход: дети берут по одной карточке и выполняя задания называют слова, в которых встречается заданный звук (буква)

-«Назови слова по первым звукам»

Цель: совершенствовать умение анализа и синтеза слов

Материалы: карточки и изображением группы предметов (по 4 группы на каждой карточке)

Ход:ребёнок берёт карточку и называет первые звуки слов, обозначающих предметы на предложенных картинках, из которых составляет «новое» слово.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД