Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения достойны уважения»

Виктория Чепасова
Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения достойны уважения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области»

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» с использованием лэпбука

Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети - пешеходы. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения, поэтому очень важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на дорогах. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, это нельзя». Это скучно и неинтересно, поэтому задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. И в этом мне помогло дидактическое пособие - лэпбук (Приложение 1, который мы изготовили вместе с ребятами и их родителями. Назвали его «Правила движения достойны уважения». Лепбук рассчитан на детей среднего возраста, но при условии усложнения материала его можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия с использованием лэпбука „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности».

Тема НОД «Правила движения достойны уважения» (Итоговое)

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задача:

- продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, дорожными знаками и их назначением;

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, предупреждающие и указывающие знаки сервиса;

- формировать умение детей применять полученные знания на практике.

Материал:

- Демонстрационный материал по ПДД.

1. Карточки с изображением дорожных знаков.

2. Книжка – малышка «Красный, желтый и зеленый».

3. Медальки «Знаток ПДД»

- Дидактический материал к играм:

1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (карточки с изображением специального и пассажирского транспорта).

2. Дидактическая игра «Собери знак» (большие разрезанные карточки с изображением любых дорожных знаков).

3. Дидактическая игра «Собери огни светофора» (разрезанные шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов).

4. Стихи о ПДД, знаках, и т. д.

5. Ребусы.

6. Загадки о дорожных знаках (для отгадки можно использовать мини – знаки).

7. «Контрольное задание» (на каждого ребенка).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения, а поможет нам в этом наш лэпбук, который называется «Правила движения достойны уважения». Посмотрите, ребята, здесь спрятан конвертик, а в нем что-то есть (читает)

Он стоит на перекрестках

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает

На дороге пострадает

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор

Всем знакомый - …. светофор.

-Ребята давайте вспомним, что означают цвета светофора? А как вы думаете, что случилось бы, если бы вдруг погасли все светофоры? (ответы детей).

- А сейчас я прочитаю вам, а вы послушайте историю об одном светофоре

(чтение книжки – малышки).

- Ребята, а у нас ведь тоже есть светофор, только чтобы он заработал нужно собрать его огни правильно. (дети собирают разрезанные огни на шаблон светофора).

-Молодцы, очень быстро справились с заданием. А сейчас вспомните, кто еще кроме светофора помогает нам регулировать движение на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. (- дорожные знаки).

-Правильно, помощниками водителям и пешеходам являются дорожные знаки. Давайте вспомним их назначение (показ карточек с изображением дорожных знаков, дать название и понять различие).

- Ребята, посмотрите какой интересный и красивый цветок в нашем лэпбуке, давайте откроем и посмотрим, что там спрятано под его лепестками?

Здесь ребята, для нас приготовлены задания.

- Ребята, а загадки сможете отгадать? (- Да). Сейчас я вам их буду загадывать, а вы должны не только дать правильный ответ, но и правильно показать знак соответствующий вашему ответу. Итак, поехали! (дети отгадывают загадки, и ребенок, давший правильный ответ подходит и выбирает мини-знак, показывая свой выбор всем).

Всех, у кого велосипед,

Хочу предостеречь от бед :

Кататься, юные друзья,

На нем по улице нельзя.

(Движение на велосипеде запрещено)

***

Этот знак в кружочке красном,

Заявляет: «Здесь опасно!»

Где он будет помещен,

Въезд машинам запрещен.

(Въезд запрещен)

***

Погляди, погляди,

Что за штанга впереди?

Постоим над речкой быстрой,

Вдруг на мост придут штангисты?

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать?

(Ограничение нагрузки на ось)

***

Не дудите музыканты,

Если даже вы таланты.

Тут сигналить не годится

Рядом школа и больница.

(Подача звукового сигнала запрещена)

***

В белом треугольнике с красной окаемкой

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге дети

(Дети)

***

Знак «Ремонтные работы» (не говорить)

Показался впереди

Будут ямы на дороге,

Осторожнее иди.

(Ремонтные работы)

Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорится красный –

Двигаться опасно.

Для кого зеленый свет –

Проезжай, запрета нет.

(Светофорное регулирование)

***

Слышишь, раздается перестук колес?

По стальным по рельсам едет тепловоз.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

***

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

***

Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный …

(Телефон)

***

Наша бабушка в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом.

(Пункт первой медицинской помощи - Больница)

***

Тут заправится машина :

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой.

(Автозаправочная станция)

***

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

***

Вот разинутая пасть

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно: в эту пасть

Все стараются попасть.

Что за зубы, что за рот

Знак…

(Подземный переход)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.

(Пешеходный переход)

- Дорожным знакам следует подчиняться не только пешеходам, но и водителям. Ребят, а вы знаете, что транспорт делится на несколько видов ПАССАЖИРСКИЙ и СПЕЦИАЛЬНЫЙ! У меня есть карточки, на которых изображен автомобильный транспорт, но, к сожалению, они все перемешались, ребята помогите мне их положить в нужный кармашек, но для этого нужно определить вид транспорта, изображенного на картинке (дети расставляют в кармашки карточки с изображением транспорта, определяя его вид и рассказывая, почему они так считают).

-А сейчас отдохните и послушайте стихотворения (зачитывание стихотворений).

Пешеход

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Переходы

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знакомые полоски

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Переход

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Лево-право

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо :

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

Как правильно переходить дорогу

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Юному пешеходу

Знать не хочешь о тревогах –

Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город…

Будем бдительны

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если можно перейти,

Зеленью моргает.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.

- А теперь ребусы, которые для вас приготовили ваши родители, готовы? (раздать каждому карточку с ребусом, дети, внимательно смотря на карточку, встают и вслух пытаются прочитать зашифрованное слово).

-Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились без труда. Надеюсь, что контрольное задание выполнят все и получат свои заслуженные медальки знатоков. А сейчас рассаживаемся за свои места и выполняем задание.

(После проверки заданий, проходит церемония награждения детей давших правильный ответ в контрольном задании. Вручение медалей «Знаток ПДД». А детям давшим не правильный ответ в контрольном задании утешительный приз карточка дорожный мини-знак).

- Ребята, вам понравилось наше занятие? давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Для чего необходимо выполнять правила дорожного движения? Как вы думаете, что может случиться, если мы не будем выполнять правила дорожного движения?, а что вам запомнилось больше всего? А какие задания показались вам трудными? Что вы расскажите дома о правилах ДД (высказывания детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательной викторины в подготовительной к школе группе «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт познавательной викторины в подготовительной к школе группе «Правила движения достойны уважения» Цeль нашей викторины: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.   Началась игра с приветствия команд.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно-образовательная. Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Праздник по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения!» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах Закрепить.

Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида» п. Войвож Проект по ПДД «Правила движения.

Развлечение по ПДД «Правила движения — достойны уважения» "Правила движения - достойны уважения" видео Развлечение «Правила движения – достойны уважения!» Цели: Закрепление и систематизация знаний.

Родительское собрание «Правила движения — достойны уважения!»Родительское собрание «Правила движения — достойны уважения!» Родительское собрание «Правила движения – достойны уважения!» подготовительная группа компенсирующей направленности «Пчелки». Форма проведения:.

Сценарий проведения физкультурно-спортивного мероприятия «Правила движения достойные уважения» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД