Получи документы

Лэпбук «В мире интересных профессий» (14 фото)

Татьяна Шакирова
Лэпбук «В мире интересных профессий»

Лэпбук «В мире интересных профессий»
Фото «В мире интересных профессий»
Лэпбук - фото

Дидактическое пособие лэпбук «В мире интересных профессий» представляет собой папку-передвижку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме: тематические альбомы, дидактические игры.

Публикация «Лэпбук „В мире интересных профессий“» размещена в разделах

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире интересных» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, учителями – логопедами.

Цель: Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

- вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е. попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности.

Развивающие:

- развивать интерес к таким профессиям как, модельер, художник, дизайнер, архитектор, конструктор.

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание:

1. Тематические альбомы «Мода и дети», «Удивительные мосты мира», «Необычные здания мира», «Оригинальные шляпы», «Драгоценные камни».

Задачи: развивать художественный вкус, чувство стиля, фантазии, воображения. Расширить знания о мировых достопримечательностях, познакомить с разнообразием архитектурных и инженерных сооружений, показать необычность форм этих сооружений (крыш, окон, опор, балок, украшений).

Дать представления о ценных камнях, которые используются для украшения, показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты).

Систематизировать элементарные знания дошкольников: о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы.); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр).

Материал: альбомы с фотографиями.

Фото №1 Дидактическое пособие лэпбук В мире интересных профессий представляет собой папку передвижку

2. Дидактическая игра «Бусы для мамы».

Задачи: закреплять представления об основных цветах и геометрических фигурах, группировать предметы по цвету и размеру, развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим дисциплинам, воспитывать усидчивость; формировать умение придумывать рисунок самостоятельно; закреплять умение раскладывать бусы из геометрических фигур в ряд по образцу.

Материал: карточки с образцами рисунков; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки для самостоятельной работы.

Количество игроков: любое

Правила игры:

Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает бусины глядя на образец, а также можно создавать свои "бусы".

Фото №2 На страницах папки имеются различные кармашки карточки в которых собрана информация по теме тематические альбомы дидактические игры

3. Дидактическая игра «Такие разные машины»

Задачи: учить анализировать изображение сложной формы и составлять по образцу из геометрических фигур предметы. Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автобус, автомобиль, корабль, самолет. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре.

Материал: картинки с изображением транспорта из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания.

Количество игроков: любое.

Правила игры: I вариант. Ребенок собирает из геометрических фигур грузовую и легковую машину, ориентируясь на образец.

II вариант. Ребенок самостоятельно выкладывает транспорт из геометрических фигур.

Фото №3 Публикация Лэпбук В мире интересных профессий размещена в разделах Лэпбук Профессии Лэпбук

4. Дидактическая игра «Модные детки».

Задачи: формировать представления детей об одежде, ее назначении; учить последовательно одеваться; учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, по сезонам; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, связную речь; воспитывать бережное отношение к одежде, к игровому материалу; воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Материал: куклы из картона, наборы одежды к ним.

Количество игроков: 2-5 игроков.

Правила игры: I вариант: Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

II вариант: Ребёнок показывает модели одежды и рассказывает из какой ткани изготовлена эта вещь. Поощряется умелый подбор одежды.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Профессии

5. Дидактическая игра «Ателье мод».

Задачи: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, ткани, цвете, используемой фурнитуры, украшений, застёжек.

Активизировать речевую деятельность детей, развивать диалогическую речь, продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала.

Формировать навыки сотрудничества в игре.

Развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.

Материал: трафареты из фетра разных видов одежды, фурнитура (кружева, тесьма, ленты; аксессуары: галстуки, бабочки, бантики, пояса)

Количество игроков: любое.

Правила игры: приступая играть в эту игру, дети должны иметь запас знаний о видах, назначении одежды. Обязательно нужно рассмотреть с детьми разные модели одежды, словесно обговорить и описать их. Только после этого играть в эту игру. Ребёнок придумав модель, начинает самостоятельно выбирать ткань, фурнитуру, аксессуары.

Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии Темочки Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является развивающим средством обучения Фото №6 Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели Профессии

6. Дидактическая игра «Расписные ткани».

Задачи: расширять представление о многообразии узоров на тканях;

- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании;

-формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Материал: карточки с моделями одежды и наборы карточек - вкладышей с тканью разной расцветки.

Количество игроков: 2-5.

Правила игры: детям предлагается подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет ткани. Назвать выбранный материал, узнать у ребёнка, почему его он выбрал. Ребёнок выбирает бумажную модель, делает заказ, рассказывает, куда в ней можно пойти.

Фото №7 Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять

7. Дидактическая игра «Новый сервиз».

Задачи: обогащать представления детей о многообразии способов украшения; побуждать придумывать новые виды украшений для посуды; развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать творческие способности.

Материал: картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;

- разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).

Количество игроков: 2-6.

Правила игры: I вариант: Дети украшают силуэт посуды по предложенным образцам, используя готовые украшения.

II вариант: Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.

Фото №8 В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала анализировать сортировать информацию участвовать в оформлении игр Фото №9 Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО учителями логопедами

8. Дидактическая игра «Разноцветные шляпы».

Задачи: Развивать творческие способности, побуждать придумывать новые украшения для шляпы, учить дифференцировать шляпы на женские и мужские; учить подбирать шляпу к наряду и рассказывать, куда в нем можно пойти.

Материал: трафареты шляп разных видов и цветов, украшения для шляп.

Количество игроков: любое.

Правила игры: детям предлагается подобрать материал к данной шляпе, учитывая не только цвет, но и фактуру ткани. Назвать выбранный материал, узнать у ребёнка, почему его он выбрал. Ребёнок украшает шляпу, рассказывает, куда в ней можно пойти.

Фото №10 Цель Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности

9. Дидактическая игра «Заплатка».

Задачи: учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и рисунку;

развивать у детей логическое мышление; развивать внимание;

закрепить знание геометрических фигур;

воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Материал: карточки с отсутствующей частью, маленькие карточки -"заплатки.

Количество игроков: любое.

Правила игры: Вариант № 1: (индивидуальная работа). Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки разной формы, перед ним выкладываются маленькие карточки - "заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку".

Вариант № 2: (коллективная игра)

Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-"заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.

Фото №11 Задачи Образовательные помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии формировать осознанно правильное отношение к труду
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Карлсон в мире профессий» Содержательные и методические аспекты развития познавательных способностей детей в процессе реализации дидактической игры «Карлсон в мире.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект НОД «В мире профессий» Открытая НОД в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий..

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Страна интересных профессий» Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Лэпбук «Мир профессий»Лэпбук «Мир профессий» Лэпбук "Мир профессий" Захарова У. В. воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Очень большой популярностью в детских садах.

Лэпбук «Город профессий»Лэпбук «Город профессий» Представляю вашему вниманию свой очередной лэпбук "Город профессий". Считаю, что профориентацию детей нужно начинать уже с дошкольного.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

ООД в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. •.

Познавательно-творческий проект «В мире профессий» Проект: «В мире профессий» Тип проекта:познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: декабрь - апрель. Участники проекта: дети,.

Сценарий викторины «В мире интересных профессий» Цели: • Помочь приобрести знания по основам выбора профессии; • Развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «В мире интересных профессий»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД