Получи документы

Познавательно-творческий проект «В мире профессий»

Надежда Шпилькова
Познавательно-творческий проект «В мире профессий»

Проект : «В мире профессий»

Тип проекта :познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : декабрь - апрель.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность:

Для всестороннего развития детской личности дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможен без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомство с профессиями. Значение человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей, и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В мире профессий“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в игре, организуя индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своем рабочем месте, привели нас к выводу о том, что дети 4 - 5 лет возраста мало знают о профессиях их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности.

Анализ анкетирования родителей показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослый, но достаточными знаниями они не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что дети не смогут развить содержание сюжетно - ролевой игры.

А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Цель:

- расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий.

Задачи:

Речевое развитие:

- способствовать речевому развитию детей; заучиванию стихов о профессиях, составлению рассказов о профессиональной деятельности родителей.

Социально - коммуникативное развитие:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- включать детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно - ролевой игры.

Познавательное развитие :

-расширять представления у детей о разных видах труда взрослых;

- формировать представление детей о профессиях родителей и их месту работы.

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность - создание поделок, рисунков.

Физическое развитие:

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

- вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- способствовать формированию уважительного отношения к труду близких людей.

- способствовать углублению отношений между детьми и родителями, социального партнерства между педагогами и родителями.

- обогатить развивающую предметно – пространственную среду.

Задачи для родителей:

- способствовать развитию воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии.

- подготовить рассказ о своей профессии и фотографии с места работы.

- привлечение родителей к совместной деятельности в обогащении представлений дошкольников о профессиях.

Планируемый результат для детей:

Повышение знаний детей о профессиях. Ценностное отношение к труду своих родителей и других людей. О содержании их трудовой деятельности и предметах помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов, где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, строителей и т. д. Создания предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним. Планируемый результат для родителей:

Этапы проекта :

1. Этап – подготовительный:декабрь - разработка тематического плана совместной деятельности с детьми, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, предметно – развивающей среды, беседа с родителями и привлечение к проекту, встреча с родителями детей по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

2. Этап – основной:январь –март -реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, и «погружение» детей в реальные практические ситуации. Знакомство с профессиями : логопед, библиотекарь, плотник, медсестра и так далее. Проведение мероприятий с детьми совместно с родителями.

3. Этап -итоговый: апрель:оформление фото - альбома «Место работы моих родителей»,презентация.

Задачи:

Речевое развитие:

- способствовать речевому развитию детей; заучиванию стихов о профессиях, составлению рассказов о профессиональной деятельности родителей.

Социально - коммуникативное развитие:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- включать детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно - ролевой игры.

-самообслуживание, дежурство по занятиям,столовой, в уголке природы.

Познавательное развитие :

-расширять представления у детей о разных видах труда взрослых;

- формировать представление детей о профессиях родителей и их месту работы.

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность - создание поделок, рисунков.

Физическое развитие:

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги» Исследовательско-творческий проект: «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Актуальность проекта: Одним из принципов Федерального.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» Актуальность проекта: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны. В дошкольном возрасте ребёнок.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Творческий проект «Путешествие в страну профессий» Творческий проект Тема: «Путешествие в страну профессий» (старший дошкольный возраст) Автор проекта: Козлова Наталья Владимировна.

Творческий проект «В мире театра»Творческий проект «В мире театра» Творческий проект "В мире театра" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность проекта….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В мире профессий»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД